rerererererererere

Ростов - город
Ростов -  Дон !

Яндекс.Метрика
Russian Arabic Armenian Azerbaijani Basque Belarusian Bulgarian Catalan Chinese (Simplified) Chinese (Traditional) Croatian Czech Danish Dutch English Estonian Finnish French Galician Georgian German Greek Haitian Creole Hebrew Hindi Hungarian Icelandic Italian Japanese Korean Latvian Lithuanian Macedonian Malay Maltese Norwegian Persian Polish Portuguese Romanian Serbian Slovak Slovenian Spanish Swahili Swedish Thai Turkish Ukrainian Urdu Vietnamese Welsh Yiddish
Поиск - Категории
Поиск - Контакты
Поиск - Контент
Поиск - Ленты новостей
Поиск - Ссылки
Поиск - Теги

«Ненавижу гламур…»

29Виктор Шамиров — ростовчанин, живёт в Москве. Драматург, режиссёр, актёр. Его пьесы ставил Кирилл Серебренников, сам же он ставил «Зиму» Евгения Гришковца, пьесу Вуди Аллена «Бог» и многие другие, которые считаются скандальными, нетрадиционными, модными. Шамиров написал много пьес, многое поставил. Театр по Шамирову нетрадиционен, эпатажен, но ни в коем случае не пошл. И наконец последняя работа нашего земляка — это кинокомедия «Дикари», в которой заняты известные актёры: Гоша Куценко, Марат Башаров, Владислав Галкин и другие. Это и стало поводом для разговора, но не о «Дикарях», а, скорее, о проблемах восприятия сегодняшней жизни.

В.Ш.: — У меня нет никакого финансового интереса рекламировать свой фильм перед зрителем. Я просто хочу поделиться радостью. Фильм-то посвящён радости, а не стрельбе, не насилию, не деньгам. Не злу, в конце концов. Это довольно большая редкость.

Корр.: — Некоторые газеты опубликовали фотографии «Лиманчика» с комментариями: это — прототип «героя» фильма.

В.Ш.: — Я взял кое-какие клички, некоторые имена. Иногда брал характерные черты. Но всё-таки это всего лишь образы. И место, которое я показывал, к «Лиманчику» имеет очень далёкое отношение. Я снимал в Крыму, там удивительные, живописнейшие места. В «Лиманчике» такого даже близко нет. Я выдумал всё, это же сказка. Если человек, который никогда так не отдыхал, увидев фильм, рискнёт взять рюкзак и поехать на такой отдых, он жутко разочаруется.

Корр.: — Люди говорят, что вы специально отводите внимание от «Лиманчика» в Крым, чтобы туда не хлынули потоки желающих приобщиться к дикарству.

В.Ш.: — Нет, я сознательно выбрал Крым и снимал там. Я объездил всё побережье. Для меня очень важно, чтобы фоны были интересны. Там можно проехать ки­лометров и попадёшь в совершенно другую климатическую зону. Кроме того,10 там есть горные распилы рядом с побережьем. И потом снимать на российском побережье очень тяжело технически. Всю технику нужно брать в аренду в Москве, тащить её туда и обратно. А там есть ялтинская киностудия, пусть разорённая, но что-то можно взять. Можно нанять сотрудников. А нам техника, например, нужна на день, на два, не больше. В Симферополе и Севастополе есть театры. Если мне нужны актёры на небольшие роли, я беру их там. А где их возьмёшь в «Лиманчике»?

Корр.: — Ростовский режиссёр-документалист снял фильм, где очень много моря, пляжа, секса… Знаменитый «Пляж» с участием Ди Каприо. Это некая мечта, почему всегда рай связан с водой?

В.Ш.: — Не всегда. Он связан с морем тех людей, с которыми мы жили. Наша страна достаточно холодная, мы все ищем возможность полежать на пляже, рядом с отелем, в Турции или где угодно. Нам физически не хватает солнца. У меня не так уж и много сцен с морем. Люди находятся главным образом на природе, временно свободные от социальной жизни. Я и пытался показать эту свободу. А «Пляж» с Ди Каприо — фильм жестокий.

Корр.: — Фильм Кирилла Серебренникова «Изображая жертву» начинается с монолога, смысл которого сводится к тому, что в российском кинематографе никого нет, кроме Фёдора Бондарчука.

В.Ш.: — Это ирония, стёб. Называть Фёдора Бондарчука — спасителем русского кинематографа?! Над этим люди не могут не иронизировать. Потому что он является «государственным» режиссёром, а они маргиналы и балуются.

Корр.: — А что вы скажете о российском кино?

В.Ш.: — Не буду высказываться, потому что не хочу зарабатывать себе оппозицию. Что я круче, что я отличаюсь от всех… Что это авторское кино, особо отличающееся от прочего. Я передаю эмоции. Я не модный режиссёр. Кира Серебренников — модный. Но я не знаю, откуда прилипают эти кликухи. Не думаю, что это важно. Та кличка, что тебе прилепили, не должна влиять на восприятие того, что ты делаешь. Для меня важно иметь работу и разговаривать со зрителем так, чтобы он слышал меня. Мода — для людей, которые не могут разобраться, хорошо это или плохо. Их наставляют.

Корр.: — И всё-таки, почему Кира модный?

В.Ш.: — Образ режиссёра, его фамилия сами по себе уже являются товарным знаком. И как товарный знак, эмоции с ним связанные, имеют свои способы формирования. Сейчас мало кто занимается саморекламой, этим занимается пресса. Быть модным отчасти выгодно, легче получаешь работу. Но я не страдаю её отсутствием. И зачем мне эта кличка? Я антигламурен. Ненавижу культуру глянцевых журналов, изысканность, неестественность. Искусственное создание исключительности. То, что я делаю, — это антигламур. Делая так, я не могу быть модным. Ну и давай разделимся, всем места хватит.

Есть латинская фраза «времена меняются, и мы меняемся вместе с ними». Мы не можем этого избежать. Времена становятся более жёсткими. Россия станет более закрытой, в отличие от недавнего времени. Я не радуюсь этому, но и нестрашно огорчаюсь. Просто стараюсь делать радостное искусство. Как бы не было тяжело, в жизни всё равно много радости. И надо об этом говорить. Сейчас рассказывать страшные истории с плохими концами, на мой взгляд, преступление. Ну сколько можно показывать, как бандиты метут друг друга? Это не задача для всех художников, это моя личная задача.

Корр.: — Есть нечто такое, что вас сразило по приезде в Ростов? Не важно, встреча это со знакомыми, рассказы родителей, улицы?

В.Ш.: — Я в Ростове бываю достаточно регулярно. Другое дело, что это бывает всего несколько дней и нет возможности исследовать местную жизнь. Я просто гуляю по улицам. Люблю гулять. Я не заметил особых изменений в этом городе, но он становится лучше. В связи со своей работой я очень много езжу по России, имею возможность сравнивать большие российские города. Если Москва — это уже не город, а, скорее, государство в государстве, то Ростов для меня — город номер один. И по красоте, и по ощущению жизни, и даже по материальному уровню. Вы, живя здесь, можете этого не замечать. Но посетите другие города и сразу поймёте разницу.

Корр.: — Вопрос, конечно, спорный. Вы наверняка уехали от того, что здесь негде было работать и не на что?

В.Ш.: — Я уехал, потому что в 1991 году был зачислен в ГИТИС. Поступил на режиссёрский факультет и был счастлив. Я уехал жить студентом на крохотную стипендию. Родители, как могли, мне помогали, но у них было мало денег. Это было жёсткое время, помните, карточки на сахар. И никакой материальной заинтересованности в моём перемещении в Москву не было.

6 марта 2007г., «Ростов Официальный».
.