rerererererererere

Ростов - город
Ростов -  Дон !

Яндекс.Метрика
Russian Arabic Armenian Azerbaijani Basque Belarusian Bulgarian Catalan Chinese (Simplified) Chinese (Traditional) Croatian Czech Danish Dutch English Estonian Finnish French Galician Georgian German Greek Haitian Creole Hebrew Hindi Hungarian Icelandic Italian Japanese Korean Latvian Lithuanian Macedonian Malay Maltese Norwegian Persian Polish Portuguese Romanian Serbian Slovak Slovenian Spanish Swahili Swedish Thai Turkish Ukrainian Urdu Vietnamese Welsh Yiddish
Поиск - Категории
Поиск - Контакты
Поиск - Контент
Поиск - Ленты новостей
Поиск - Ссылки
Поиск - Теги

Наперекор судьбе

24Потеряв единственного сына, Светлана не сдалась, не ожесточилась — она взяла под свою опеку чужого ребенка

Однажды в крошечной комнатушке секретаря Света заметила худенькую девочку из деревни. Денег на съемную квартиру у девчушки не было, и Света забрала ее к себе. Накормила, приодела, помогла поступить в институт, нашла подходящую работу. Сегодня Лариса едва ли не самый близкий человек для нее. Самый близкий после сына.

Ромео и Джульетта

Кто ее настоящие родители, дедушки и бабушки Светлана Дружинина не знает до сих пор…

В детской памяти осталось лишь красивое платье, яркие игрушки  и переезд в Ростов из далекого Узбекистана, где произошло землетрясение. Потом была несчастливая жизнь нелюбимого ребенка. Редкие визиты какой-то женщины, о которой говорили, что она Светина мама.

— Лучше бы ты осталась под завалами и мы тебя не выкапывали, — не раз говорила, рассердившись, Светлане бабушка.

Единственным, кто любил маленькую своенравную девчонку, был дед…

Недополучив любви в детстве, Светлана влюбилась рано. Своего Ромео она повстречала на школьной вечеринке, организованной в честь приезда музыкантских воспитанников.

Юный Василий играл на валторне, прекрасно пел и танцевал. Вскоре детская дружба переросла в любовь — первую, светлую, романтичную.

— Окружающие называли нас Ромео и Джульетта. Мы и правда были похожи на шекспировских героев — молодые, красивые, влюбленные, -  вспоминает Света.

На лето школа музыкантских воспитанников выезжала на море. Светлана мечтала поехать вместе с любимым, но денег в семье не было. Тогда пятнадцатилетняя девчонка устроилась санитаркой в больницу. Целый год мыла полы и выносила судна, но денег на поездку заработала.

Едва закончив школу, влюбленные поженились. А вскоре Света поняла, что беременна.

— Для нас это стало настоящей трагедией. Жить было негде — ютились во флигеле у моих родственников. Василий учился в институте, а я как могла зарабатывала на жизнь, пожертвовав собственным образованием ради любимого.

От ребенка пришлось избавиться. И все вроде бы прошло успешно, но спустя несколько месяцев оказалось, что беременность была двуплодной, и второй ребенок остался жив.

Роды молодой мамы прошли с осложнениями.

— Молодые практиканты наложили мне на живот жгут из простыней и выдавили плод. К вечеру поднялась высокая температура, и я потеряла сознание. Очнулась уже в реанимации. Ноги не двигались. Но меня волновал один вопрос: «Где мой ребенок?»

Ребенок будет со мной

Несколько месяцев Светлана пролежала в постели с парализованными ногами и грудным младенцем. Медики роддома пророчили ей инвалидность и настойчиво предлагали отдать мальчика в детский дом. Но молодая мама была непреклонна. 

— Пока я жива, ребенок будет со мной, — неизменно отвечала Света.

Вскоре, не выдержав бытовых трудностей, молодой супруг ушел из семьи, оставив больную жену с грудничком на руках. 

Ночами прикованная к постели женщина плакала в подушку, а днем, как могла, боролась за достойную жизнь – для себя и своего ребенка.

Едва оправившись после болезни, Светлана пошла работать. Помогать молодой маме было некому.

— Чуть свет я привязывала к спинкам детской кроватки бутылки с молоком и, оставив крошечного Володю одного, бежала на работу в Энергосбыт. Брала задание и мчалась домой, к сыну. Приду, а он весь заплаканный, в молоке. От жалости у меня разрывалось сердце. Но иного выхода не было.

В Энергосбыте Светлана познакомилась со своим вторым супругом. От него ей досталась звучная фамилия Дружинина, а маленькому Володе – отчество Валерьевич.

— Возможно, в этом была моя первая ошибка. Изменив фамилию и отчество сына, я невольно изменила его судьбу. Вторая ошибка в том, что воспитала его слишком честным и бескомпромиссным, — сегодня с болью говорит Светлана.

Морская пехота

Володя рос не по годам серьезным, самостоятельным ребенком. На бабушек с дедушками рассчитывать не приходилось, а родители весь день пропадали на работе. Все свободное время Света посвящала сыну. Устраивала детские праздники, викторины, организовывала экскурсии всему Володиному классу. Даже со вторым супругом жила ради сына, полагая, что у мальчика непременно должен быть отец.

И все же сберечь семью не удалось. Прожив десять сложных лет, супруги расстались. Светлана опять осталась одна с сыном.

К счастью, к тому моменту у нее была профессия — интересная, а главное, хорошо оплачиваемая.

— Как-то, путешествуя по Волге на теплоходе, я обратила внимание на фотографа. Предложила ему свою помощь лаборанта, а подсчитав прибыль мастера,  удивилась — за одну поездку он зарабатывал мою полугодовую зарплату. Быстро прикинув, что к чему, я пристроила в фотодело супруга. Но тот не стал энтузиазмом нового дела, а потому работу фотографа я взяла на себя. Ездила по деревням, селам, снимала выпускные вечера в школах, утренники в детских садах. Зарабатывала колоссальные по тем временам деньги. А уже в начале 90-х годов занялась собственным бизнесом.

Сын Володя к тому времени закончил школу, поступил в институт и ушел в армию. Парень служил в морской пехоте в Крыму, и любящая мать едва не каждый месяц навещала сына.

— Спустя год меня уже знало все Володино начальство и без разговора отпускало его в увольнения. Но на сердце было тревожно.

Однажды ночью Светлане приснился сон: Володя лежит на кровати весь черный.

Проснувшись в холодном поту, женщина собрала чемодан и помчалась к сыну.

Оказалось, что Володю перевели на корабль к дисбатовцам. 

Парень не стал мириться с дедовщиной и однажды его избили.

— Военное начальство долго не хотело показывать мне сына. Уверяли, что был шторм, он упал и ударился о мачту. Но я настояла на своем, и меня отвели к Володе. Он лежал  на кровати абсолютно черный, как в моем сне.

Командир части уговорил Светлану не поднимать скандал, а Володю перевели в хороший военный госпиталь. Светлана по-прежнему каждый месяц навещала своего мальчика. И спустя год он благополучно вернулся домой.

Пустая койка

— Я работала, Володя учился в институте, помогал мне в бизнесе. Он был моей правой рукой — бухгалтером, экономистом, водителем. Казалось, все плохое осталось позади, а впереди нас ожидает долгая и счастливая жизнь.

Но судьба распорядилась иначе.

— Однажды к нам на склад заехали пьяные отморозки — привезли товар. Слово за слово началась перебранка и пьяный мужик выкрикнул несколько гадостей в мой адрес.

Выписывавший накладную Володя выскочил из машины и бросился на защиту матери. Тогда обидчики матери повалили его на землю и стали бить. Потом Светлана долго уговаривала сына поехать в больницу, но он отказался. «Мама, я ведь мужик, до свадьбы заживет».

Но спустя два дня у него сильно распухло колено. В ЦГБ парню поставили диагноз «тромбоз» и отправили в БСМП-2.

— Лекарств в больнице практически не было, а Володе срочно нужно было какое-то средство, рассасывающее тромб. За невероятные деньги одна из медсестер пообещала нам помочь, но сказала, что привезет лекарство только на следующий день.

Оставив деньги на тумбочке в палате, Светлана бросилась в аптеки — искать лекарство. А вернувшись в больницу, обнаружила пустую койку сына и  лежащие на прежнем месте деньги.

Самого Володи нигде не было. В компьютере приемного отделения он значился живым, но врачи уходили от ответа, отводили глаза. Только спустя сутки парня нашли в морге. Как оказалось позже, сказалась армейская травма. Новых ударов  больной тромб просто не выдержал и разорвался.

Дальше была пустота, мрак и пронизывающая боль.

Спасла Светлану жена Володиного друга — Лена. Шебутная девчонка едва не каждый день навещала Свету, заставляла есть, пить, выходить на улицу.

Только спустя год после трагедии Светлана пришла в себя.

— Не было ни семьи, ни денег, ни работы. Прежний бизнес я забросила, а начинать все сначала без Володи не было ни сил, ни желания, — рассказывает Светлана.

Как часто бывает в жизни, помог случай. Как-то на улице она повстречала редактора одной газеты, и тот предложил ей попробовать себя в качестве фотокорреспондента.

Новая работа полностью завладела Светой. Постоянное общение с людьми отвлекало от тяжелых мыслей.

   …Потом была другая редакция.

Однажды в крошечной комнатушке секретаря она заметила худенькую девочку из деревни. Денег на съемную квартиру девчушке катастрофически не хватало и Света забрала ее к себе. Накормила, приодела, помогла поступить в институт, нашла подходящую работу.

Сегодня Лариса едва ли не самый близкий человек для нее. Самый близкий после сына. Ежегодно, в день рождения и памяти Володи, Светлана Дружинина собирает его друзей, накрывает стол и устраивает праздник. Такой, как если бы Володя был жив…

"Газета Дона" (Ростов-на-Дону) 46(414) от 15-11-2006
.