rerererererererere

Ростов - город
Ростов -  Дон !

Яндекс.Метрика
Russian Arabic Armenian Azerbaijani Basque Belarusian Bulgarian Catalan Chinese (Simplified) Chinese (Traditional) Croatian Czech Danish Dutch English Estonian Finnish French Galician Georgian German Greek Haitian Creole Hebrew Hindi Hungarian Icelandic Italian Japanese Korean Latvian Lithuanian Macedonian Malay Maltese Norwegian Persian Polish Portuguese Romanian Serbian Slovak Slovenian Spanish Swahili Swedish Thai Turkish Ukrainian Urdu Vietnamese Welsh Yiddish
Поиск - Категории
Поиск - Контакты
Поиск - Контент
Поиск - Ленты новостей
Поиск - Ссылки
Поиск - Теги

ДМИТРИЙ ДИБРОВ ВЫЖИГАЕТ...

89Порой кажется, что Дмитрий Дибров – наше ростовское всё. О самом раскрученном земляке, всячески подчёркивающем свою «ростовскость», мы знаем предостаточно, хотя он и не охотник до интервью. Его даже любят, несмотря на то, что в последнее время он не балует Ростов своим вниманием. И его ждут в гости, хотя зачастую общение ограничивается лишь разговорами в прямом радиоэфире. А буквально через неделю стартует новая программа с Дибровым «Я готов на всё». Так на что же готов самый «ростовский» москвич, он рассказал в прямом эфире «Эхо Ростова»...

Любит эксперименты Дмитрий Дибров, причём не только на ТВ. После цикла передач «О, счастливчик!», «Антропология», «Народ против» он подался в музыканты — записал альбом песен лидера «Зоопарка» Майка Науменко, и вся страна захлебнулась в «Роме и Пепси-Коле». В каком-то из новогодних огоньков он промелькнул в образе Ринго Старра, барабанщика The Beatles, в другом — примерил антураж Элвиса, а потом пропал из нашего поля зрения. Теперь Дибров возвращается, похоже, всерьёз и надолго...

Круто он попал на ТВ

— Молва доносит весть, что скоро мы увидим на ТВ новую программу Дмитрия Диброва?

— Надо полагать, что новую программу Дмитрия Диброва стоит ждать года через три. Но 29 января можно будет увидеть новую, дорогую, страшно сложную английскую программу, где я буду ведущим. Она носит развлекательный характер, как всё, что связано с моей телевизионной карьерой, и будет человеколюбивой, литературно-нервической. Героем программы может стать любой желающий, способный для осуществления мечты близкого человека пойти на подвиг, преодолеть свои страхи и выдержать испытания. В настоящее время идут съёмки восьми выпусков программы. Испытания будут сниматься в различных странах Европы, а съёмки исполнения желаний — на всех пяти континентах.

— Это игра?

— Не совсем. Предполагается, что это, скорее всего, можно уподобить фильму «Игра» с Майклом Дугласом. Этот проект стоит невероятных денег. В Британии он появился в прошлом году, то есть он совсем свежий, и, как мы на телевидении говорим, выжег вокруг себя всё. Имеется в виду, что в рейтинге был на первом месте. Его показывали на BBC-Prime, и он назывался «Я готов на всё».

— Как часто будет выходить новое действо?

— Программа будет выходить раз в неделю, по субботам, видимо, в семь вечера на канале «Россия». Мы закончили съёмки как раз перед Новым годом. Кажется, это грандиозно – говорю об английской продукции, а вот как у нас это получилось, это уж судить вам.

— А вы-то сами что любите смотреть по телевизору?

— Новости, потому что это — ритуал. Раньше служба была в церкви, а сегодня — новости. Это знак того, что ты не выпал из цивилизации. И хорошо, кстати, что новости теперь похожи друг на друга. ТВ должно не только выполнять функцию познавательную, расширять наше представление о практике, но и исполнять роль колотушки: спите спокойно, жители Багдада, всё в порядке. Вот это мне и нравится в современных новостях. Я всегда ем, когда смотрю их, и обязательно вместе с солонкой и перечницей у меня атрибутом завтрака, обеда или ужина являются новости.

— На каком из каналов, по вашему мнению, новости наиболее объективны?

— С тех пор как разогнали НТВ, объективных новостей нет. И хорошо, иначе кусок станет комом в горле. А ведь надо помнить, зачем мне нужны новости. Они нужны, как аллохол, для улучшения пищеварения. Как говорят доктора, для улучшения перистальтики желудка. И когда они все одинаковы, можно смотреть абсолютно всё, противопоказаний нет.

— С чем связан тот факт, что вы всё реже появляетесь на ТВ, да и СМИ своим вниманием балуете нечасто?

— Есть такой диагноз – петтофобия. Можно посмотреть либо в психиатриче-ской энциклопедии, либо по Интернету. Петтофобия – это отторжение общества. Мне доставляет физическую неприязнь общение с журналистами, потому что все как один спрашивают одно и то же. Самое страшное, что в ответах, которые они всё-таки порой получают, сами-то ничего не смыслят. Поэтому та абракадабра, которая, как правило, появляется за моей подписью в современной прессе, малозанятна.

Человек «для обожратушек: раки, раки, раки»

— В книге Т. Толстой и А. Смирновой «Кухня школы злословия» Дибров описан как идеальный человек «для обожратушек: раки, раки, раки». Как вам такая оценка?

— Я бы предпочёл, чтобы Татьяна Никитична с Дуней объяснились, что такое «обожратушки». Они мне любезно прислали эту книгу два дня назад, и я не успел её прочесть. Но открыл посмотреть, что это такое. И наткнулся на то, что меня сравнивают с южной бабушкой. Вы знаете, ведь раки действительно наша национальная еда. Просто никому не объяснишь здесь, в Москве, что главный вопрос в Ростове, как их посолить. С чем их сделать – вопрос второй. Одни делают их с морковкой, другие — с укропом, третьи — с лаврушкой, с чесноком, некоторые вымачивают предварительно в молоке. Всё равно — фамильный вопрос, как их посолить. Одни солят на литр – столовую ложку с горкой, другие меньше. Это никому в Москве не объяснишь. Они начинают класть туда артишоки, анчоусы, спаржу – всё, что прилетело вместе с капитализмом. И получается же невозможное...

— А как же всем известное — на 10 раков ложку соли кидать?

— Есть и такая версия... Как-то раз на одной московской даче мы устроили соревнование с Валерой Тодоровским. Он из Одессы, как вы знаете, и совершенно убеждён, что только в Одессе умеют варить раков. Мне это просто смешно слышать, но всё равно было занятно. Вот любезный хозяин дачи и сделал всё для того, чтобы мы с Валерой сработали. Он приготовил два ведра (я ещё подумал, молодец Валерка, что потребовал именно вёдра, а не вот этот «Tefal, ты всегда думаешь о нас»). Потом он притащил всё, что нашел в универсамах и на рынках. Чего там только не было! Но Валера и я в один голос потребовали соль, да не мелкую, пижонскую, а нулевого помола. И вот когда два ведра закипели (раки были отменные: не огромные, как лошади, и не мелкие, а средние, которые лучше всего усваиваются), я кинулся кидать соль спиной к Валерке, чтобы он не видел, сколько я кладу. И вдруг я вижу, что Валерка занял точно такую позицию: алюминиевой ложкой он готов зачерпнуть ровно столько, сколько и я. Мы посмотрели друг на друга и расхохотались. Надо сказать, раки были почти одинаковые, хотя наши общие друзья полагают, что я выиграл. Это тот случай, когда боксёры в изнеможении обнимаются друг с другом и прекращают бой. Он поступил правильно: главное, конечно, соль.

— А многие москвичи и не знают, что живые-то раки не красные…

— Да-да-да! (смеётся).

— Чего вам не хватает в Москве из того, что есть в Ростове, кроме раков?

— Левбердона, конечно...

Близнахичеванские корни современной журналистики

— Одно из правил журналистики – быть беспристрастным. Всегда ли удаётся это правило соблюдать? Ведь большинство ваших собеседников — люди, которым вы явно симпатизируете…

— Как нет общего представления, что такое счастье, точно так же нет представления о том, что такое журналистика. Она вовсе не обязана быть беспристрастной, хотя есть очень успешные коллеги, которые именно на этом выстроили свою блестящую карьеру. Это связано с теми журналистами, которые специализируются на политических скандалах. Я же всю жизнь полагал с наивностью, что послан в журналистику с тем, чтобы как можно большему количеству людей дать возможность услышать тех, у кого нет денег. И никто не заставит меня быть беспристрастным, например, когда я приглашаю Дживана Гаспаряна в студию. Я считаю, что это гений, и не скрываю этого. В этом и есть моя журналистика, я рекомендую всем думать точно так же. А тот, кто так не думает… Что же мне делать, я ведь не обязываю следовать за мной. Я всегда и везде — если кто-то следил за моими скромными поделками за последние 18 лет моей жизни — более чем пристрастно демонстрировал негатив и позитив. Более того, мне кажется, что всякий незаурядный журналист сначала незаурядный, а потом журналист. Он должен обладать некоторым незаурядным мировоззрением. Со знаком «+» или «-» – это уж судить святому Петру, или кто там руководит Страшным судом? Мне представляется, что неожиданные замечания обо всём на свете – это и есть то самое, что ценится в журналистике. Вот, например, Лёня Парфёнов. Нам очень ценны его замечания, мы видим незаурядное элитарное мировоззрение. У Андрюши Караулова мы ценим беспристрастность, если что-то ценим...

— Кстати, вместе с вами пропал из эфира и Дживан Гаспарян…

— Однажды дядя Дживан сказал: «Спасибо тебе, что ты дал мне новое имя». Раньше его называли господин Гаспарян, а теперь дядя Дживан, даже в Америке. Я полагаю, что великое завоевание дяди Дживана (и, может быть, я имею к этому весьма опосредованное отношение), что теперь дудук – великое произведение армянского народа – звучит, и необязательно в передачах «Творчество народов мира» или «Экзотические музицирования». Теперь дядю Дживана вы можете услышать даже в рекламе. Это победа! Ура! Спасибо тебе, дядя Дживан! Кроме того, я полагаю, что господин Гаспарян не нуждается в услугах отечественного телевидения. Даже в профессиональных сэмплах есть отдельная категория — «Гаспарян-дудук». Это вселен-ская форма признания. Что ему до ТВ? Это было лет семь-восемь назад в моей программе. Почему именно я? Ну, а кто ж ещё покажет дудук? Кто вырос рядом с ростовско-армянской Нахичеванью в современном телевидении? Да никто!

21 января 2005г., РО.
.