Будет нам канатка, будет и метро
Одна из самых больших проблем донской столицы — транспортная — обсуждалась на очередном заседании коллегии администрации Ростова-на-Дону в минувший четверг. Речь шла о реализации муниципальной программы «Развитие и эксплуатация инфраструктуры и пассажирского транспорта города Ростова-на-Дону на период 2014-2018 годов».
Программа эта была утверждена постановлением администрации города в ноябре прошлого года. Теперь коллегия контролирует ход её реализации.
С докладом выступил директор департамента автомобильных дорог и организации дорожного движения Арам ЕГИАЗАРЯН.
Вот основные направления действия программы: строительство, реконструкция, капитальный ремонт объектов транспортной инфраструктуры; содержание улично-дорожной сети города; мероприятия по повышению безопасности дорожного движения; модернизация парка автотранспорта; внедрение автоматизированных систем управления пассажирских перевозок и т. д.
Программа продолжает начатое в городе в предыдущие годы. А сделано уже немало.
Так, продолжаются работы по созданию мостового перехода через Дон в створе Ворошиловского проспекта (горожане уже привыкают к мысли о том, что Ворошиловский мост будет новым). Завершаются работы по целому ряду объектов: реконструкция улицы Горького, строительство подземного перехода на проспекте Нагибина, капитальный ремонт путепровода по проспекту Шолохова...
Ожидается, что в этом году будут выполнены капитальные работы по ремонту моста через реку Темерник, по улице Шеболдаева, пешеходного перехода по улице Менжинского, моста по улице Республиканской и переулка Подпольного через Темерник. Есть в программе целый список из двух десятков автомобильных дорог, которым предстоит делать капитальный ремонт в нынешнем году. Это улицы Нансена, Днепропетровская и Варфоломеева, Московская и Социалистическая, проспект Стачки и многие другие.
А что всё-таки будет с метро? Ведь без него, как ни старайся, говорят специалисты, не решить в Ростове проблему пробок. Оказывается, на ближайшие два года выделено 959 млн рублей на разработку проектной документации. Уже объявлен конкурс, итоги которого будут подведены совсем скоро, 28 апреля.
Но и это ещё не всё. Ведутся предпроектные работы по строительству в Ростове канатной дороги. Идей, какой она должна быть и куда вести должна эта дорога, если судить по обсуждению в интернете, достаточно много. Но, как сказал Егиазарян, «инвесторов пока нет».
Похоже, что в Ростове переживает второе рождение такой вид передвижения, как трамвай. Как отметил мэр Михаил Чернышев, поток пассажиров в этом виде транспорта (кстати, самого экологичного) увеличивается больше, чем в других. И нужно повышать скорость его движения и комфортность, надо вести речь о скоростном трамвае. Надо для развития этого вида транспорта находить хорошего партнёра, считает мэр. А директор департамента Арам Егиазарян подтвердил, что подготовлено техническое задание на разработку предпроектной документации на строительство трамвайной линии на Северный и в Александровку.
Что касается автобусного транспорта, самые старые машины будут, надеемся, заменены на новые. Только в нынешнем году планируется закупить 100 автобусов большой вместимости. Причём машины будут низкопольные, оборудованные приспособлениями для перевозки людей с ограниченными возможностями в передвижении.
То, о чём так давно говорится, тоже становится реальностью. Большая часть предприятий («Русэлтранс», ОАО «Ростов-Авто», РГАТП-1 и др.) уже обеспечена необходимыми терминалами для безналичной оплаты проезда. До середины нынешнего года на эту систему перейдут все транспортные предприятия города.
Срок окончания обсуждаемой программы — 2018 год. Это год проведения чемпионата мира по футболу, который будет проводиться и в Ростове. Вот к этому сроку вся транспортная инфраструктура города должна быть в лучшем виде. До конца этого года будет разработана стратегия транспортного обеспечения самого чемпионата.
КСТАТИ
Проектом создания канатной дороги заинтересовалась французская делегация, побывавшая в Ростове 10 апреля. Делегацию возглавлял Чрезвычайный и Полномочный посол Франции в России Жан-Морис Риппер, в её составе были и представители бизнеса. Канатная дорога одной французской фирмы уже работает в Н. Новгороде. Строили её на основе государственно-частного партнёрства.
На снимках: это фото сделано в 2012 году на Большой Садовой. Здесь уже велись разведочные работы; Арам Егиазарян
«Ростов официальный», № 16 (1011) от 16.04.2014
|