rerererererererere

Ростов - город
Ростов -  Дон !

Яндекс.Метрика
Russian Arabic Armenian Azerbaijani Basque Belarusian Bulgarian Catalan Chinese (Simplified) Chinese (Traditional) Croatian Czech Danish Dutch English Estonian Finnish French Galician Georgian German Greek Haitian Creole Hebrew Hindi Hungarian Icelandic Italian Japanese Korean Latvian Lithuanian Macedonian Malay Maltese Norwegian Persian Polish Portuguese Romanian Serbian Slovak Slovenian Spanish Swahili Swedish Thai Turkish Ukrainian Urdu Vietnamese Welsh Yiddish
Поиск - Категории
Поиск - Контакты
Поиск - Контент
Поиск - Ленты новостей
Поиск - Ссылки
Поиск - Теги

Содержание материала

Долли утверждали в обкоме КПСС
    Уезжая из Ростова, знаменитый режиссер Анатолий Васильев пообещал, что через некоторое время на здании театра музкомедии появится табличка с надписью типа «Здесь в конце 70-х работал А.Васильев». Табличка так и не появилась. Но о провальном спектакле «Хелло, Долли» в Ростове помнят до сих пор. 

     Нужна ли нам женщина-вамп? 

     
vasilev
Фотоальбом "Наши", вид страницы (4)
В родной город Васильев вернулся в мрачном настроении. С одной стороны, триумф: Анатолий, тогда еще режиссер-стажер, поставил во МХАТе «Соло для часов с боем», где сыграли знаменитые мхатовские старики - Яншин, Андровская... Спектакль имел фантастический успех. Поговаривали, что Олег Ефремов, только-только занявший должность художественного руководителя МХАТа, предложил молодому коллеге разделить авторство. 

   С другой стороны, столица не радовала, интересных предложений не поступало. Поддавшись на уговоры актеров-земляков, Васильев решил поработать в Ростове. 

  Театр музкомедии встретил столичного режиссера с распростертыми объятиями. Мюзикл «Хелло, Долли», который Васильев предложил поставить на ростовских подмостках, продвигали, как говорится, всем табором. В те годы театр обязательно должен был согласовать репертуар с обкомом партии и областным управлением культуры. «Баядера» Имре Кальмана, к примеру, в Ростове не появлялась. Как можно на советскую сцену выпускать женщину легкого поведения? 

    «Сильва» имела право на жизнь: героиня - девушка из народа, в конце концов выходила замуж за графа, ломала то есть классовые предрассудки. 

   Долли - женщина-вамп, любительница красивых платьев, шляпок, перчаток и мужчин была из мира капиталистов. Чиновники возражали. Однако за прекрасную буржуйку хлопотали уважаемые люди - примадонны музкомедии и члены КПСС Комарова и Мишина. Комарова как раз готовила к своему 50-летнему юбилею бенефис. Блестящий мюзикл подходил к этому событию идеально. Дирижер Сергей Поспелов убеждал управленцев, что музыка в спектакле действительно отменная. Вот и по радио ее постоянно транслируют. В общем, Долли в конце концов победила. Елена Францевна Комарова стала шить роскошное розовое платье к премьере. Но Васильев, посмотрев, кто на что горазд, поставил ультиматум: «Долли будет играть Адель Ветрова! Или я отказываюсь ставить спектакль». 

    Адель как раз возвратилась в театр после декретного отпуска. 

    - Мои спектакли исчезли из репертуара. Новых ролей тоже не дали. Я была в отчаянии, - вспоминает актриса. 

   - Конечно, Васильев был прав. Адель больше всех подходила на роль Долли, - рассказывает дирижер музкомедии Сергей Поспелов. - Комарова - хорошенькая женщина с точеной фигуркой для Долли не подходила совсем. Не те вокальные данные. Мишина - героиня. Ее репертуар - Сильва, Марица... А для мюзикла нужна была «каскадная» актриса, которая могла и петь, и танцевать, и играть. Адель Ветрова это умела. 

    Грязный и беспощадный 

  Полная победа Адель не могла не вызвать зависти коллег. Артисты - люди тонкие, нервные, болезненно реагируют на чужой успех. Однако, по мнению Поспелова, никаких недовольств в театре по поводу распределения ролей не было: 

    - Какие могли быть интриги, если Васильев однозначно выбрал Ветрову? 

    Как истинный джентльмен, Сергей Петрович считает, что интриг в музкомедии вообще не существовало. Люди служили искусству. 

    А вот по версии самой «Долли», ей пришлось несладко. Во время репетиций в балетном классе кто-нибудь из артисток не раз пребольно ударял Адель по лодыжке. Как будто случайно. Словечком тоже могли задеть. 

    - Однажды Васильев, вероятно, почувствовав мою подавленность, собрал всех в зале, - вспоминает Ветрова. - Я перепугалась. Думаю, сейчас отчитывать начнет. Васильев, знаете, не церемонился в выражениях. Бывало, и матерился на репетициях. Все уселись. Молчат. Ждут жертвоприношения. Я уже готова к разносу. А Васильев, ткнув в меня пальцем, громогласно объявил: «Ветрова, вы в этом театре примадонна!» И распустил собрание. 

    Столичного режиссера, хоть и земляка, артисты музкомедии побаивались. Да и сам Васильев не скрывал своих методов: «Я в работе беспощаден» 

    - Что его раздражало? - рассказывает дирижер Поспелов. - Больше всего, я думаю, тупость. Но я не слышал, чтобы Васильев кричал на артистов. Он смотрел. И как! Еще мог сказать: «Вам сегодня на репетиции делать нечего». И артист, посрамленный, уходил. Работать Васильеву было сложно. В оперетте как привыкли? Роль учили прямо на репетициях, двигались по требованию: поди стань туда, выйди на середину сцены, отойди... Что удивительно: наши красавицы-артистки - кокетки от природы, с Анатолием не флиртовали. Наверное, чувствовали: бесполезно. А ведь актрисы часто влюбляются в талантливых людей. Здесь этого не было. Это точно. Я бы почувствовал флюиды. Васильев же одержим творчеством. И сейчас он не особо придает значения своей внешности. А тогда... Вид у Анатолия был, что греха таить, бомжеватый. В театр приходил в старой фуфайке, засаленных брюках. Да и длинные волосы подозреваю не часто мыл. 

    Автомобиль и платье с капельками 

    Раз в месяц-полтора театр был обязан выдавать по спектаклю. Васильев был в ужасе, когда ему определили срок. Пытался продлить его до полугода. Но руководство театра на уступки не пошло. Анатолий же привык работать не торопясь: он приходил на репетиции, садился, закручивал свои длинные ноги за ножки стула и думал. Десять минут, двадцать. Собравшиеся артисты терпеливо ждали. Маэстро думал, а сроки горели. И афиши уже были напечатаны. 

    - Толя в отчаянии спрашивал меня: «Сергей, ты успеваешь? Я нет. Придется гнать лошадей. Но ведь получится сумбур!» - вспоминает Поспелов. - Честно говоря, я тоже не успевал. Нот не было. Только кассеты с записями мюзикла. Оркестровки приходилось писать самому. Сжатые сроки - одна из главных причин провала спектакля. И еще бедность театра. В «Хелло, Долли» должен быть шик. Красивые костюмы, декорации. На все это денег не нашлось. 

    Изобретательный Васильев выкручивался, как мог. В одном из действий на сцену выезжал большой бутафорский автомобиль. Для зрителей это было в новинку. 

    Эпатировали зрителей и наряды Долли. Особенно платье с капельками. Адель Ветрова моделировала его сама. Капельки, обнажавшие тело, были на рукавах и даже на животе. Для того времени это было смело. 

    - Мы играли мюзикл, а пели без микрофонов, - вспоминает Ветрова. - Хотя они были. Лежали на складе. Но директор запретил их выдавать. Я не была у него в любимицах. Петь в мюзикле без микрофонов - это же кошмар! 
    Спектакль получился довольно нудным, растянутым. И действительно сумбурным. 

    Мюзикл «Хелло, Долли» шел на сцене музкомедии всего 15 раз. Потом его сняли. Декорации и костюмы растащили по другим спектаклям. 

    А Васильев уехал в Москву и вскоре прогремел своими спектаклями «Взрослая дочь молодого человека» и «Серсо».
"Газета Дона" (Ростов-на-Дону) 51(262) от 17-12-2000
 
.