rerererererererere

Ростов - город
Ростов -  Дон !

Яндекс.Метрика
Russian Arabic Armenian Azerbaijani Basque Belarusian Bulgarian Catalan Chinese (Simplified) Chinese (Traditional) Croatian Czech Danish Dutch English Estonian Finnish French Galician Georgian German Greek Haitian Creole Hebrew Hindi Hungarian Icelandic Italian Japanese Korean Latvian Lithuanian Macedonian Malay Maltese Norwegian Persian Polish Portuguese Romanian Serbian Slovak Slovenian Spanish Swahili Swedish Thai Turkish Ukrainian Urdu Vietnamese Welsh Yiddish
Поиск - Категории
Поиск - Контакты
Поиск - Контент
Поиск - Ленты новостей
Поиск - Ссылки
Поиск - Теги

 

 

Он снимал войну и мир

 

      Из кабины самолёта он снимал горящий Берлин. Самолёт пикировал на подбитом крыле, а режиссёр продолжал смотреть в объектив.mazruho

    Эти кадры вошли в золотой фонд кинематографии. И нынче нередко демонстрируются по телевидению. Их автор — ростовчанин Леон МАЗРУХО. Через год исполнится 100 лет со дня его рождения.

  

Без премьеры?!

  

    К юбилею планировалось организовать вечер в Доме кино. Но едва ли на вечере состоится премьера фильма о выдающемся земляке.

    Причина звучит парадоксально. Ростовская киностудия планировала снять фильм о юбиляре. Несколько лет подряд заявка подавалась в Федеральное агентство по культуре и кинематографии. И хотя Экспертная комиссия заявку одобрила, по непонятным причинам фильм в план не включили. Не помогали апелляции и повторные обращения в агентство через секретариат Союза кинематографистов РФ.

    — Наметилась жёсткая тенденция. К съёмкам утверждаются только те проекты, которые принесут коммерческую прибыль, — говорит кинорежиссёр, автор сценария фильма «Жил-был Леон Мазрухо» Роман РОЗЕНБЛИТ. — То есть на них можно что-то заработать, показав на конкурсе или фестивале. В этой связи уникальная личность Мазрухо киношным чиновникам, по-видимому, неинтересна.

  

Он был влюблён в профессию

  

   Леон Борисович  — автор многих самых первых фильмов о Шолохове. Он был единственным кинематографистом, которого не сторонился писатель и позволял снимать себя в любых ситуациях.

   — А какую изящную документальную ленту Мазрухо делает в семидесятые годы! О том, как на Ростсельмаше силами народного театра-балета поставлена соната «Аппассионата», — продолжает Розенблит. — И вместе с тем его суровые антифашистские ленты — «Во имя живых», «В процессе над изменниками», «Новороссийские куранты»… Почему не показывают их сейчас? Эти ленты того же ряда, что и «Обыкновенный фашизм» Михаила Ромма.

    По словам Розенблита, в Ростове искать спонсоров на фильм о Мазрухо трудно. Нет надежды и на чиновников от культуры, хотя сумма требовалась небольшая — максимально 600 тысяч рублей, чтобы не угасла память о выдающемся земляке.

 АиФ на Дону, выпуск 50 (658) от 13 декабря 2006 г.

 

.