rerererererererere

Ростов - город
Ростов -  Дон !

Яндекс.Метрика
Russian Arabic Armenian Azerbaijani Basque Belarusian Bulgarian Catalan Chinese (Simplified) Chinese (Traditional) Croatian Czech Danish Dutch English Estonian Finnish French Galician Georgian German Greek Haitian Creole Hebrew Hindi Hungarian Icelandic Italian Japanese Korean Latvian Lithuanian Macedonian Malay Maltese Norwegian Persian Polish Portuguese Romanian Serbian Slovak Slovenian Spanish Swahili Swedish Thai Turkish Ukrainian Urdu Vietnamese Welsh Yiddish
Поиск - Категории
Поиск - Контакты
Поиск - Контент
Поиск - Ленты новостей
Поиск - Ссылки
Поиск - Теги
 Третью прогулку я решил посвятить той части западного, которая расположена ниже проспекта Коммунистического. С 20-й больницы задумано было дойти до собора, который расположен перед западным мостом через Дон, а заодно посмотреть на железнодорожный музей, располагающийся совсем рядом - на станции Гниловская. И вот несмотря на то, что небо хмурилось, а через три часа я надеялся успеть к телевизору на гонку биатлонистов, в которой было понятно, что Бьорндален всех порвет, я вышел с фотоаппаратом из своего дома в направлении начальной точки маршрута. Подфартило буквально сразу - подъехала маршрутка №25, чтобы залезть в которую, необходимо было почти по подошву погрузиться в лужу. Но ничего, первое испытание было пройдено, и я поехал на проспект Коммунистический.
ot-20
 На остановке «Сказка» в маршрутке осталась добрая половина ее населения, но несмотря на то, что сквозь сидения пришлось буквально просачиваться, я с успехом вышел, захлопнул дверь, перешел проспект и пошел вглубь больницы.
Больница №20 практически вся сделана из рыжего кирпича, в том числе и основное здание. Несмотря на то, что комплекс занимает достаточно большую территорию, пока никто на него не покушается, в отличие от ЦГБ, находящегося в центре города. В самом деле, здесь течет какая-то своя жизнь, чуть менее замедленная, но куда более быстрая, чем в морге. Ходят неспешно врачи в белых маскхалатах - странно, что им не выдали хаки, несмотря на то, что снега практически не было, нет, и, наверное, не будет. Также неспешно бродят больные и заболевшие, а также их навещающие. В палатках скучают продавщицы - еще, наверное, не настало их время, а палатка обувных дел мастера, которая находится справа от основной пешеходной магистрали, вообще была закрыта. Воскресенье!
ot-20-1
Ну да ладно, а мы чуть уходим левее, и, перемахнув через невысокое ограждение, которое отделяюет объездную дорогу от территории больницы, уходим на тротуар вдоль дороги и неспешно двигаемся к улице 2-й Краснодарской. Раньше этим путем я ходил к районной зубной больнице, располагающейся чуть дальше, поэтому помню кое-какие достопримечательности, но сейчас положение вещей меня удивило. Во-первых, я почему-то не заметил бомбоубежища, которое было справа от дороги, а во вторых увидел моторную лодку на своеобразном постаменте. Спрашивают наши читатели - кому предназначен сей памятник, произведение искусства некого неизвестного автора? Или вправду, чем лучше лепить коробейников на Садовой, лучше таким образом облагораживать наш город?
ot-20-2
Улица 2-я Краснодарская, как обычно, не встретила сильным трафиком. Несмотря на то, что она находится в центре этого микрорайона, на ней, в основном, ездят только местные. Дело в том, что если ехать по ней к улице Малиновского, она заканчивается улицей с односторонним движением к проспекту Коммунистическому, поэтому и ездить по ней проблематично. А обратно тоже не всякий просекает фишку езды по ней, хотя иногда здесь спокойнее, чем бурлящий район универсама.
ot-20-3
А мы переходим дальше и идем к Каширской. По левую руку у нас находится стадион «Фортуна» с очень приличным полем, правда чтобы сфотографировать его, нужно было уходить круто влево к автошколе с антеннами на крыше. Мне этого не хотелось, и я решил обойти его с обратной стороны. Но увидел я асфальтовую дорожку, ведущую к наглухо запертой с внутренней стороны калитке! Облом-с, сударь! Дальше обходить мне его расхотелось из-за совершенно непролазной грязи. Конечно, фотограф иногда существо очень дурное, я бы сказал ********* (все поняли :), но не до такой же степени, чтобы здесь вымазаться до пояса. Поэтому, обойдя дом, выявился вид на окрестные сады, через которые виднелись 9-этажные дома района улицы Магнитогорской.
ot-20-4
К ним напрямую по асфальту не пройдешь - да и сегодня не было необходимости идти туда, поэтому через автосалон Citroen и Mitsu я вышел на улицу Каширская.
ot-20-5
 
ot-20-6
 Здесь уже и движение побольше, и автобусы с маршрутками промышляют. Справа вообще находится какой-то завод с трубой, слева - сады. Но они заканчиваются и на перекрестке с улицы Заводской возникает комплекс двухэтажных домов. По видимому, их постройка относится к рядом находящимся гипсовому заводу - жить где-то надо рабочим.
ot-20-7
 Рядом располагается остановка общественного транспорта. Она уже не такая убогая, как раньше - видно, что этот район не забыт господом Богом, как тот, который наблюдался во время прогулки по рельсам трамвая седьмого маршрута.
 ot-20-8
 Но вот слева за забором возник остов какого-то красивого прежде здания. Честно говоря, я вначале впал в ступор, предполагая, чтобы это значило. Но потом, когда я обошел забор и увидел здание с другой стороны, догадка пронзила мозг - это бывший ДК Гипсового завода, который я наблюдал в «Путеводителе по Ростову». И вправду, это оказался он. Правда сейчас он без окон и крыши - видимо, не нужна культура местному населению и самому заводу. Да и вообще, далеко не все Дома культуры в нашем городе живы. Где ДК Обувной фабрики, в которой был, между прочим, неплохой кинотеатр? Там много фильмов в детстве было пересмотрено… А где жизнь в громадном здании ДК железнодорожников? Грустно… как грустно наблюдать и эти фотографии сего очень красивого здания.
ot-20-9
 
 
 ot-20-10
 Сам гипсовый завод, в общем, живет. Об этом свидетельствует неплохо сохранившееся здание из красного кирпича, видимо, администрации.
ot-20-11
 А вот с остальным, наверное, хуже… Магазин разбит донельзя, но на нем работники латают крышу, свешивая паяльные лампы, из-за чего возникает эффект пламени на газовой скважине. Фотографировать я это не стал, ну нет у меня мощного ультразума, а пугать их с близкого расстояния - все-таки не дело. Да и мало ли… Дальше по переулку Пржевальскому, в честь которого названа лошадка, выходишь к железной дороге.
ot-20-12
 Но вначале эта самая колея пересекает путь и входит на территорию завода. За решеткой видно хорошее путевое развитие, но сами пути используются слабо - видно по накату.
ot-20-13 
 Вообще, к железной дороге у меня какой-то трепет. Я обожаю ходить по путям, исследовать станции, смотреть на станционную технику, здания и, конечно, локомотивы. В детстве мечтал быть машинистом. Раньше любил ездить на поезде, но после пары поездок по три дня каждая, эта любовь несколько улетучилась… Теперь я предпочитаю самолеты, но «железку» все-таки люблю. Так и здесь. С удовольствием шел по колее, все ближе приближаясь к храму, как навстречу мне попалась девочка. Спасибо ей, что попала в кадр - без нее снимок был безжизненным.
ot-20-14
 Впереди показался мост над проезжей частью. Это оказалась улица, которая соединяет улицы Всесоюзную и Портовую. Надо сказать, что построение этой дороги существенно упростило задачу добираться до улицы Всесоюзной - все-таки крюк делать никому не хочется. 
ot-20-15 
 А вот постепенно две правые колеи стали уходить к Дону - нам же все-таки было прямо.
ot-20-16 
 Но вот справа послышался звук проходящего поезда и на несколько секунд пришлось застыть, созерцая громаду локомотива. Грузовой состав вело «Выло» (ВЛ-80) - самый распространенный электровоз на нашей дороге. А тут тем не менее, шагая по одной колее, незаметно я подошел к станции «Гниловская». Кстати я и не знал, что именно здесь, прямо на перроне расположена Типография СКЖД.
ot-20-17
 Как это символично - под шум проходящих поездов, техника выдает свои копии. Они потом будут в поездах, в вагонах-ресторанах, а может и в офисах. С левой стороны же расположился музей СКЖД - о нем в отдельной рассылке. После приятного времяпровождения среди паровозов, тепловозов и электровозов, а также общения с очень душевной женщиной-кассиром, по узкому коридору поднимаюсь к улицы Портовой. И если справа находится благоустроенное здание школы №77, то слева - развалины непонятного чего. 
ot-20-18
 
ot-20-19
Наверное, это и есть тот закоулок, где собирается люмпен-пролетариат сегодняшнего дня - так называемые герои современности. Только нам не по пути с ними и махнув рукой маршрутке №4, я сел, держа в уме предстоящую биатлонную дуэль Норвежских и Российских лыжников-стрелков. Как и ожидалось, Бьорндален сделал всех, но это уже другая история…
ot-20-20
http://telecom-editor.livejournal.com/45638.html Jan. 16th, 2007 @ 01:10 pm 
.