rerererererererere

Ростов - город
Ростов -  Дон !

Яндекс.Метрика
Russian Arabic Armenian Azerbaijani Basque Belarusian Bulgarian Catalan Chinese (Simplified) Chinese (Traditional) Croatian Czech Danish Dutch English Estonian Finnish French Galician Georgian German Greek Haitian Creole Hebrew Hindi Hungarian Icelandic Italian Japanese Korean Latvian Lithuanian Macedonian Malay Maltese Norwegian Persian Polish Portuguese Romanian Serbian Slovak Slovenian Spanish Swahili Swedish Thai Turkish Ukrainian Urdu Vietnamese Welsh Yiddish
Поиск - Категории
Поиск - Контакты
Поиск - Контент
Поиск - Ленты новостей
Поиск - Ссылки
Поиск - Теги

Голубой конверт

В сентябре 1943 года я пошла учиться в сельхозтехникум. Сидели в холодных классах. Но главное - получали по 500г хлеба со жмыхом пополам.

В свободное время я стала ходить к девчонкам в общежитие. Однажды я обратила внимание на голубой конверт, лежащий на их рабочем столе. Меня заинтересовал красивый почерк автора. Я стала тренироваться - копировать этот почерк. Девчата мне сказали: «Можешь взять его домой и тренироваться. Это солдат прислал с фронта письмо своей девушке. Но оно ей уже не нужно. Она встречается с другим».

Меня поразила эта история, но потом я забыла о ней. К осени 45-го года заболела мать, потом я и младшая сест­ра. Забрали всех в больницу. В это время демобилизовался отец, сразу пошёл работать в заготзерно. Перед тем, как идти домой, он пройдёт по зерну, сколько попадёт в сапоги - принесёт домой. Мы ожили. 1 кг - 1,5 кг зерна - это уже хороший суп.

Закончив сельхозтехникум, работать из-за болезни я не смогла. Да и не было одежды и обуви. Сердечная недостаточность осталась навсегда. Однажды милиционер заприметил моего отца, довёл до дома и заставил высыпать зерно. Сразу увёл в милицию. Судили показательным судом, 10 лет дали. Отец отработал на урановых рудниках 5 лет. Пришёл по амнистии после смерти Сталина.

А в 1946 году стало работать педагогическое училище (моя мечта с детства). Пошла я посмотреть списки зачисленных. Из сдававших трое ребят были зачислены без экзаменов. Фамилия Лёгков что-то мне напомнила. Но вспомнить я так и не смогла.

1 сентября 1947 года мы пришли на занятия. За вторым столом сидели трое солдат. В армии все были писарями. За третьим столом сидели мы, три дивчины. Лучше всех успевали солдаты. Каково же было моё удивление, когда я по почерку вспомнила, что Лёгков - это фамилия с того самого голубого конверта. Позже я узнала, что при распределении Лёгков попросил комиссию, чтобы его и меня направили на работу в один район. Потом съездил в районо и добился, чтобы направили в одну школу.

Нас приветливо приняла директор школы. К Новому году хорошо подготовили детей: песни, танцы, даже достали конфеты-подушечки для подарков. После утренника, проводив детей и родителей, директор позвала нас к себе, поставила на стол картошку, капусту и бутылку водки. Поблагодарила нас за работу, поздравила и сказала: «Это вам свадьба». Потом нас перевели в среднюю школу. Вначале муж мой был завучем, потом 20 лет директором школы. Работу закончили мы в пед­училище. Прожили вместе 45 лет, вырастили двух дочерей и двоих внуков. 12 лет, как нет моего мужа...

Мария Гаврилова, Ростов
19.07.2006г., «АиФ на Дону»
.