Автомобиль из анекдота
Кто из мальчишек не мечтал стать автогонщиком? С годами мечта о болидах «Формулы-1» уступает место домашним заботам и переходит по наследству следующему поколению пацанов.
У Олега Бахтеева тоже была мечта гонять, как Маккенрой или Сенна. С годами она не только не угасла, но и воплотилась в настоящий гоночный автомобиль. Марки «Запорожец». Есть масса анекдотов об этом некогда популярном народном автомобиле, но... сказка ложь, да в ней намек. Так вот, обогнать крутой «Мерс» для Бахтеева не проблема. На этой чудо-машинке Олег участвовал уже во многих гонках не только в России, но и за ее рубежами.
Воплощенная мечта
В конце 90-х Олег взялся за создание гоночного автомобиля. Подвернувшийся по случаю одиннадцатилетний «ЗАЗ-968» с пробегом 120 тысяч километров был единственно доступным для студента ДГТУ. Родители были в шоке. Автоспорт - это опасно, а на такой колымаге - вдвойне. Но очень скоро их мнение об увлечении сына и его авто изменилось, и сегодня они самые азартные болельщики первого в роду автогонщика.
Когда одни пили пиво и оттягивались на дискотеках, Олег вместе с друзьями-однокурсниками доводил машину до кондиции. И очень скоро стал участвовать в автокроссах. В своем классе машин Бахтин ниже второго места никогда не занимал. Казалось бы, все здорово, есть кроссовая машина, награды, приглашения на соревнования. Но Олегу, казалось, этого мало. Мечта о настоящей гоночной машине не покидала его. Ему предлагали поискать спонсора и приобрести «Субару» за полмиллиона «зеленых», но он поступил иначе. Решил омолодить своего старичка «Запорожца».
Азарт против страха
Кроме низкой цены самой машины и ее эксплуатации есть у этого конька-горбунка и другие преимущества: маленькая масса, нагруженные задние колеса и мощный двигатель. Как считает Олег Бахтеев, со своей независимой подвеской «ЗАЗ», как танк, идеально подходит для движения по пересеченной местности. Но для болида нужна прежде всего скорость. Тогда-то и появилась идея оснастить «ЗАЗ» вазовским движком, развернув его вдоль машины. Сегодня люди только руками разводят: думали, такое бывает только в анекдотах.
- Автомобиль и водитель на ралли - это только половина успеха, - улыбается Олег. - Вторая половина - это мозговой центр, штурман.
В экипаже Олега штурман тоже необычный. Сначала Ольга Зайцева была заядлой болельщицей. На одном из соревнований познакомилась с Олегом и получила предложение стать штурманом.
- А не страшно? - поинтересовался я.
- Во время гонок страх уступает место азарту. Два года назад я впервые выступила в роли штурмана на ралли в Гуково. С той поры было много по-настоящему тяжелых соревнований, были и аварии, но мысли о том, чтобы уйти из автоспорта, у меня не возникало.
P.S. Как и все настоящие профессионалы, Олег и Ольга гоняют только на соревнованиях, в жизни они строго придерживаются Правил дорожного движения и никогда не нарушают их.
2004-10-12 «АиФ на Дону»