rerererererererere

Ростов - город
Ростов -  Дон !

Яндекс.Метрика
Russian Arabic Armenian Azerbaijani Basque Belarusian Bulgarian Catalan Chinese (Simplified) Chinese (Traditional) Croatian Czech Danish Dutch English Estonian Finnish French Galician Georgian German Greek Haitian Creole Hebrew Hindi Hungarian Icelandic Italian Japanese Korean Latvian Lithuanian Macedonian Malay Maltese Norwegian Persian Polish Portuguese Romanian Serbian Slovak Slovenian Spanish Swahili Swedish Thai Turkish Ukrainian Urdu Vietnamese Welsh Yiddish
Поиск - Категории
Поиск - Контакты
Поиск - Контент
Поиск - Ленты новостей
Поиск - Ссылки
Поиск - Теги
                   Центр города. Часть вторая.
Я продолжу описание нашей последней прогулки, когда мы прошлись от площади имени 5-го Донского корпуса до Театральной площади. Теперь речь пойдет об участке, который расположен между проспектом Ворошиловским и спуском Дзержинского. 
16
В прошлый раз я закончил описание нашей четвертой прогулки на проспекте Ворошиловском. Этот проспект -- единственный из центральных проспектов, имеющих продолжение в виде моста на левый берег Дона. Мост не выделяется особой красотой, кроме того идти по нему страшно -- есть места, где он реально раскачивается от проезжающих автомобилей. Но тем не менее, особой альтернативы пока ему нет, в планах стоит строительство моста в створе улицы Сиверса, и, по слухам, в створе проспекта Соколова. Однако когда это будет… 
17
Впрочем, прочь наши размышления, поскольку мы выходим на улицу Седова. Справа в зеленом двухэтажном здании с колоннами теперь располагается магазин Sunrise, а раньше был магазин «Техно» с баром, который нес одноименное название. Кстати, о баре. Об этом заведении мало кто знал, поскольку, во-первых, рекламы особой его не было, а во-вторых, чтобы войти в него после 18 часов, нужно было нажать кнопочку вызова охранника, который иногда сопровождал до лестницы наверх (бар находился на третьем этаже, которого со стороны улицы не видно). Бар отличался отличной кухней, шикарнейшим деревянным интерьером, напоминавшим кают-компанию большой яхты. Там мы смотрели футбол, а иногда просто пили конъяк и пиво с друзьями и сотрудниками знакомой компании, являющейся нашими клиентами. И сейчас надо сказать, что подобных уютных заведений с демократичным уровнем цен в городе для меня нет.
18
Но так или иначе, мир меняется, и меняется он прежде всего строительством новых зданий. Так, не так давно на углу с проспектом Соколова выросло офисное здание, со стороны проспекта Соколова имеющее круглую форму. 
19
А вот напротив него остаются все те же строения 19-го века с очень красивыми крылечками и деревянными входами. 
20
Кстати, вот это симпатичное крыльцо скоро будет отреставрировано компанией Speckless Enterprise, и отсюда будет вход в их новый современный офис! Так что, я думаю, внешний вид этого квартала сильно не изменится, а наоборот, с реставрацией фасадов, приобретет ту изюминку, которую зачастую Ростов просто-напросто теряет.
21
 Дальше улица Седова расширяется. По левой стороне здания становятся все хуже, словно напоминая о том, что от центральных артерий -- проспектов Буденовского и Ворошиловского -- мы уходим вглубь. Вглубь причем не только кварталов, но и истории. Той истории, которая зачастую нам неизвестна, а лишь показывает нам часть своего лица. Так, например, дальше по улице Седова идет небольшой скверик со смотровой площадкой, в центре которой находятся памятник Седову и якорь.
22
 
23
Но на них прохожие не сильно обращают внимание, больше они смотрят на панораму левого берега Дона. Ее, к сожалению, полностью мы не можем показать -- слишком яркое солнце нещадно било в объектив. Только западная часть зеленого острова и левый берег с причалами баз отдыха и городского пляжа оказался доступным для объектива.
24
Зато можно посмотреть в сторону морского училища -- там выделяется квартал тоже старинных, но уже красивых зданий. А само здание моручилища славится красивейшим крылечком и ажурной табличкой года основания, в верхней части которого находится парусник.
Он напоминает о тех временах, когда по морям и океанам ходили не современные танкеры и сухогрузы, а изящные белоснежные парусники! Помните кино «Дети капитана Гранта»? Именно оно мне сразу приходит на память при виде этого парусника. Кстати в этом здании учились мореходному искусству М.П. Белоусов и Н.А.Лунин, наши прославленные мореходы! За героизм и мужество, проявленные за выполнение задания Родины они удостоены звания героя России, -- об этом свидетельствует мемориальная доска на кирпичной стене. 
25
Но несмотря на то, что на проспекте Седова еще много чего интересного, мы сворачиваем с него и поднимаемся вверх по переулку Крыловскому. Столь большой подъем обуславливается не природным рельефом местности, а тем, что улицей выше проходил крепостной вал, бывший одним из элементов защиты крепости.
26
 Кстати, взгляните на здание справа -- по нему видно, насколько высок был вал. На длине здания уровень земли поднимается на полтора этажа -- а это очень круто! Причем круто по всех смыслах! Само здание находится в не очень хорошем состоянии, но как говорится, все относительно -- остальные строения еще хуже! 
27 
А мы сворачиваем направо на улицу Красных Зорь и сразу на глаза попадается дом с пустырем сбоку. Видно, рядом здесь было здание -- и кстати об этом напоминает своеобразная тень на боковой стене этого дома. Насколько дорогая земля в центре города, и здесь видишь этот заброшенный бурьяном уголок.
28
 Впрочем, я не думаю, что он долго будет пустовать. Тем более, что напротив выросло современное жилое здание, в котором каждое окно -- металлопластиковое!
29
Впрочем, здесь оно пока выглядит как столб посреди пустыни -- все остальное сохраняет свои очертания, присущие тому Ростову -- середины 20-го века со смесью конца 19-го и начало 20-го века. Вот скажите, какому периоду принадлежит эта кладка? 
30
Я думаю, что не каждый историк с точностью скажет этот период, а ведь подобную картину в центре можно увидеть практически везде! Вот еще один пейзаж улицы, который является знаковым для этих мест. Загромождение строений -- кирпичных и саманных -- практическое отсутствие заборов, отделяющих дома, деревянные пристройки. Все это говорит о том, что квартал рос очень быстро, и все старались занять пустующее пространство. 
31 
 Но вот нам попался магазин. В отличие от супермаркетов он отличается, видимо, эксклюзивным ассортиментом -- только этим можно обосновать стремление хозяина пускать посетителей только по стуку! Мы же постеснялись занимать время этого предпринимателя и пошли дальше. Пиво мы возьмем в другом, более открытом странникам заведении.
32 
 Переходим переулок Университетский и видим на проезжей части асфальт, положенный на брусчатку. Старина так и выпирает из земли -- ее главное только заметить. Здания также не новы, но здесь они хотя бы поддерживаются в должном состоянии.
33 
 А вот кто загнал экскаватор на фундамент бывшего дома, так и осталось загадкой. И еще одна загадка -- почему он превратился в кабриолет? Видимо по вечерам, когда затихают песни в домах, когда курицы и петухи кладут свои головы под крыло, владелец тихо залезает в открытую кабину, кладет рядом радиоприемник 60-х годов и заводит дизель! И с криком «Банзай» эта «Формула-1» носится по окрестностям, распугивая почти спящих собак, кошек и спешащих домой, а может и не спешащих люмпен-пролетариатов. В конце-концов должны же быть какие-то развлечения у этого района…
34
 Ну а дальше картина повторяется. Домишки, прижатые друг к другу всеми стенами, гаражи, сараи и прочие хозяйственные строения. А вот -- похоже на угольный склад. Несмотря на то, что со временем он уже порядком покосился, похоже, что он до сих пор выполняет свою задачу! 
35 
Ну а тем не менее мы проходим шумный проспект Кировский. Пройти его не так то и просто -- поток машин большой, и не каждая останавливается, ведь если тормознешь здесь, то тронешься с трудом! А вот внизу на перекрестке с улицей Седова кто-то не разъехался, и уже там стоят не только участники происшествия, но и автомобиль ГИБДД. Интересно, если это час дня, сколько водители ждали милиционеров? У нас они спешить не любят -- я не раз видел, как они ждали по нескольку часов…
36
 А тем не менее, мы все-таки перешли проспект и сразу увидели сгоревшее кафе. Вывеска еще до сих пор указывает на то, что здесь готовили вкусно и быстро. Так ли это на самом деле или не так, мы узнать не смогли -- люмпен-пролетариата рядом не было.
37
Зато рядом оказалось очень красивое деревянное здание! Пусть хозяева за ним и не следят, видом резных деревянных наличников можно просто восхищаться! А представляете, как оно выглядело лет н-цать назад, когда его построили и за ним ухаживали! 
38 
А мы тем временем вышли на переулок Журавлева и спустились на один квартал ниже. Нашей целью стало кирпичное здание, которое фактически и является центром этого района. Посмотрите на подъезды, выполненные в форме башенок, на трубы, напоминающие о том, что здесь, видимо, в квартирах стоят форсунки! Портит вид разве что свалка мусора перед гаражами, но наш народ не может иначе… 
39
Кстати, а подъезды при ближайшем рассмотрении оказались заложенными кирпичами. Теперь в них вход, видимо, с другой стороны.
40
Рядом с домом находится и магазин -- не может быть центр района быть без такого заведения. Здесь мы взяли пива и пошли дальше. Тем более, что впереди было много интересного и район, в котором мы точно никогда не были. 
41 
По уже знакомой улице Седова наши ноги несли нас в сторону пер. Крепостного. И вдруг справа мы увидели очень интересную картину -- выносные почтовые ящики! Согласитесь, нам, живущим в больших многоэтажных домах, видеть эту картину непривычно и странно.  
 42
 Однако не для местных жителей! Здесь, наверное, есть и свои магазины с табличкой «Стучать», но нам на углу с переулком Крепостным попадается вполне цивильный автосервис, который правда оказался закрытым. Впрочем, это вполне понятно -- на дворе то воскресенье!
43 
А мы тем не менее спускаемся еще ниже к Дону. Здесь уже и здания менее презентабельные, а еще среди них есть и сгоревшие дома! Честно говоря, картина очень мрачная. Даже и не верится, что это самый центр города, который, правда, видели очень немногие ростовчане!
44
Зато здесь нам попалась самая настоящая колонка! Она в рабочем состоянии, водой из ней пользовались владельцы «Нивы», которые мыли свой автомобиль. Я бы с удовольствием попробовал воды из нее, но в этот раз не стал. Все-таки люди заняты своим делом, мешать им не стоит.
45
Но вот строение напротив привлекло наше внимание, как говорится, чисто конкретно! Обратите внимание на 6-метровые ворота -- что же может в них заезжать? Более того, из-за них раздавался такой рык, словно там находился «Сибирский цирюльник» -- паровая машина, целью которой была валка леса в Сибири. Здесь же, правда, не Сибирь… но что это было???
46
 Эта улица оказалась Нижне-бульварная. И надо сказать, что она очень уютная. Вот, например, трехэтажный домик, который, похоже, был построен для работников рядом находящегося предприятия.
47
Он имеет очень интересные сараи, сделанные из кунга ГАЗ-66, гаражи, а по дворе, на бомбоубежище ниже находящейся ТЭЦ, располагается самая настоящая голубятня! Так что, если вы видите голубей в центре города, знайте, что они могут быть именно отсюда! 
48
Чуть дальше находится обычная хрущевка. Все хорошо, но зацените вид на свечки Театрального проспекта! Вот так вот они выглядят отсюда. Мы же привыкли их видеть совершенно с другого ракурса.
49
Однако, помятуя о том, что здесь где-то находится выход к Дону, мы пошли еще ниже. Вдоль стоящего на холме здания мы вышли на дорогу, ведущую вниз. И здесь нашему взору открылись развалины древних строений. Справа была стена здания, которого уже не существовало, а слева -- склады без крыши! 
50
 
51 
 Увидев троицу с камерами из той желтой проходной вышла вахтер и строго начала спрашивать фамилии, сказав о том, что это распоряжение начальства с целью предотвращения актов терроризма! Удостоверение прессы ее раздобрило и она рассказала нам немало интересного. Оказывается, эти склады принадлежали купцам Парамоновым, как и строения под улицей Седова в створе улицы Чехова. Только здесь они чуть в лучшем состоянии, и в них даже арендуют помещения некоторые компании!
52
 А вот дальше к Дону располагался крупяной завод, который уже не действует с начала перестройки. Но от него осталось много чего -- производственные корпуса, склады… правда все в таком состоянии, словно это место пережило атомную войну. Вот например, фото оттуда!
53 
Впрочем, об этом ростовском Fallout’е -- в следующей части! 
.