rerererererererere

Ростов - город
Ростов -  Дон !

Яндекс.Метрика
Russian Arabic Armenian Azerbaijani Basque Belarusian Bulgarian Catalan Chinese (Simplified) Chinese (Traditional) Croatian Czech Danish Dutch English Estonian Finnish French Galician Georgian German Greek Haitian Creole Hebrew Hindi Hungarian Icelandic Italian Japanese Korean Latvian Lithuanian Macedonian Malay Maltese Norwegian Persian Polish Portuguese Romanian Serbian Slovak Slovenian Spanish Swahili Swedish Thai Turkish Ukrainian Urdu Vietnamese Welsh Yiddish
Поиск - Категории
Поиск - Контакты
Поиск - Контент
Поиск - Ленты новостей
Поиск - Ссылки
Поиск - Теги

Сергей Бондарчук:«Соколов словно поселился во мне»

За 60 лет со Дня Победы отечест­венное кино соз­дало большую кинолетопись.

          В ней - один из самых мощных по силе воздейст­вия  фильм Сергея Бондарчука по рассказу Михаила Шолохова «Судьба человека».

          В канун торжеств появилась редкая возможность побеседовать с супругой Сергея Федоровича, народной артисткой РСФСР Ириной СКОБЦЕВОЙ.

На «Мосфильме» считали, что рассказ абсолютно некинемато­графи­чен

    - Хорошо, что нынешний год объявлен ЮНЕСКО годом Михаила Шолохова, - сказала Ирина Константиновна. - Необходимо «встряхнуть» нынешний процесс современной литературы, он идет по какому-то лично для меня непонятному пути... Советский период, я считаю, прошел под знаком Шолохова. Обжигающие страсти его героев - драгоценнейший материал для актерских откровений.

     - А когда Бондарчук заинтересовался произведениями Шолохова?

     - Как вы знаете, Сергей учился в Ростове. И о Шолохове знал не понаслышке. А после войны Сергей писал, что «начал осмысливать образ Соколова. Вспоминалось многое из фронтовой жизни, в которой был рядовым... Рассказ Шолохова сразу же за­владел моим воображением. И Соколов словно поселился во мне...» В 1957 году Бондарчук подал заявку на съемку фильма. Для многих это было шоком: в Минкульте и на «Мосфильме» считали, что рассказ абсолютно некинемато­графи­чен. Сергею Федоровичу пришлось пройти через многие тернии. Но в желании сделать эту картину он двигался как танк. Ездил к Шолохову, советовался. То, что за спиной у Бондарчука был автор, ему сильно помогло. В итоге фильм получил много наград, в том числе и высшую в нашей стране - Ленинскую премию!

  Бондарчук сказал: «Буду снимать, как написано у Шолохова»

     - А как складывались отношения между Шолоховым и Бондарчуком?

    - Когда Сергей Федорович привез в Вешки сценарий, то Шолохов, отодвинув рукопись, сказал: «Отложим эти святцы. Ты мне лучше почитай с голоса». Это и было сделано. Шолохов сценарий одобрил, и начались съемки. Они шли в Воронежской и Ростов­ской областях. Разлив Дона снимали в Вешенской. Михаил Александрович помогал сценаристам, подолгу беседовал с режиссером, участ­вовал в утверждении актерских проб, подсказывал. Например, заметил во время разлива Дона стоящую в воде яблоньку и предложил, чтобы эти цветущие ветки зритель видел, когда Андрей произносит слова: «За что же ты, жизнь, меня так покалечила?..» Кстати, помните, как заканчива­ет­ся фильм? «Две песчинки пошли по дороге в неизвестную нам жизнь». Худсовет киносту­дии­ рекомендовал, чтобы Соколов с Ванюшкой уходили по мосту­. Красивому и современному. Чтобы был эпизод с надеждой на светлое будущее. Бондарчук во­спротивился. Сказал: «Буду снимать, как написано у Шолохова».

   - Какова была реакция писате­ля на фильм «Судьба человека»?

  - В Ростове-на-Дону, когда Сергей Федорович показал материал в первый раз, Михаил Александрович пришел, окруженный казачками. После просмотра сказал, что «под руку режиссеру нечего говорить». Поблагодарил и уехал. Готовую картину Шолохов смотрел уже без сопровождения. В зале были Сергей Герасимов с супругой и мы с Бондарчуком. Когда кончилась картина, была пауза. Очень долгая. Потом Михаил Александрович встал и выбежал из зала. Позвонил только через два часа. Сказал: «Сергей, ты меня прости. Я очень боялся рассопливиться. Сейчас пришел в себя. Спасибо тебе». И подарил ему книжку, на которой написал: «Всемогущему Сереже. Дай Боже».

  Кстати

  Множество попыток инсценировать произведения Шолохова преследовал злой рок. Писатель и сам относился негативно ко всем подобным усилиям: в начале 30-х отказался участвовать в создании постановки «Тихого Дона» на сцене МХАТа. Позже согласился, с предложением выступил Борис Ливанов, но до премьеры дело так и не дошло. В 1936-м поставить роман решил Юрий Завадский на сцене Ростовского драмтеатра. На переговоры поехал актер Михаил Лишин. Шолохов заявил, что переделывать роман не может и что более всего ему понравился спектакль Вешенского театра казачьей молодежи, а все столичные спектакли лишены колорита. Но разрешение дал. По каким причинам не сложилось, неизвестно. То же произошло в Малом театре, за инсценировку брался сам Борис Бабочкин! Были распределены и роли. Но что-то помешало. В 1964 году «Тихий Дон» начал ставить Николай Охлопков, но сначала он занемог, а потом умер... Позже смерть помешала схожему замыслу выдающегося режиссера Бориса Равенских. 

Сайт «АиФ на Дону» 2005г.

.