rerererererererere

Ростов - город
Ростов -  Дон !

Яндекс.Метрика
Russian Arabic Armenian Azerbaijani Basque Belarusian Bulgarian Catalan Chinese (Simplified) Chinese (Traditional) Croatian Czech Danish Dutch English Estonian Finnish French Galician Georgian German Greek Haitian Creole Hebrew Hindi Hungarian Icelandic Italian Japanese Korean Latvian Lithuanian Macedonian Malay Maltese Norwegian Persian Polish Portuguese Romanian Serbian Slovak Slovenian Spanish Swahili Swedish Thai Turkish Ukrainian Urdu Vietnamese Welsh Yiddish
Поиск - Категории
Поиск - Контакты
Поиск - Контент
Поиск - Ленты новостей
Поиск - Ссылки
Поиск - Теги

Содержание материала

На органе Николая Гарликова можно играть ногами!

17- Порой эмоции захлестывают, когда играешь. Вот в этом месте у Вивальди мужчина и женщина совокупляются, просто дух захватывает от страсти, - увлеченно говорит ростовский музыкант Николай Гарликов, показывая мне свое детище - уникальный в своем роде орган «Гранд-педаль» с ножной клавиатурой.

Инструмент для искалеченных?

Идея создать музыкальный инструмент, на котором можно играть одними ногами, пришла в голову Гарликову еще в 80-х годах. К тому времени музыкант-самоучка уже прилично владел гитарой и скрипкой, вот и подумал: «Руки во время игры у меня заняты, а чего ж ногам зря простаивать!» Был и благородный порыв в его намерении. Дело в том, что Николай Николаевич по образованию - врач-реаниматолог. По долгу службы ему не раз приходилось видеть искалеченных людей, потерявших конечности. Почему бы не подарить возможность заниматься музыкой тем, у которых изувечены руки?

Долгие 15 лет Гарликов работал над созданием первого в мире органа для игры одними ногами. Параллельно штудировал биомеханику - науку, изучающую движение живых организмов. С четвертой попытки сложная, шестиоктавная педальная клавиатура была готова. По словам изобретателя, чтобы научиться играть на ней, достаточно владеть навыком обыкновенной ходьбы. Новый инструмент Гарликов назвал «Гранд-педаль». С появлением органа жизнь ростовчанина резко изменилась.

Выступал на даче у Кучмы

Вскоре про диковинный инструмент узнал профессор Ростовской консерватории Хлебников. Он предложил Гарликову совместно с женой Ириной, играющей на соло-гитаре, дать концерт в Областной филармонии. Предложение было принято, и на первом же концерте зал был забит до отказа. Всего три выступления понадобились супругам Гарликовым, чтобы стать постоянными артистами филармонии. Из музыкантов, пришедших буквально с улицы, такое не удавалось в Ростове никому!

Потом пришла известность. Экс-президент Украины Кучма приглашал ростовских артистов услаждать слух на правительственную дачу в Алуште, музыканты из ансамбля Юрия Башмета «Солисты Москвы» пять раз вызывали Гарликовых на бис исполнять «Лунную сонату» Бетховена, а недавно гастролировавший в Ростове виртуоз игры на дудуке Дживан Гаспарян даже пожелал сыграть ростовчанами отдельный концерт. Все были в восторге от совершенного и глубокого звука «Гранд-педали».

Как 20-килограммовый орган в ванной купали

Почти сразу после появления на свет ножного электрооргана умные люди подсказали Гарликову, что неплохо было бы запатентовать изобретение, пока такое ноу-хау чего доброго не украли. Николай Николаевич обратился в Ростовское патентное бюро.

- Там мне сразу ответили: «Вы такую сумму денег не потянете», -

вспоминает изобретатель, - и предложили рассказать о моем инструменте бизнесмену Ивану Саввиди. Через два дня он сам позвонил мне, сказал, что сама идея создания подобного органа ему очень понравилась и он согласен внести деньги за патент. Так «Гранд-педаль» получил официальное признание.

18Сегодня ножной орган - визитная карточка Николая и Ирины Гарликовых, гастролирующих как инструментальный дуэт «Баркарола». Каждый день, когда уникальный инструмент приходится везти на концерт, музыканты в шутку называют «Днем физкультурника». Еще бы, ведь орган хоть и компактный, но весит немало - больше 20 килограммов. Зато его надежность сомнений у создателя не вызывает - во время концертов и репетиций электрическая клавиатура ни разу не выходила из строя. Правда однажды прямо на орган написал котенок, живший дома у Гарликовых. После этого музыкант попробовал взять аккорд, но извлек из инструмента лишь отвратительную какофонию. В этой ситуации Николай Николаевич не стал разбирать свою сложную конструкцию, а начал действовать по принципу «клин клином вышибают»: сначала погрузил «Гранд-педаль» в ванну, полную воды, а затем тщательно просушил его феном для волос. После этого орган снова зазвучал как прежде - величественно и вдохновенно.

Свое изобретение Гарликов ни от кого не прячет и даже согласен обучать игре на ножном органе всех желающих. Каждый раз после концерта музыкант приглашает публику на сцену - посмотреть на необычный инструмент и даже попробовать сыграть на нем. Так будет и на очередном выступлении дуэта «Баркарола», которое состоится в зале Областной ростовской филармонии 5 марта.

«Вивальди круче хип-хопа»

Одно выступление стоит для Николая Гарликова особняком. Однажды ему предстояло играть перед аудиторией, большую часть которой составляли подростки. Поскольку репертуар состоял из классических произведений Баха, Вивальди и Генделя, у маэстро были опасения, что такая публика может отнестись к исполнению, мягко говоря, невнимательно. Но на протяжении более двух часов зал, затаив дыхание, слушал музыку, а после окончания концерта к Гарликову подошла 15-летняя девочка в балахонистой рэпперской одежде и сквозь слезы сказала: «Я думала, что круче хип-хопа музыки быть не может. А оказалось - может. Спасибо вам».

18 февраля 2005г., КП.
.