rerererererererere

Ростов - город
Ростов -  Дон !

Яндекс.Метрика
Russian Arabic Armenian Azerbaijani Basque Belarusian Bulgarian Catalan Chinese (Simplified) Chinese (Traditional) Croatian Czech Danish Dutch English Estonian Finnish French Galician Georgian German Greek Haitian Creole Hebrew Hindi Hungarian Icelandic Italian Japanese Korean Latvian Lithuanian Macedonian Malay Maltese Norwegian Persian Polish Portuguese Romanian Serbian Slovak Slovenian Spanish Swahili Swedish Thai Turkish Ukrainian Urdu Vietnamese Welsh Yiddish
Поиск - Категории
Поиск - Контакты
Поиск - Контент
Поиск - Ленты новостей
Поиск - Ссылки
Поиск - Теги

ЗАВЕЩАНИЕ ПОЧЕТНОГО ГРАЖДАНИНА

Стоит в Ростове на Ульяновской улице, бывшей Канкрин­ской, старообрядче­ская Покровская церковь. Ее с домом причета и богадельней построил и в 1918 году завещал общине купец третьей гильдии Николай Алексеевич Панин, Почетный гражданин Ростова.

Воинствующие атеисты национализировали имущество церкви в 1921 году. Потом, почти в то же время, Совнардеп решил вернуть верующим здание церкви с двух­этажным домом, а примерно в 1938 году вновь отобрал. В доме разместили жильцов, а в церкви устроили радиотехническую мастерскую. Но старообрядческая община продолжала жить, служа Богу и людям. Известно, что в годы Великой Отечественной войны старообрядцы выхаживали раненых красноармейцев в подвале церкви на Ульяновской и некоторые верующие поплатились за это жизнью.

В 1948 году государство решило снова вернуть верующим церковь, но уже без принадлежащих ей по духовному завещанию ростов­ского купца Панина по­строек. По сей день в Покров­ской церкви располагается старообрядческая община, костяк которой составляют более 600 человек, жителей Ростова и его окрестностей. Настоятель отец Иоанн говорит, что снова предпринимаются попытки возвращения зданий церкви, но власти вяло реагируют на просьбы верующих. В ответ на письма общины приходят невразумительные отписки или совсем уж нелепые предложения: мол, сами найдите спонсора и выкупите эти здания. Получается, мало одного благотворителя в лице Николая Панина, Почетного гражданина города Ростова-на-Дону?

Рядом с церковью проходит крупная теплотрасса, на трубах которой живут около 20 бомжей. Старообрядцы, как могут, помогают обездоленным, кормят их, пытаются дать им хоть какую-то возможность честно заработать на хлеб. Был бы странноприимный дом у церкви, эти люди могли бы жить в нем. Но из-за стесненных условий епархия не в состоянии разместить даже восемь своих прихожан, старых людей, нуждающихся сегодня в уходе.

- Мы прекрасно понимаем, - продолжает отец Иоанн, - что очень непросто в нынешних ­условиях переселить жильцов из принадлежащего по завещанию старообрядческой общине двух­этажного дома. Ведь нужно будет предоставить людям жилье, а это не так уж и дешево даже для города. Но никто и не говорит, что «отдайте все и сразу». Нет, мы просто хотим найти общий язык с власть предержащими, добиться признания своих прав на церковную недвижимость и решить эту проблему постепенно, не вызывая финансовых затруднений в бюджете как общины, так и государства.

Надежды старообрядцев разделяет и начальник Управления идеологии Войска Донского Владимир Воронин:

- Исстари казаки воевали прежде всего за веру, а не как пытается представить современная история: «ходили в Турцию за зипунами». И так называемые крестьянские восстания и походы на Москву осуществлялись силами казачества и имели целью вернуть исконную веру на Руси после раскола. Ведь казаки понимали, насколько опасно в России позволять кому бы то ни было сомневаться в вере отцов.

Итак, есть проблема, корни которой тянутся в глубину веков российской истории. Есть дом, построенный около 100 лет назад. Есть завещание дарителя, немало сделавшего для славы Ростова. Каким будет решение?!

2004-03-30 «АиФ на Дону»
.