rerererererererere

Ростов - город
Ростов -  Дон !

Яндекс.Метрика
Russian Arabic Armenian Azerbaijani Basque Belarusian Bulgarian Catalan Chinese (Simplified) Chinese (Traditional) Croatian Czech Danish Dutch English Estonian Finnish French Galician Georgian German Greek Haitian Creole Hebrew Hindi Hungarian Icelandic Italian Japanese Korean Latvian Lithuanian Macedonian Malay Maltese Norwegian Persian Polish Portuguese Romanian Serbian Slovak Slovenian Spanish Swahili Swedish Thai Turkish Ukrainian Urdu Vietnamese Welsh Yiddish
Поиск - Категории
Поиск - Контакты
Поиск - Контент
Поиск - Ленты новостей
Поиск - Ссылки
Поиск - Теги

Содержание материала

Гранд-педаль в оправе «Баркаролы»

08Если хотя бы на мгновение вы сможете представить себе венецианский канал, по которому несёт вас на своём борту гандола, и увидеть сквозь сказочные грёзы на волшебных вёслах песенника Орфея, только-только вырвавшего из аидовых объятий свою Эвредику, и погрузиться в атмосферу вечных чувств под звуки баркаролы, то выступление дуэта с одноимённым названием просто не может не затронуть вашу душу.

Концерт музыкантов, состоявшийся недавно, ошеломил нестандартным общением с самым искушённым зрителем.

Не без горького сожаления вынужден отметить, что не принадлежу к тем, кто регулярно посещает концерты классической музыки. Несколько часов классики — особенно ежели подряд — увы, не для меня. Но как с удивлением узнал я давеча, бывают и исключения. Вполне искренне, со всем залом, я неустанно аплодировал, не желал, чтобы «Баркарола» покидала сцену. Во-первых, уж больно «неклассическим» было их выступление, больно уж нестандартным обернулось общение со зрительным залом... В антракте Николай Гарликов сказал: «Я ещё какое-то время задержусь на сцене, так что все смогут подойти и рассмотреть инструмент. Всем, кому будет что-то непонятно, покажу, объясню...»

Но искусный секрет обольщения аудитории знаком, видимо, лишь самим «баркарольцам» — Ирине и Николаю Гарликовым. Скажу лишь о такой «мелочи»: гранд-педаль (орган), на котором виртуозничает Николай, — дело его собственных рук. Над созданием этого инструмента он проработал свыше пятнадцати лет. Не ограничивался лишь технической наладкой — ласкал, лелеял, воспитывал своё детище, доводя его до нынешнего совершенства. Чтобы дать читателям хотя бы мизерное представление о творении Гарликова, достаточно сказать о том, что существующие на сегодняшний день органы обладают лишь тремя октавами, а гранд-педаль Гарликова — шестью. При этом она воспроизводит аккордовую технику любой сложности, а модифицированная ножная клавиатура позволяет музыканту одновременно играть и на других музыкальных инструментах. Сам Николай одновременно играет на гитаре, на гитаре же ему солирует его муза — Ирина.

Интересно и то, что Гарликовы — самородки. Николай — врач. По первой специальности — педиатр, сегодня он читает лекции в училище повышения квалификации медицинских работников, а до этого несколько лет был врачом-реаниматором на «Скорой». Ирина — психолог дошкольного возраста.

— В работе над гранд-педалью мне очень помогло знание врачебных дисциплин... Во время учёбы в мединституте Николай экстерном окончил музыкальную школу по классу скрипки. А ещё, как шутит Николай, «консерваторию имени Гарликова».

Когда Гарликов ещё только начинал работу над инструментом, то он делал это лишь для себя, и тогда его целью не было осуществление концертной деятельности. Но судьба сделала его не только изобретателем — вот уже более года Гарликовы работают в штате областной филармонии. Сегодня Гарликову есть чем гордиться: 27 сентября позапрошлого года он стал патентобладателем. Официально признано: гранд-педаль не имеет аналогов в мире. В патенте также зафиксировано одиннадцать изобретений, сделанных в области физики, химии, электроники и... физиологии. С получением патента перед ними открылись новые горизонты. Ведь раньше, куда бы они ни выезжали, регулярно возникали сложности, особенно во время гастролей по «самостийным» государствам: «А что это вы там такое везёте?» И действительно, гранд-педаль смахивает то ли на солнечную батарею, то ли на устройство по наведению ядерного удара. Теперь бдительная таможня может спать спокойно: у «Баркаролы» и органа все документы в полном ажуре.

Ежедневные репетиции Гарликовых — шесть-восемь часов. Оттачиваются уже исполняемые произведения, репетируются новые.

Не без заслуженной гордости Гарликов признаётся сегодня в том, что раньше на своих выступлениях они лишь показывали нам возможности своего инструмента: «Сегодня вы увидите то, чего мы добились за эти годы. С самого начала нашей концертной деятельности мастерство оттачивалось «вживую». Мы учились непосредственно у вас, и именно вам, нашим слушателям, мы обязаны уровнем нашего нынешнего мастерства».

Уже многие музыканты проявили интерес к изобретению Гарликова — флейтисты, скрипачи, гитаристы и гобоисты хотели бы играть на двух инструментах одновременно, ведь это значительно расширяет их творческие возможности. Поступили и первые предложения о промышленном производстве гранд-педали. Впрочем, Гарликов не производственник, а музыкант и изобретатель. Внедрять должны другие.

Сегодня, после многочисленных гастрольных поездок по городам и весям и у нас и в ближнем зарубежье (а там, где Гарликовы побывали хоть однажды, их зовут вновь и вновь), Николай в ожидании учеников уже разрабатывает школу игры на гранд-педали.

Печально, ведь в газетной статье не передашь и сотой доли того, чего на самом деле хотелось бы сказать. Поэтому, если на глаза вам попадётся афиша «Баркаролы», то бросайте все дела и, не боясь промочить ноги, прыгайте в гондолу, на борту которой будет начертано «Баркарола», а управлять которой будут Николай и Ирина Гарликовы. И спешите, спешите в волшебный мир — незабываемый край истинного искусства!

17 марта 2004г., РО.
.