Что «Дженерал Моторс» хорошо, России - ни к чему
Четыре года понадобилось внучатому племяннику академика Лихачева, чтобы получить патент на изобретенный им уникальный безколенвальный двигатель внутреннего сгорания.
Двигатель этот Вова Лихачев из села Круглого изобрел, еще учась в школе («Газета Дона» написала об этом в апреле 2001 года). На уроке труда учитель озадачил мальчишек проблемой тракторных двигателей. Мол, машины часто ломаются и простаивают в пору урожая.
Вовка думал, думал и придумал.
- Хотел просто уравновесить опрокидывающий момент поршня в двигателе, а в итоге получилось, что стал ненужным коленвал, - объясняет молодой гений.
Заявку на изобретение безколенвального двигателя Вова вместе с мамой, Татьяной Николаевной Лихачевой, отнесли в «Югпатент». Оплатить работу экспертов и исследователей, а также сам патент взялись глава Азовского района и одна ростовская фирма. Во что обошелся патент, Лихачевы толком и не знают. Двадцать пять тысяч заплатил глава района, а директор фирмы просто сказал: «Лучше бы мы тебе, Вова, квартиру в Ростове купили». Прошло два года, но дело, по словам Татьяны Николаевны, с места не двигалось. Тогда Лихачев сам поехал в Москву, в «Роспатент». Там ему ответили: «А у нас на тебя, мальчик, еще ничего нет».
...На днях Вова Лихачев, за это время успевший стать студентом Ростовского медуниверситета, наконец-то получил патент на изобретение.
Талантливого юношу давно ждут в Америке. Его изобретением заинтересовалась «Дженерал моторс». Аналогов безколенвальному двигателю Вовы нет ни в Англии, ни в Америке, ни в Германии, ни во Франции.
По словам Татьяны Николаевны, Вова изначально подавал три заявления в «Югпатент». Парень придумал не один, а три качественно новых двигателя внутреннего сгорания!
- Еще один, с необычным распределением поршней, на мой взгляд, нашел бы свое применение в самолетостроении, другой - это смесь обычного и роторного двигателей, тоже оригинальный вариант, - рассказывает Вова.
Вот только об этих двух изобретениях, по словам Вовы, ни слуху, ни духу.
Директор «Югпатента» Александра Кравчук объяснила нам, что четыре года - это не срок для оформления изобретения. Бывает, и по пять лет патенты получают. Все зависит от сложности изобретения. И вообще, по словам эксперта «Югпатента» Бориса Лобанова, в двигателях Лихачева не хватает «промышленной применимости». Они сложнее, чем существующие прототипы, а потому заявку на них подавать не имело смысла.
...Татьяна Николаевна говорит, что у нее просто нет больше сил на то, чтобы бороться еще за изобретения сына:
- Я советую Вове: «Записывай умные мысли и складывай в папку. Никуда мы их больше не понесем».
"Газета Дона" (Ростов-на-Дону) 23(287) от 09-06-2004
|