rerererererererere

Ростов - город
Ростов -  Дон !

Яндекс.Метрика
Russian Arabic Armenian Azerbaijani Basque Belarusian Bulgarian Catalan Chinese (Simplified) Chinese (Traditional) Croatian Czech Danish Dutch English Estonian Finnish French Galician Georgian German Greek Haitian Creole Hebrew Hindi Hungarian Icelandic Italian Japanese Korean Latvian Lithuanian Macedonian Malay Maltese Norwegian Persian Polish Portuguese Romanian Serbian Slovak Slovenian Spanish Swahili Swedish Thai Turkish Ukrainian Urdu Vietnamese Welsh Yiddish
Поиск - Категории
Поиск - Контакты
Поиск - Контент
Поиск - Ленты новостей
Поиск - Ссылки
Поиск - Теги

Актер и режиссер Виктор МЕРЕЖКО: «Рекламировать таблетки от импотенции отказался»

48Автор сценария «Родни» и «Соньки Золотой Ручки» приехал в Ростов на юбилей друга

- Я горжусь тем, что родился на Ростовской земле, - начал разговор Виктор Иванович. - Хочу отметить, что чем старше становишься, тем все настойчивее ищешь свою географическую точку.

До сих пор меня преследуют запахи степи, полыни и сусликов, которых в детстве  вытаскивали из норок с помощью смолы. Как-то я попал в район города Сальска и, почувствовав этот запах, даже расплакался… Потому что уже никогда не буду ребенком, не смогу там жить…

«Трогательное отношение ко всем женщинам у меня от мамы»  

Наш хутор носил экзотическое название Ольгенфельд. Эта земля когда-то принадлежала помещику Энгельгардту, о котором Шолохов повествовал в своем «Тихом доне». У помещика было трое детей, каждому из которых он выделил по наделу земли. Они носили имена его наследников.

Наш же достался Ольге, а называть его стали соответственно на немецкий лад, что в переводе значит «Ольгино поле».

Когда я родился, немцев на хуторе уже не было. У нас была большая семья: мама, папа и четверо детей. Мой отец Иван Севастьянович Мережко заведовал сепараторным пунктом, на который крестьяне в порядке налога сдавали молоко.

Отец во время войны был в  плену, поэтому мама первое время даже его прятала. Потом смогла как-то выправить ему документы, но жизнь спокойнее не стала. Он был человеком с яркой внешностью, фигуристый и широкой разгульной душой…

Любил выпить, а в такие минуты становился просто неуправляемым. Поэтому наша семья постоянно переезжала по Ростовской области, Краснодарскому краю, Ставрополью…

Мама - Александра Ефимовна Гончарова - донская казачка, уроженка верховьев Дона, работала у него лаборанткой.

Мне из-за них в детстве досталась кличка Сметана.

Была мудрой женщиной  и относилась к отцу с большим снисхождением как к существу слабому, незащищенному, не организованному, ранимому и уязвленному во всех смыслах.

Она делала все возможное, чтобы спасти семью и детей, потому что мы иной раз находились на грани жизни и смерти.

Я помню, как мы по несколько месяцев не ели хлеба, а только рыбу. Мама у нас была святая.

Это трепетное отношение сохранилось у меня ко всем женщинам. Ее же образ я постарался выписать в фильме «Здравствуй и прощай».

«Мальчишкой считали с братом проезжающие по Буденновскому машины»

Ростов же помню с 1947 года. Тогда мы переехали  жить к сестре отца. Она  жила в гостинице «Ростов», так как их дом  разбомбили. Наша семья проживала в крохотном номере, где все удобства были в коридоре. Зато окна выходили на Буденновский, и мы с братом считали проезжающие машины. На нас, хуторских мальчишек, машины производили колоссальное впечатление.

Гостиницу отстраивали пленные немцы. Все высокие и очень худые, в серых шинелях и пилотках. Я помню, с одной стороны, мы их не любили, но, с другой, сами, будучи не очень сытыми, давали им хлеб. Наши солдаты отгоняли нас и стыдили.

«С Тамарочкой познакомился на ростовском Бродвее»

Много позже, после окончания Львовского политехнического института, работая в Ростове в издательстве «Молот», я влюбился. В самую красивую девушку ростовского Бродвея - Тамарочку Захарову. (Бродом мы называли отрезок по Садовой от Ворошиловского до Буденновского).

Как только увидел ее, то сразу понял: «Мне хана. Я втюрился по уши». Было мне 26 лет. Ей же всего 16. Я долго ухаживал. У них был автомобиль «Волга» с оленем на капоте и свой дом с большими воротами.

Я подолгу выстаивал под ними. Потом, все трезво обдумав, я решил уехать подальше. И рванул в Москву, где поступил без особых усилий на сценарный факультет ВГИКа. Приехал в столицу с одним чемоданчиком, который  берегу до сих пор. Мне было очень интересно учиться, писать, делать карьеру, делать себя. Это было сродни какой-то игре, где я положительный герой, а все трудности - мои противники, и я должен их победить.

Вернулся же в Ростов только после второго курса и сразу с поезда поехал именно к Тамарочке домой. Она страшно обрадовалась. Потом мы два дня гуляли по городу, сидели в кафешках и разговаривали, разговаривали... На третий день я пошел знакомиться с ее родителями. Сделал предложение, на которое они дали согласие. Через три месяца мы в Ростове сыграли свадьбу.

- А почему вы так редко сейчас бываете в Ростове?

- После смерти в 1997 году моей Тамарочки мне тяжело сюда возвращаться...

«Женщина может как поднять мужчину, так и уничтожить» 

- Суть женской натуры стала главенствующей темой в вашем творчестве. Вы даже одну из пьес назвали: «Я - женщина». Пресса постоянно называет вас «истинным знатоком и ценителем загадочной женской души». А если вспомнить ваши кинофильмы, то можно четко проследить особую приверженность к данной теме.

И отметить, что вам, как никому другому, удается понять женскую душу и передать нюансы ее переживаний.

- Спасибо. Женская  душа - это явление абсолютно отличное от мужской. Женщина - существо, которое движимо сердцем. Мужчина - головой. И писать женские натуры интереснее и неожиданнее потому, что они ярче. Тем более что Россия - страна эмоциональная. Женщина легче «двигает» сюжет. Она непредсказуемее, загадочнее, страшнее, прекраснее, чище. Никто не умеет так любить и так предавать, как женщина.

Моя Тамарочка была замечательной женой, которая во многом меня сделала. Всякая женщина или делает мужчину, чтобы поднять его высоко, или может уничтожить - превратить в пьяницу, ничтожество. Женщина - очень сильное создание, во много раз сильнее мужчин. Это природа такая.

«Мой имидж - загорелое лицо, улыбка и хорошее настроение!»

- Не так давно я получил предложение от братьев-украинцев за хорошую плату сняться в ролике - прорекламировать таблетки от импотенции. Почему им понадобился именно я, до сих пор понять не могу.

- Я-то их понимаю... А как вы охарактеризуете свой имидж?

- Загорелое лицо, улыбка, хорошее настроение и отсутствие депрессии.

- Вот и ответ.

- Соблазн был очень велик. Я долго думал, советовался с детьми. Деньги, деньги-то огромные! Но, в конце концов, отказался. А то бы подумали, что у Мережко «крыша съехала». Кино - моя первая любовь и основная. Телевидение - любовь и каприз. А написание пьес - самое большое наслаждение, которое я испытываю при сочинительстве.

ИЗ ДОСЬЕ «КП»

Родился 28 июля 1937 года. Окончил Львовский политехнический институт по специальности инженер-технолог (1961), сценарный факультет ВГИКа (1968).

Автор сценариев к художественным фильмам: «Здравствуй и прощай» (1973), «Вас ожидает гражданка Никанорова», «Трясина» (совместно с Г. Чухраем, 1978), «Родня» (1982), «Полеты во сне и наяву» (1984), «Отставной козы барабанщик» (1984), «Прости», «Одинокая женщина желает познакомиться», «Автопортрет неизвестного», «Курочка Ряба», «Забавы молодых», «Сонька Золотая Ручка» и др.

Награды: Государственная премия СССР за сценарий к фильму «Полеты во сне и наяву» (1987 год).

Автор 17 пьес.

С 1987 работает на ТВ. Был ведущим программы «Шок». С 1989 по 1994 годы - ведущий программы «Кинопанорама».

В 1994-м стал ведущим программы «Мое кино» телеканала «ТВ-6 Москва», до замены оставаясь ведущим «Кинопанорамы».

14 лет был президентом киноакадемии «Ника». Возглавляет кинофестиваль стран Балтии и СНГ «Киношок».

Семья: дочь Мария и сын Иван.

Коллекционирует старинное оружие. Есть попугай Ксюша.

23.10.2008 http://rostov.kp.ru/daily/24186.4/392606/print/
.