rerererererererere

Ростов - город
Ростов -  Дон !

Яндекс.Метрика
Russian Arabic Armenian Azerbaijani Basque Belarusian Bulgarian Catalan Chinese (Simplified) Chinese (Traditional) Croatian Czech Danish Dutch English Estonian Finnish French Galician Georgian German Greek Haitian Creole Hebrew Hindi Hungarian Icelandic Italian Japanese Korean Latvian Lithuanian Macedonian Malay Maltese Norwegian Persian Polish Portuguese Romanian Serbian Slovak Slovenian Spanish Swahili Swedish Thai Turkish Ukrainian Urdu Vietnamese Welsh Yiddish
Поиск - Категории
Поиск - Контакты
Поиск - Контент
Поиск - Ленты новостей
Поиск - Ссылки
Поиск - Теги

Балет Ростислава Плятта

51У всенародного артиста Ростислава Яновича Плятта - юбилей. Ему исполнилось бы 100 лет.

В паспорте артиста в графе «место рождения» был обозначен город Ростов-на-Дону. Правда, прожил он на Пушкинской в доме под номером 150 крайне мало. Из-за состояния здоровья его матери семья вскоре перебралась в Кисловодск. Но зато артист работал два предвоенных сезона в Ростовском драматическом театре им. М. Горького. Сам же Ростислав Янович с радостным одобрением вспоминал только одну роль этого периода - фон Ранкена из спектакля «Дни нашей жизни». Актер был глубоко уверен, что после встречи с этим хоть и «омерзительным персонажем» он начал отсчет своим «романам с ролями»!

Коллеги Плятта считали, что театр-студию под руководством Ю. Завадского выслали «осваивать самую большую сцену в Европе»… по указке Плятта. А он первым из «московского десанта» покинул город на Дону, припечатав театральное здание эпиграммой:

«Я другой такой не знаю сцены,

Где так плохо слышен человек».

Юмор - одна из примечательных черт его человеческой натуры. Коллеги Ростислава Яновича, вспоминая, неизменно говорят о его шутках и веселом балагурстве. Шутки в театральной среде даже получили название - «пляттские». Он и сам осознавал себя озорником и говаривал: «Я всегда был хулиганом». В 30-е годы прошлого столетия выкупался голым под стенами Кремля, чем очень гордился. В 50-х попытался шокировать Фаину Раневскую: вошел в поезде в ее купе абсолютно голым с привязанной там, где надо, мыльницей...

52Плятт учил роли… на счетах. Как он это делал? Непонятно никому. В жизни был необычайно пунктуален.

По нему в театре сверяли часы. Мало кто знает, что артист слыл заядлым шахматным болельщиком. Бывал на всех международных шахматных турнирах, которые проводились в столице.

Я видела несколько спектаклей с участием Р.Я. Плятта в столичном театре им. Моссовета. Спектакль «Дальше - тишина» произвел наибольшее впечатление. (Его телевизионную версию часто показывают по разным каналам телевидения). И глубоко уверена, что роли, которые исполнили в нем Ф. Раневская и Р. Плятт, вызывают всегда слезы сострадания, сочувствия горькой судьбе престарелой четы Куперов. И сияние никаких наград не сможет сравниться с блеском этих зрительских слез!

Перечислить созданные артистом главные роли в театре и кино трудно, - он оставался ведущим, даже играя эпизоды - вспомним: пастора из «Семнадцати мгновений весны»...

Девиз актера: «Пока есть силы - побольше сделать на этом свете!» Откровенничая, утверждал: «Ролью надо забеременеть, носить ее под сердцем, как ребенка, думать о ней - на прогулке, во время обеда, даже во сне. Это только кажется, что мне дается легко. Ничего подобного! Наша работа требует полной отдачи. С рождением роли вроде бы рождается новый человек. А с другой стороны – создание роли напоминает работу скульптора. Образ не создается, а лепится - по деталям, по штришкам, по черточкам. Ищи свой «балет» в роли: как ступить, какой сделать жест, как двинуть бровью».

Своим принципам артист остался верен до конца.

12.12.2008г., НВ.
.