Борис Уваров – только со звездами
В прошлую пятницу мы обещали, что рассказ продюсера Анатолия Муттера о спектакле «Клон», который репетируют в Ростовском молодежном театре и где заняты звезды эстрады братья Пономаренко, продолжит режиссер Борис УВАРОВ. Слово держим.
Как будто сами придумали - Борис Евсеевич, - обратилась я к режиссеру, - братьев Пономаренко давно уже называют звездами. На репетициях они тоже держатся, как звезды?
- Нет. Театр для них – дело новое. Робеют, к сожалению. Приходится раскручивать их на смелость, на соавторство - как на эстраде. Вот они уже несколько песен написали для «Клона», это – хорошо.
- Говорят, что вы им сначала предлагаете поимпровизировать вволю, а потом отсекаете лишнее, пускаете творческий поток в нужное русло?..
- На эстраде все держится на индивидуальности актера. Драматургия номера рождается из того, что представляет собой артист. Но я так и в театре работаю. Иду от актерской индивидуальности.
- А вообще звездный статус артиста – не помеха для вашей работы, отношений на репетициях?
- Я работаю только со звездами.
Звезда по имени Гальцев в этом проекте не участвует. Но можно ли не упомянуть это имя, если звезду Гальцева Уваров называет своим детищем?
- С моими номерами, - говорит Уваров, - он начал путь на эстраду: такими, как номер смеха (помните, где Гальцев хохочет), «Ух- ты, мы вышли из бухты» и т.д.
Впрочем, вместе они работали еще в питерском «Театре-Буфф», а потом именно Уваров перетянул его в «Лицедеи».
Борис Уваров не только театральный и эстрадный режиссер, но и педагог. Он преподает в Театральной академии.
Недавно номера с участием его учеников показывали в телепередаче «Аншлаг». Уваров тоже сидел в зале, и каждый раз, после вызывавшего горячие аплодисменты номера студентов, Регина Дубовицкая просила Уварова не скромничать и показаться публике, чтобы разделить вместе с артистами этот успех.
А еще один ученик Уварова – Иван Куприенко – недавно снялся в главной роли у Шахназарова в фильме про потерянное поколение.
Это – для сведения, полноты картины. Чтобы иметь в виду. И – возвращаемся к «Клону», который, по мнению Уварова, интересен еще и тем, что как хороший костюм – шьется по индивидуальному заказу, по фигуре.
Напомню, что пьесу «Клон» написал питерец Олег Солод. Он развил ее из идеи нового эстрадного номера братьев Пономаренко.
- Сейчас под конкретных артистов пьес не пишут, - поясняет Уваров. – Обычно наоборот: берется очень эффектная пьеса (нередко нашумевшая на Западе) и три-четыре очень раскрученных лица. Они делают спектакль, и он катается по стране.
У нас драматург не только написал пьесу под конкретных артистов, но и продолжает вместе с нами над нею работать: спектакль сочиняется, и оказывается: что-то требует переделки.
«Ну, в общем, как на примерке в ателье мод», - думаю я, вопрос о том, как все-таки будет выглядеть это новое платье, напрашивается сам собой.
- Это будет легкий эстрадный спектакль, в основе которого, по сути, анекдот из семейной жизни, - отвечает Уваров. – Современный водевиль? Возможно.
«Клон. Все – свои» - так называлась наша предыдущая публикация об этом театральном проекте. И его продюсер, Анатолий Муттер, рассказывал, что можно было бы на роль тещи пригласить и еще одну звезду «Аншлага» - Светлану Рожкову, и она бы с радостью приняла это предложение, но решили: пусть проект будет чисто ростовский с ростовскими актерами, ростовчанами Пономаренко, ростовским продюсером и питерцем Уваровым, у которого папа – из Ростова.
Когда я встретилась с Уваровым, то поняла: мало упомянуть о папе. Там дедушкина история чего стоит! Он был кантором (то есть главным певцом) в ростовской синагоге и работал в 30-х годах в нашей музкомедии. Худощав, рост – метр девяносто. Удивительно ли, что режиссеры видели его героем–любовником?
Но самое удивительное – не это, а то, что избранницей такого артиста стала скромная работница театрального гардероба. Просто, как в легком музыкальном спектакле с хорошим концом.
07.03.2008г., НВ.
|