rerererererererere

Ростов - город
Ростов -  Дон !

Яндекс.Метрика
Russian Arabic Armenian Azerbaijani Basque Belarusian Bulgarian Catalan Chinese (Simplified) Chinese (Traditional) Croatian Czech Danish Dutch English Estonian Finnish French Galician Georgian German Greek Haitian Creole Hebrew Hindi Hungarian Icelandic Italian Japanese Korean Latvian Lithuanian Macedonian Malay Maltese Norwegian Persian Polish Portuguese Romanian Serbian Slovak Slovenian Spanish Swahili Swedish Thai Turkish Ukrainian Urdu Vietnamese Welsh Yiddish
Поиск - Категории
Поиск - Контакты
Поиск - Контент
Поиск - Ленты новостей
Поиск - Ссылки
Поиск - Теги

СВОЙ СРЕДИ ЧУЖИХ

27Вы когда-нибудь задумывались, почему в Ростове есть улица имени К.С. Станиславского, никогда в нашем городе не бывавшего? Нет же улиц с таким названием ни на Волге, ни в Черноземье, и нигде больше на юге страны. Я задумалась и вспомнила ответ – анекдот, когда-то, в 70-е годы, расхожий в театральной среде. Потому что на этой улице, по разные её стороны, почти окно в окно, жили (в районе Старого базара) два героя современного российского театра — Анатолий Васильев и Геннадий Тростянецкий. Оба лидеры и апологеты той самой системы, которую придумал Константин Сергеевич. Оба известнейшие театральные режиссёры, уже вошедшие в историю современного театра своими замечательными постановками.

Ровно год назад Тростянецкий приезжал в Ростов на юбилейную встречу друзей-архитекторов (по первому образованию он архитектор), «Седьмая столица» писала тогда и об этом событии, и о театральных успехах нашего земляка.

И вот он снова приехал из Петербурга. Приехал в 6 часов утра, разрушая последний мой сон. Но на три следующих дня я погрузилась в другой сон – его великолепных театрализованных воспоминаний, рассуждений. В этом году Гешу занимают проблемы поэтики Бомарше и загадки творчества Достоевского, Гоголя. Ух, дух перехватило от его открытий. Но с вами хочу поделиться его рассказами о прошедшем театральном сезоне:

— У меня в Ростове похоронены папа и мама, и я раз в году приезжаю на их могилы. И невольно этот город всегда заставляет вспомнить, как прошёл год. Сезон начался с постановки спектакля «Призрак любви» (по комедии Кальдерона «Дама-невидимка») в Таллиннском русском театре драмы. В пьесе много тайны, бездна юмора, есть интересное инфернальное пространство. Получился очень живой спектакль, над которым мы с актёрами работали с большим удовольствием.

Затем я вернулся в Питер и стал готовиться к очень важному проекту. Около года назад мне предложили в Красноярске к юбилею В.П. Астафьева поставить спектакль по одному из его произведений. Я обратился к известному драматургу — Нине Садур — написать пьесу. Она ответила буквально следующее: «Я сочту за честь работать над материалом по Астафьеву». И обратилась к роману «Проклятые и убитые» и повести «Весёлые солдаты», в результате была написана замечательная пьеса. В феврале я отправился в Красноярск и начал работу, принёсшую много радости всей творческой группе.

В основе — несколько эпизодов романа. Один из них написан Астафьевым на основе реального факта. 1942 год, под Новосибирском формируется стрелковая сибирская дивизия. Ребята-призывники живут в ужасающих условиях холода-голода. И двое несмышлёных ребят — братья-близнецы Снегирёвы — сбегают к мамке попить молока. А тут начались показательные расстрелы, чтоб дисциплину в рядах неповадно было нарушать. И этих ребят расстреляли.

Нина Садур очень здорово подхватила тему Астафьева: в спектакле возникает вопрос – кто есть наш враг? Астафьев совершенно определённо отвечает: наш враг — мы сами. Прежде всего, наш враг не по ту сторону фронта, а по эту. Очень резкий ответ!..

Дальше было много поездок. В 1999 году я набрал в театральной академии Петербурга актёрско-режиссёрский курс. Актёры выпустились год назад (они учатся 4 года). Режиссёры защищали дипломы в этом году. Они ставили дипломные спектакли в Вильнюсе, Риге, Саратове, Нюрнберге (Германия), Тель-Авиве и т.д. География была обширная. И они уже есть какое-то новое поколение театральных деятелей.

Понятие «учитель-ученик» довольно условное. Помню, когда у Тарковского спросили: «Кто ваши учителя?» — он назвал Толстого, Достоевского. Мне было как-то странно и обидно это слышать. Он ведь не упомянул своего непосредственного учителя во ВГИКе М.И. Ромма. Но, в конце концов, это было право Тарковского. Он просто тогда размышлял в другой системе координат. Нынешняя ростовская знаменитость – К. Серебренников — у кого учился? Кто показал ему путь, по которому он пошёл? Прямых учителей ведь нет. Наше дело практическое…

В конце мая раздался звонок из Польши. Мой бывший ученик – актёр Бартош Копеч — предложил постановку в его родном городе Ченстохове. Год назад он и Агнеша Шипюльска делали в академии дипломный спектакль по Достоевскому «Белые ночи». Получили пятёрку. Вот Бартош захотел его перенести на сцену их театра им. Мицкевича. И я отправился на две недели в Польшу. Это тоже были две недели своеобразного праздника, пока мы репетировали и показали 4 спектакля. В самом этом городе ровно четыре полных белых ночи. И после последнего спектакля нам сказали, что мы увеличили количество «белых ночей» в этом городке.

Кроме того, у нашей семьи большое событие. Дочка, Ариша, закончила Вагановское хореографическое училище, и её пригласил к себе в школу в Швейцарии Морис Бежар.

Вот такими событиями был наполнен год. За каждым из них стоят встречи с большим количеством замечательных талантливых людей. Я всё больше и больше ценю именно это…

Тростянецкий в Ростов приезжает только в гости к старым друзьям. Но никак не на работу в театры. Как обидно! Неужели жители Красноярска более заслуживают, чтобы он поставил спектакли у них в городе? Кстати, улицы Станиславского там тоже нет. И не рождаются там знаменитые в театре люди. У нас же постоянно. Только всегда уезжают за ненадобностью малой родине.

9 июля 2004г., 7С.
.