rerererererererere

Ростов - город
Ростов -  Дон !

Яндекс.Метрика
Russian Arabic Armenian Azerbaijani Basque Belarusian Bulgarian Catalan Chinese (Simplified) Chinese (Traditional) Croatian Czech Danish Dutch English Estonian Finnish French Galician Georgian German Greek Haitian Creole Hebrew Hindi Hungarian Icelandic Italian Japanese Korean Latvian Lithuanian Macedonian Malay Maltese Norwegian Persian Polish Portuguese Romanian Serbian Slovak Slovenian Spanish Swahili Swedish Thai Turkish Ukrainian Urdu Vietnamese Welsh Yiddish
Поиск - Категории
Поиск - Контакты
Поиск - Контент
Поиск - Ленты новостей
Поиск - Ссылки
Поиск - Теги

Шестого ребенка нашли на мусорке

27Осенним промозглым вечером ростовчанин Александр Иванович Стрижаков возвращался c работы домой. Возле своего дома, рядом с мусорными жбанами, он увидел группу жильцов, которые обступили грязного мальчика в легких шортиках и резиновых сланцах

Мальчик молчал. Сказал только, что его зовут Димой и ему шесть лет. В руке он держал кулечек с хлебом и колбасой.

Взрослые дяди и тети шумно обсуждали, что делать с ребенком? Не бросать же его одного на улице! Решили: мальчугана нужно срочно сдать в милицию. Ведь замерзнет он! Стрижаков, послушав соседей, молча взял мальца за руку и повел домой. Так в многодетной ростовской семье появился шестой ребенок…

— Первое желание было — накормить и обогреть, — теперь, спустя два с половиной года, вспоминает Александр Стрижаков. — О том, что в нашей семье он станет шестым, я поначалу и не думал...

Саша хотел одного ребенка

Александр Иванович и Людмила Ивановна Стрижаковы стали ростовчанами шесть лет назад. До этого жили в районном центре Веселом. Когда старшие дети Стрижаковых, Алена и Сергей, поступили в ростовские вузы, родители решили быть рядом. Для этого продали в Веселом просторный частный дом и купили в рассрочку квартиру.

— Ростов нам понравился сразу, — говорит Людмила Ивановна. — Здесь больше возможностей найти работу, реализовать себя. Потому переехали без колебаний.

Сейчас Александр Иванович трудится прорабом на стройке, а Людмила Ивановна — сотрудница страховой компании. Старшим детям, Алене и Сергею, 26 и 25 лет. Оба работают, живут отдельно, потому их нет на снимке. Юле — 17 лет, Свете — 16 (в день нашего приезда она гостила у родственников в Веселом), Ване и Диме по девять лет.

— Многодетной семьей мы стали, благодаря жене, — признается глава семейства Александр Иванович Стрижаков. — Родился первый ребенок, потом второй… Люда из запорожских казаков, которые до революции переселились в Грузию. А на Кавказе всегда был культ многодетной семьи!

— Саша хотел только одного ребенка, представляете? — смеется Людмила Ивановна. — Но ведь все зависит от решения женщины!

Мужа увидела во сне

Людмила и Александр учились в Новочеркасском гидромелиоративном техникуме. На уборке винограда Люда и заприметила суженого. Голубоглазый стройный шатен сразу запал в душу 15-летней девушки. «Подругам я сказала, что видела его во сне и что он обязательно станет моим мужем, — вспоминает Людмила Ивановна. — Мои однокурсницы тогда только посмеялись. А я верила, что будет так! А вот Саша тогда меня не замечал…».

Александр подошел к Людмиле только через два года, и больше не отходил ни на шаг. Когда им было по 19, они поженились. И его, и ее родители благосклонно отнеслись к выбору детей.

Первая дочь, Аленка, родилась в общежитии в Новочеркасске. Второй, Сережа, родился там же. Но квартирный вопрос никак не решался, и Стрижаковы уехали к родителям в райцентр Веселый.

Первый борщ в жизни

Теперь Людмила Ивановна со слезами на глазах вспоминает, как Дима впервые в жизни попробовал в их доме борщ. Кушал и спрашивал у новой мамы: «А ты у меня тарелку не отберешь?» Стал рассказывать, как его настоящая мама (потом Стрижаковы узнали, что ей всего 20 лет — Димку она родила в 13!) кормила его раз в день манной кашей и уносила тарелку, если чем-то была недовольна. У мальчика еще была новорожденная сестричка, которую непутевая мамаша тоже родила неизвестно от кого. Ей она варила манную кашу, а остатками кормила Димочку…

В первый день пребывания в семье Стрижаковых Дима тронул Людмилу Ивановну за руку и шепотом спросил: «А можно я буду вас мамой называть? А вашего мужа — папой? Я так хочу, чтобы у меня были такие же родители, как вы…».

— Я была обескуражена, — вспоминает Людмила Стрижакова. — А Димочка все время просил не отдавать его родной маме. Говорил, что она его убьет. И что она постоянно посылала его за водкой…

На следующий день Стрижаковы встретились с мамашей Димы, которая тоже живет в Советском районе. Она младше их старших детей! Эта женщина без колебаний написала заявление: мол, она не против, чтобы опекунами ее ребенка были Стрижаковы. Только попросила не лишать ее родительских прав — иначе органы опеки заберут маленькую дочь Эммочку. Фамилия у Димы пока осталась та же — он Орехов.

Вот уже третий год Дима живет в семье Стрижаковых. Очень дружен со своим ровесником Ванечкой — пятым ребенком Стрижаковых. Родители Димкой гордятся: учится на «4» и «5». За приемного ребенка, поскольку биологическая мать Димы пока не лишена родительских прав, государство выплачивает пособие в размере 100 рублей «детских».

Стрижаковы считают: самое большое счастье в их семье — это дети. У всех шестерых глаза карие — мамины. «Димочка — и тот на меня похож. Такой же кареглазый», — смеется Людмила Ивановна.

Корреспондент «Газеты Дона» связалась с отделом образования Советского района города Ростова. Инспектор по охране прав детства Елена Гончарова сообщила, что родная мать Димы в данный момент находится в местах, не столь отдаленных, и сейчас решается вопрос о лишении ее родительских прав. Сестра Димы, трехлетняя Эммочка, сейчас в детском доме.

Диме очень повезло, — говорит инспектор по охране прав детства Е.В. Гончарова, — Стрижаковы — благополучная семья во всех отношениях. В моей десятилетней практике это единственный случай, когда столь многодетная семья приняла чужого ребенка...».

"Газета Дона" (Ростов-на-Дону) 14(433) от 04-04-2007
.