rerererererererere

Ростов - город
Ростов -  Дон !

Яндекс.Метрика
Russian Arabic Armenian Azerbaijani Basque Belarusian Bulgarian Catalan Chinese (Simplified) Chinese (Traditional) Croatian Czech Danish Dutch English Estonian Finnish French Galician Georgian German Greek Haitian Creole Hebrew Hindi Hungarian Icelandic Italian Japanese Korean Latvian Lithuanian Macedonian Malay Maltese Norwegian Persian Polish Portuguese Romanian Serbian Slovak Slovenian Spanish Swahili Swedish Thai Turkish Ukrainian Urdu Vietnamese Welsh Yiddish
Поиск - Категории
Поиск - Контакты
Поиск - Контент
Поиск - Ленты новостей
Поиск - Ссылки
Поиск - Теги

Виктор Мережко: «Я навсегда остался провинциалом»

    11     Прожив 40 лет в Москве, известный драматург до сих пор неровно дышит к Ростову - городу, где прошла его юность.

         Наша справка

         Виктор Иванович Мережко родился 28 июля 1937 года.

   Окончив технологический факультет Львовского политехнического института, В.Мережко настоял на распределении в родную Ростовскую область, в издательство «Молот». Работал инженером-технологом, хотя уже тогда все его мысли были о кино. Проработав два года в издательстве, в 1963 году послал свои работы на конкурс в Москву. Приемной комиссией они были отклонены, поскольку выпускнику вуза необходимо было отработать обязательные 3 года. Виктору Мережко пришлось «пахать» на полиграфической ниве еще год. В 1964 году Виктора зачислили на первый курс ВГИКа.

    По сценариям В.И.Мережко сняты 46 полнометражных фильмов: «Трын-трава», «Трясина», «Родня», «Вас ожидает гражданка Никанорова», «Прости», «Полеты во сне и наяву», «Одинокая женщина желает познакомиться», «Уходя - уходи», «Собачий пир», «Рэкет», «Курочка Ряба», «Под небом голубым», «Три женщины и мужчина»...

        За кинокартину «Полеты во сне и наяву» в 1980 году В.И.Мережко был удостоен Государственной премии СССР.
     В.И.Мережко - автор 16 пьес. Некоторые из них шли практически во всех театрах СССР. Наиболее известны: «Пролетарская мельница счастья», «Ночные забавы», «Крик», «Я - женщина», «Женский стол в охотничьем зале», «Двое с большой дороги», «Кавказская рулетка».

        Действие моих пьес всегда происходит в Ростове

       - Чем становишься старше, тем настойчивее ищешь на карте точку, где когда-то родился. Я родился в Ростовской области, в Пролетарском районе в поселке, который тогда назывался Ольгенфельд. Эта земля принадлежала помещику Энгельгарду. О нем Шолохов написал в «Тихом Доне». У помещика было трое детей и каждому из них он выделил по наделу. Каждый надел был назван в честь одного из детей Энгельгарда. Наш хутор достался Ольге. Когда я появился на свет, немцев не было уже и в помине. Отец мой заведовал сепараторным пунктом. Моя мама - донская казачка, работала у него лаборанткой.

      ...Ростов помню с 46-го или 47-го года. Мы переехали сюда к сестре моего отца. Она жила в гостинице «Ростов» - их дом разбомбили во время войны. Мы жили в крохотном номере. Все удобства в коридоре. Окна выходили на Буденновский, и мы с братом считали проезжающие мимо машины. На нас, хуторских мальчишек, машины производили колоссальное впечатление.

       Гостиницу отстраивали пленные немцы. Все почему-то высокие, худые, в серых шинелях и пилотках. Я помню, что мы их не любили, но сами, не будучи сытыми, давали хлеб. Наши солдаты нас отгоняли и стыдили.

        После окончания Львовского полиграфического института я вернулся в Ростов и работал в издательстве «Молот». Потом я женился на девочке из Ростова. Я был неслыханно в нее влюблен. Тамара Захарова была самой красивой девчонкой на «Бродвее». Так мы назвали отрезок Садовой от Буденновского до Ворошиловского. В 1998 году она умерла.

     А тогда вся наша компания выходила на «Брод» - посмотреть на нее, и я в том числе. Я очень долго за ней ухаживал. Она жила на улице Тельмана - у них был свой хороший дом с большими воротами. Я подолгу выстаивал под этими воротами. Тамара была замечательной женой, которая во многом меня и сделала. Всякая женщина может или поднять высоко мужчину, или уничтожить его - превратить в пьяницу, ничтожество. Женщина - очень сильное создание, во многом сильнее мужчин.

       ...Любой мой сценарий или пьесу я пишу о Ростове. Я вижу, как по «Броду» дефилирует некто в черных очках. Его звали Бова. Все девчонки писали от него кипятком. И моя Тамара в том числе. Он был самым стильным и модным парнем. Еще был Юра - Маруся-Тряпочник, очаровательный человек. Своих героев я всегда размещаю на территории Ростова, если, конечно, речь не идет о Москве. Я навсегда остался провинциалом.

       20.000 баксов за лекарство от импотенции

       - В новом телесериале «Провинциалы» драматург Мережко сыграл роль известного драматурга Мережко.

      - На время я сменил амплуа телеведущего на актерское. Сыграл в «Провинциалах» и в «Кроте-2». В связи с этим я взял творческий отпуск у президента Первого канала. С некоторых пор, кстати, я - его заместитель... Работой я сейчас загружен как никогда. Не так давно получил предложение от братьев-украинцев сняться в ролике, рекламирующем таблетки от импотенции. Почему им понадобился именно я, до сих пор не могу понять.

       - Разве это не соответствует вашему имиджу?

       - Мой имидж - загорелое тело, улыбка, хорошее настроение и отсутствие депрессии.

       - Ну вот вам и ответ.

     - Соблазн был очень велик. Торговаться начали с 8 тысяч долларов. Постепенно дошли до 20. Так много еще никому не предлагали. Даже Андрону Кончаловскому, лопающему таблетки, которые он терпеть не может. Я долго думал, советовался с детьми - деньги-то огромные, но в конце концов нашел в себе силы отказаться. Чтобы не думали, будто у Мережко «поезд ушел».

      - Виктор Иванович, в последнее время из-под вашего пера выходит очень мало новых пьес. Создается впечатление, что вы излишне увлеклись другими занятиями.

    - Я не могу только писать. Жизнь намного интереснее этого скучного кабинетного занятия. А сам процесс написания у меня занимает не так много времени. Новые работы - это фильм «Кавказская рулетка». Идею этой пьесы мне подсказала Татьяна Доронина. В фильме нет Чечни, нет войны, есть ее отголоски. Думаю, это моя лучшая пьеса. По конструкции, по накалу страстей, по проблематике. Сейчас работаю над сценарием по «Вечному мужу» Достоевского, который будут снимать французы...

      Боюсь возвращаться в Ростов

      - Почему так редко бываете в Ростове?

      - После смерти моей жены возвращаться туда боязно. Уверен, в Ростове мне будет тяжело. Но премьеры местного драмтеатра я видел. Жалко, что город далек от театральной жизни.

      - Вы считаете, что Ростов - не театральный город?

      - Он скорее стихийный. Были Юрий Завадский, Марецкая, Мордвинов, Плятт, и Ростов был театральным городом. Появился Еремин - и театр зажил. Но надо иметь в виду, что ростовская публика очень тяжелая. Дело не в смешении рас, в Ростове имеет место невероятное социальное расслоение. К тому же ростовчане отличаются от жителей других городов страны невероятной амбициозностью. Они крикливы. Поэтому сделать театр, который по темпераменту соответствовал всем слоям ростовского общества, очень сложно.

     На фото: К сожалению, Виктор Иванович не смог вспомнить ни одного своего ростовского адреса.

"Газета Дона" (Ростов-на-Дону) 17(228) от 23-04-2003
.