rerererererererere

Ростов - город
Ростов -  Дон !

Яндекс.Метрика
Russian Arabic Armenian Azerbaijani Basque Belarusian Bulgarian Catalan Chinese (Simplified) Chinese (Traditional) Croatian Czech Danish Dutch English Estonian Finnish French Galician Georgian German Greek Haitian Creole Hebrew Hindi Hungarian Icelandic Italian Japanese Korean Latvian Lithuanian Macedonian Malay Maltese Norwegian Persian Polish Portuguese Romanian Serbian Slovak Slovenian Spanish Swahili Swedish Thai Turkish Ukrainian Urdu Vietnamese Welsh Yiddish
Поиск - Категории
Поиск - Контакты
Поиск - Контент
Поиск - Ленты новостей
Поиск - Ссылки
Поиск - Теги
               «РОСТОВ ПУСТЕЛ ПРЯМО НА ГЛАЗАХ…»
    evtushenkoРостовчанин Алексей Евтушенко приехал в Москву осенью 1999 года с дипломом архитектора и опытом работы в ростовских СМИ. Самой весомой частью его багажа была рукопись романа «Отряд». А в мае 2000-го книга уже увидела свет в популярном и престижном издательстве «ЭКСМО». И сразу принесла известность...

    Почему уехал в Москву? Просто в какой-то момент совершенно отчётливо понял, что в любимом Ростове уже всё «съел». Всё, потолок, выше которого не прыгнешь — и в творческом, и в материальном плане. «К тому же к этому времени все, кто мог, практически большинство моих друзей, уже перебрались в столицу. Ростов пустел прямо на глазах…».

     Лёгкую грусть по этому поводу Алексей, конечно, испытывает. Но не более.

   — К сожалению, жизнь у нас в России устроена так, что родные и любимые города что-то не сильно привечают своих писателей, поэтов, художников. Едва ли не единственное место, где человек, обладающий определёнными способностями и имеющий какие-то амбиции, может получить признание и заработать средства для достойного существования — это Москва.

    К такому жёсткому выводу Алексея привёл не только собственный опыт. Один из его ближайших друзей, талантливый поэт и композитор, «танаит» Геннадий Жуков, «адекватное признание» получил, только покинув Ростов.

     Кстати, практически все «танаиты» — донские поэты, барды, художники, объединившиеся в своё время в так называемую «заозёрную школу», перекочевали в Москву. Когда-то, в «разгар застоя», Танаис был средоточием и символом свободолюбия, одухотворённости, «гнездом» инакомыслия и творчества. Носителем и хранителем этого античного духа был тогдашний директор музея-заповедника В. Чеснок.

     7С:— Так что, братство «танаитов» распалось? Или переселилось в Москву?

   — Да нет, не распалось. Мы продолжаем дружить, встречаемся на концертах, фестивалях. Некоторые остались в Ростове: Игорь Бондаревский, Гарри Лебедев (он, насколько я знаю, с «Седьмой столицей» сотрудничает). А Танаис… Это уже не совсем наше место, особенно с уходом В. Чеснока.

Чиновник, назначенный на его место, к танаитской культуре не имеет никакого отношения. Да и «заозёрная школа» уже принадлежит истории.

  7С:— Сегодня каждый из «танаитов» занят своим: Геннадий Жуков — концертами, Виталий Калашников — керамикой, Алексей Евтушенко — прозой… А как же стихи, бардовские песни, карикатуры, наконец?

    — Основное для меня сегодня — это писательство. Но Москва — город, который требует многого, в том числе много денег. Выручает журналистское ремесло. Работаю старшим редактором в издательстве «Логос-Медиа», пишу для газеты «Оракул».

    Это даёт материальную стабильность, что немаловажно, когда в семье два студента: жена-пятикурсница — будущий кинорежиссёр, и сын-первокурсник — будущий журналист. Иначе сидел бы дома, писал романы, и этого вполне хватало бы на обеспеченную жизнь…

   Самый успешный роман А. Евтушенко «Отряд» вышел в серии «Абсолютное оружие». Чтение, прямо скажем, не женское. «…Чтобы смертельные враги — бойцы Рабоче-Крестьянской Красной Армии и солдаты германского вермахта — стали товарищами по оружию, должно случиться что-то из ряда вон выходящее. На их долю выпали невиданные испытания. Прогулка под конвоем в другую галактику, гладиаторские бои, спецоперации в подземных лабиринтах заброшенной планеты, гиперпространственные прыжки и ядерные разборки на Земле третьего тысячелетия… Но они, разведчики второй мировой, выдержали всё и стали Отрядом…». Это — из аннотации к роману.

     7С:— Неужели его нельзя было издать в «седьмой столице»?

     — Можно. Но в издательстве «Феникс», например, мне предложили такие нищенские условия…

  Коммерческий успех фантастики Евтушенко очевиден. Тот же «Отряд», принесший ему известность, переиздавался уже пять раз. В планах «ЭКСМО» — очередное переиздание, ибо спрос на эту книгу не падает. Другой роман, «Под колёсами — звёзды», невозможно купить даже в интернет-магазине. Его переиздание тоже планируется. Кстати, действие романа происходит в Ростове — узнаваемые места, узнаваемые типажи, узнаваемая лексика…

     7С:— А каким видится родной город ныне столичному жителю?

     — В последний раз я был в Ростове с год назад. Очень порадовал преобразившийся центр: ярко, красиво, чисто, качественно.

   Но удручает, что как всегда — шаг в сторону, и опять разруха, опять грязюка. Всё то же самое, не изменяется десятилетиями. А ростовчане неизменно веселы, оптимистичны, остроумны, общительны. В этом смысле дух, характер города очень устойчивы. Во всяком случае, я так их воспринимаю.

      7С:— Взрывы, теракты... Не страшно в Москве жить?

     — Волков бояться — в лес не ходить. Любой мегаполис в любой точке планеты опасен по определению. Просто когда в одном месте собираются миллионы людей, гораздо больше шансов, что среди них окажутся бандиты, сумасшедшие, террористы — кто угодно. «Утешает» то, что в Иерусалиме, к примеру, жить гораздо опаснее: население меньше, теракты чаще.

      А в деревне что, не опасно? Изба может сгореть, пьяный тракторист может наехать…

      Другое дело, что сам ритм столичной жизни напрягает, конечно. Но тут уж — что выбрал, то выбрал.

      7С:— И в заключение — хрестоматийный вопрос: «Над чем работаешь?»

    — Дописываю «Отряд-3». И не собирался, да пришлось. Сын, прочитав «Отряд-2», где в финале все герои гибнут, заявил, что если я не изменю концовку, он вообще мои книги никогда читать не будет. Так что пришлось их «воскресить», а из задуманной дилогии получилась трилогия. Рабочее название третьей книги — «Контрольное измерение». Она выйдет где-то в апреле в том же издательстве «ЭКСМО».

25 марта 2004г., 7С.
.