rerererererererere

Ростов - город
Ростов -  Дон !

Яндекс.Метрика
Russian Arabic Armenian Azerbaijani Basque Belarusian Bulgarian Catalan Chinese (Simplified) Chinese (Traditional) Croatian Czech Danish Dutch English Estonian Finnish French Galician Georgian German Greek Haitian Creole Hebrew Hindi Hungarian Icelandic Italian Japanese Korean Latvian Lithuanian Macedonian Malay Maltese Norwegian Persian Polish Portuguese Romanian Serbian Slovak Slovenian Spanish Swahili Swedish Thai Turkish Ukrainian Urdu Vietnamese Welsh Yiddish
Поиск - Категории
Поиск - Контакты
Поиск - Контент
Поиск - Ленты новостей
Поиск - Ссылки
Поиск - Теги
Новое поселение
В не столь жаркий летний солнечный день состоялась наша очередная прогулка по Ростову. В этот раз мы с  observer’ом в отсутствие  gmm, гулявшего в тот момент в далеких краях, решили пошляться по Новому Поселению – району города, лежащему на запад от проспекта Буденновского до железнодорожных путей воронежского хода магистрали Ростов-Москва. Район этот в прошлом носил звучное звание Нахаловка – оно пошло, видимо, от своего исторического прошлого. Именно в этих местах в конце XIX-начале XX века происходил нахальный самозахват земель людьми, так или иначе связанными с железной дорогой – грузчиками, мастеровыми, путейцами – и появление хибар и мазанок разных форм, которые кое-где и сейчас можно наблюдать. Отсутствие четкого планирования вылилось в появление настоящих трущоб в городе – до сих пор по его узким улочкам, расположенным недалеко от железной дороги, можно плутать очень долго. Некоторые улицы не способны по ширине принять автомобили, а некоторые переулки по изгибу дадут фору многим греческим буквам. Район этот пользовался недоброй славой среди горожан, хотя, конечно, до репутации московской «хитровки» ему было далеко. Впрочем, и в настоящее время не каждый захочет прогуляться на закате дня или в темное время суток по его улицам – шпаны там достаточно, желания которых зачастую одними сигаретами не заканчиваются… Впрочем, подобные районы, почти наверняка, есть в каждом городе. Вопрос только в том, какую историю они несут и где находятся. Интересно, что район «Новое поселение» расположен практически в центре города. Раньше, конечно, он был очень тихим и глухим из-за очень плохой дорожной инфраструктуры и небольшого количества транспорта (ходил трамвай трех маршрутов и несколько автобусных маршрутов через улицу Текучева и Мечникова). Сейчас же благодаря постройке Нового моста через улицу Текучева в направление западного жилого массива, он стал менее нелюдимым и более оживленным. На улице Текучева вырос новый микрорайон многоэтажек, благодаря появившимся коттеджам новых русских благоустраиваются целые кварталы. Впрочем, мы же начнем свое путешествие. И стартовой точкой станет у угол обувной фабрики, а сейчас вход в ресторан Париж – перекресток улицы Черепахина и проспекта Буденновского.
0000
 
Этот угол обувной фабрики нес в себе исключительно фабричную направленность, был темным и некрасивым. Но пришло время капитализма, фабрика, которая несла имя Микояна и была пущена работать в 1926 году (кстати, это было первое обувное производство на Северном Кавказе), перешла на капиталистические рельсы, начала сдавать помещения, и на углу возникло кафе. Оно не было дорогим, но несло некий шарм -- в институтские годы пару раз мы там очень неплохо проводили время. Затем на втором этаже здания сделали информационно-образовательный комплекс (в простонародье – интернет-кафе) «Центр-интернет», а через несколько лет вместо кафе появился ресторан «Париж». Я видел, что было с фабричными помещениями в то время (мы имели доступ к третьему этажу) – это была полная разруха. Да и сейчас внутренний двор выглядит не лучше. Поэтому обувь в большом количестве вряд ли здесь будут производить, а вот помещениям арендаторов всегда найдут – благо место очень хорошее.
0001
Но мы пошли не налево, как указывает стрелка, хотя там тоже можно было снять много интересного, а ко входу в парк Строителей. Этот зеленый пятачок на карте Ростова интересен тем, что в нем расположены два пямятника. Первый из них – строителям – вы можете наблюдать на этом снимке. Памятник построен совсем недавно и еще сверкает своим свежеотлитым металлом. Фигура строителя в робе, кладущая блоки таким образом, что если бы на их месте были обычные кирпичи, то конструкция бы не выдержала даже установленных блоков вызывает некоторое недоумение… Памятник то красив, но внутренняя подоплека с подписью «покоряющим время» заставляет чесать лоб. Впрочем, много ли у нас скульптурных групп, которые однозначно ясны и не вызывают вопросов?
0002
Но это еще не все… Второй памятник, который также расположен в парке Строителей, посвящен жертвам сталинских репрессий. Он строился, если не изменяет память, в первую половину 90-х годов – весь процесс я наблюдал, когда ходил в гости к другу, жившему рядом с парком. Памятник не представляет собой архитектурный шедевр – разве что две детали обращают на себя внимание: двери с петлями и засовами снаружи, символизирующими тот факт, что их лишили свободы, и крест наверху, сделанный из металлической арматуры. 
0003
Рядом с памятником есть еще несколько скульптурных композиций, составляющих одно целое. Есть композиция расставания осужденного с родными и близкими. А здесь вы видите процесс конвоирования...
0004
 А на этой черной доске выведена статистическая информация о количестве жертв сталинских репрессий. Я думаю, она интересна, чтобы ее привести практически полностью:
Кровавый век России:
Гражданская война (1917-1921) – 3 000 000;
Войны против:
- Финляндии (1918) – 50 000;
- Балтийских стран (1918-1919) – 110 000;
- Польши (1920) – 600 000;
- Грузии (1921-1922) – 20 000;
- Японии (1928-1931) – 30 000;
- Польши (1939) – 3 000;
- Финляндии (1939) – 400 000;
Вторая мировая война – 27 000 000;
Красный террор (1917-1923) – 160 000;
Полицейские – 50 000;
Духовенство – 40 000;
Крестьяне и рабочие – 1 300 000;
Террор НКВД (1923-1930) – 2 000 000;
Первый голод (1921-1922) – 6 000 000;
Второй голод (1930-1933) – 7 000 000;
Третья волна террора НКВД (1933-1937) – 1 600 000;
Ежовщина (1937-1938) – 635 000;
Коммунисты, ленинцы – 340 000;
Чистка Красной армии – 30 000;
Предвоенные и послевоенные годы (1937-1947) – 2 700 000;
Находились в концлагерях и если бы не погибли от непосильного труда, издевательства и голода, то были обречены на верное умирание после освобождения – 20 000 000;
Всего коммунистическая власть уменьшила население на 67 558 000.
Из 5,8 млн. казаков за 95 лет уничтожено, расстреляно и сослано 4,8 млн.
Расстрелянных кулаков по всей территории СССР – 750 000.
0005
 А здесь создатель, видимо, хотел подчеркнуть процесс захоронения погибших людей. То, что их хоронили под номерами, что не обеспечивали возможность посетить могилы. Да и как их посетишь, если на крестах были только номера, а документы то все были засекречены.
0006
Перед вами детская библиотека (точнее филиал №034) имени прославленного советского летчика Валерия Чкалова, в которую ходил я, учась в школе. Это старое здание, всегда нуждавшееся в ремонте, не особенно было приспособлено для хранения книг. Но несмотря на это, бабушки-библиотекари вспоминаются с большим удовольствием – они никогда не отказывали в выдаче каких-то книг, даже если они были достаточно редкими экземплярами. Да и не особенно ругались, когда я их не приносил вовремя, хотя за это по правилам я должен был уплатить штраф.  
0007 
Рядом с библиотекой находится еще одно здание. Оно уже заброшено, но несет в себе ту красоту, которая была дана дому во время строительства. До сих пор можно наблюдать лепнину, интересные карнизы… Только окна заколочены и ручки двери давно уже никто не касался…
0008
 А это Дворец спорта – сооружение, возведенное в рекордные сроки – всего за год. Он был торжественно открыт 20 октября 1967 года и в те годы входил в пятерку лучших спортсооружений СССР. Главная спортивная арена города имеет площадь 1800 кв.м. и рассчитана на 4000 человек для соревнований со льдом и 5000 человек в спортивном и концертном вариантах. Здесь проводятся соревнования по художественной гимнастике, борьбе дзюдо и классической, гандболу, боксу и волейболу. В фойе дворца спорта расположен музей донского спорта, а каждый Новый год здесь проводятся театрализованные представления для юных ростовчан. Добавлю, что с декабря 2003 года здесь действует крытый каток – пожалуй, самый лучший в Ростове. Несмотря на то, что он достаточно дорогой, лучшего льда, на мой взгляд, в Ростове не найти. И с декабря 2003 года по май 2006 года каток посетили более 100 тысяч человек.
Кстати, на месте нынешнего Дворца спорта было кладбище. И именно этот нюанс, по слухам, стал причиной того, что рядом с дворцом не стали строить летний бассейн. Очень долго на южной стороне Дворца стоял котлован, в котором мы в детстве очень часто лазили. И не боялись мы всякой нечисти и трупного яда, который смутил строителей бассейна.
0009
Мы же поднимаемся чуть выше и наблюдаем все прелести частного застроя. Посмотрите, как интересно полукругом сделана кромка крыши. Сразу видно, что жители этого дома были люди с фантазией.
0010
 А это перекресток улицы Катаева и переулка Гвардейского. Для переулка он очень широк – сказывается проходящая ЛЭП. Кроме того, это локальный центр района – здесь есть и маленький продуктовый ларек, и некоторое движение транспорта.
0011 
 Поднимаясь выше, наблюдаем, что по улице Черепахина снимают трамвайные рельсы. Поскольку это утро воскресенья, то рабочих, само собой, не видно, но засыпанные кучи песка и отсутствие асфальта местных жителей, видимо не пугают. Они неприятны, в основном, автомобилистам, ведь многим приходится преодолевать этот участок офф-роуд практически ежедневно.
А ведь с какой ностальгией вспоминаешь этот трамвайчик. Когда я сидел у подруги в комнате под зеленой лампой и внезапно начинали звенеть бокалы и чашки в шкафу… Сейчас, увы, электротранспорт в нашем городе вырезан конкретно. 
 0012
 Но не только разрытые улочки можно наблюдать в Нахаловке. Эта улица наоборот привлекла нас своей зеленью, в результате чего мы с удовольствием прошлись по ней. Честно говоря, я бы с удовольствием бы даже жил на ней.
0013 
 А вот этот переулок уже является типичным для Нового поселения. Беспорядочная застройка жилого сектора, заборы из различных материалов, давно положенный асфальт – и это еще не самый плохой вид.
0014 
 А здесь уже хуже. Асфальта уже здесь нет, заборы сделаны из некрашеных досок, да и сами домики победнее.
0015 
Мы вышли на улицу, где ходит автобусный маршрут №60 – один из тех, которые специально созданы для транспортного обслуживания этого района. Остановка заботливо покрашена и на ней висит почтовый ящик – многие жители до сих пор любят писать и отправлять письма. И для многих пожилых людей он служит конечной точкой прогулки…
0016
А недалеко от прошлого места мы нашли этот симпатичный киоск с надписью «Ремо обуви» и изображением сапожного молотка. Что интересно, рядом с ним располагается таксофон. С развитием мобильной связи их число резко уменьшилось и во многих спальных районах они исчезли как вид. А здесь, как видно, они есть, и даже трубка висит…
 
0017
На Новом поселении есть не только мрачные дома. Посмотрите, как красиво сделал свой приусадебный участок, тьфу, то есть внешний дворик хозяин этого дома. Да и сам дом хорош…
0018
А вот на одном перекрестке мы заметили очень интересную вытяжку пятиметровой высоты. Интересно, что скрывает то помещение, в который она ведет? Честно говоря, мысли про обычный дом как-то не увязываются с такой высотой… 
0019
А вот и конечная цель нашего путешествия – храм святителя Дмитрия Ростовского, который был заложен в 2000 году, а открыт в сентябре 2005 года и является одним из самых молодых и красивых ростовских храмов. Он расположен в Дмитриевском парке – более известном ростовчанам как парк имени 8 Марта. Сейчас его купола видны с Советского и железнодорожного районов, а на мой взгляд это один из наиболее красивых храмов в нашем городе.
0020
 А это вид на храм с южной стороны – здесь не так много деревьев, поэтому храм можно наблюдать во всей красе.
0021 
 После храма мы выходим на железную дорогу – это место соединения Воронежского (два центрального пути) и Харьковского хода (боковые). Буквально через несколько сот метров на север они разойдутся, мы же пойдем на юг, к вокзалу. 
0022 
 По пути справа наблюдается вагонное депо, на боковых путях которого располагаются старая цистерна и две уже давно неиспользующиеся платформы.
0023

А по пути уже видно путевое развитие станции. Слева пути отстоя электропоездов, которые вскоре придут к горловине станции Ростов-главная. А за ними видны здания делового центра Ростова. Скоро мы уже подойдем к вокзалу и расстанемся с  observer’ом. Но это, в свою очередь, означает, что скоро осенью мы соберемся уже полным коллективом и пойдем фотографировать новые районы Ростова.

http://telecom-editor.livejournal.com/83512.html

.