rerererererererere

Ростов - город
Ростов -  Дон !

Яндекс.Метрика
Russian Arabic Armenian Azerbaijani Basque Belarusian Bulgarian Catalan Chinese (Simplified) Chinese (Traditional) Croatian Czech Danish Dutch English Estonian Finnish French Galician Georgian German Greek Haitian Creole Hebrew Hindi Hungarian Icelandic Italian Japanese Korean Latvian Lithuanian Macedonian Malay Maltese Norwegian Persian Polish Portuguese Romanian Serbian Slovak Slovenian Spanish Swahili Swedish Thai Turkish Ukrainian Urdu Vietnamese Welsh Yiddish
Поиск - Категории
Поиск - Контакты
Поиск - Контент
Поиск - Ленты новостей
Поиск - Ссылки
Поиск - Теги
             
     «Я - поэт. Этим и интересен»
mayakovskijТак начинает свой краткий ав­тобиографический очерк «Я сам» Владимир Маяковский, один из самых талантливых, ярких, свое­образных советских русских поэтов.
 
Да и написал он свою автоби­ографию (год рождения - 1893, 19 июля) с присущей ему ни на кого непохожестью. Это и художествен­ное произведение. И публицисти­ка. И полемика. И лирика.
 
И так же многогранно все его поэтическое творчество. Он счи­тал, что писать следует лишь, «если это отстоялось словом».
 
Многие поэмы, стихи Маяков­ского - это синтез эпоса и лири­ки. Вечная тема любви выражена в его произведениях яростно, страстно, с вулканической силой.
 
О творчестве поэта написаны сотни книг, целые тома, всякого рода научные (и не очень) иссле­дования, но меньше всего о Мая­ковском-лирике, о его любви к Женщине, о верности знает чита­тель. Вот только несколько прон­зительных строк, написанных еще в 1922 году.
 
Нeсмоют любовь
Ни ссоры,
Ни версты.
Продумана,
выверена, проверена.
Подъемля торжественно
стих строкопестрый,
Клянусь -
люблю
неизменно и верно!
 
«Про это», «Флейта-позвоноч­ник», «Ко всему» и многое другое - подлинная любовная лирика Вла­димира Маяковского, которая под­черкивает его глубоко чувствую­щую натуру, его рыцарское отно­шение к женщине.
 
1929-1930-е годы. Поэт вер­нулся из своего длительного, уже нового зарубежного путешествия по Европе. Он побывал в Герма­нии, Чехословакии, Франции...
 
В результате - творческий подъем, новые стихи, поэмы. Одна из последних - самая значи­тельная, нечто вроде завещания - поэма «Во весь голос!».
 
Казалось бы, поэт признан не только читателями, но и в опре­деленной мере литературной эли­той, и «Це Ка Ка», как отмечал он сам.
 
Однако полемика под лозунгом «Маяковский непонятен массам» не прекращалась до последнего часа его жизни.
 
Он читал свою поэму на выс­тавке «20 лет работы Маяковско­го», открытой 1 февраля 1930 года в Доме Федерации объединения советских писателей (позднее - Союза писателей СССР - по ул. Воровского, 50).
 
Поэт сам настоял на проведе­нии выставки, ибо считал, что зас­лужил такого «отчета» перед по­томками.
 
«Я требую, - говорил он, - по­мощи, а не возвеличения моих заслуг... Хочу показать, что я сде­лал»... «Ввиду моего драчливого характера на меня столько собак вешали и в стольких грехах меня обвиняли»... Эти слова он произ­нес незадолго до своей трагичес­кой кончины.
 
А причин, поводов «завершить» свою жизнь было немало. И лич­ная трагедия - также одна из них. Хочется привести еще одно его лирическое стихотворение из цик­ла «Фрагменты».
 
Оно написано было почти одновременно с поэмой «Во весь голос!», но не было опубликовано при жизни Маяковского. Существо­вала и строка «Я с жизнью в рас­чете».
 
Любит? Не любит?
   Я руки ломаю
и пальцы
разбрасываю разломавши.
Так рвут, загадав, и пускают
по маю
венчики встречных ромашек.
Пускай седины обнаруживает
стрижка и бритье,
пусть серебро годов
                                  вызванивает
уймою,
надеюсь, верую: вовеки
                                       не придет
ко мне позорное благоразумие.
 
Маяковский-лирик... Об этом и хочется вспомнить сегодня.
 
А в нашем родном городе Вла­димир Владимирович бывал не единожды. Встречался с рабочи­ми Лензавода, в клубах с самы­ми разными своими читателями-ростовчанами, с писателями, с журналистами в тогдашнем Доме печати, что был на Большом (ныне - Ворошиловском) проспекте.
 
Воспоминания о незабывае­мых встречах с большим поэтом и необыкновенным человеком ос­тавили В. Жак, А. Бусыгин, П. Кофанов, Г. Кац, А. Софронов, Б. Фателевич, С. Званцев, М. Серебрянский.
 
Они были опубликованы в 1940 году Ростиздатом в небольшой книжке «Маяковский в Ростове», тиражом в десять тысяч экземп­ляров.
 
И сегодня, листая ее пожелтев­шие странички, невольно испыты­ваешь глубокое волнение, зримо представляешь себе, как это было... Потому что поэт в России всегда был и остается «больше, чем поэт».
 
От редакции
 
Заканчивается реконструкция гостиницы «Южная» на Ворошиловс­ком проспекте. Здесь еще в 60-е годы был установлен памятный баре­льеф с изображением В. Маяковского. В этой гостинице поэт не раз останавливался, будучи в Ростове.
 
Сам барельеф необычайно привлекателен: его автор, известный скульптор Ю. Могилевский, на редкость удачно воплотил здесь лицо, характер поэта.
 
Хочется напомнить городской администрации, областному обществу охраны памятников - барельеф снова должен занять свое место на гостиничной стене. Нельзя обеднять память ростовчан и гостей столи­цы Юга об истории нашего города.
18 июля 2003г., Молот.  
.