rerererererererere

Ростов - город
Ростов -  Дон !

Яндекс.Метрика
Russian Arabic Armenian Azerbaijani Basque Belarusian Bulgarian Catalan Chinese (Simplified) Chinese (Traditional) Croatian Czech Danish Dutch English Estonian Finnish French Galician Georgian German Greek Haitian Creole Hebrew Hindi Hungarian Icelandic Italian Japanese Korean Latvian Lithuanian Macedonian Malay Maltese Norwegian Persian Polish Portuguese Romanian Serbian Slovak Slovenian Spanish Swahili Swedish Thai Turkish Ukrainian Urdu Vietnamese Welsh Yiddish
Поиск - Категории
Поиск - Контакты
Поиск - Контент
Поиск - Ленты новостей
Поиск - Ссылки
Поиск - Теги

Его кредо: не жалуйся, не бойся, не проси

09Дорогие друзья, в одном из номеров мы представили на ваш суд рубрику «Герои не нашего времени», описав, как живется теперь двум донским Героям Соцтруда. В ее рамках мы решили рассказывать и о людях без высоких званий, но внесших немалый вклад в жизнь страны, с необычной судьбой... Мы ждем и ваших писем на эту тему.

В 1970-х изобретение Владимира СИБИРСКОГО взяли на вооружение Ростсельмаш, Таганрогский и Красноярский комбайновые заводы, Горьковский автомобильный. А он, занимаясь наукой, сам растил двух маленьких дочек и ухаживал за тяжелобольным отцом.

Сейчас ученому 64 года, но он продолжает преподавать и... поднимает на ноги внука.

Жена сказала: «С тобой в жизни ничего не добьешься» - и ушла...

Выросший в семье врачей, Володя Сибирский (отец, хирург Виктор Сибирский, долгое время ассистировал известному хирургу - Николаю Богоразу) настоял на своем - поступил в РИСХМ (теперь ДГТУ. - Авт.), где ни разу не получил «четверку», только «отлично». Впрочем, не менее тепло и уважительно, чем преподаватели, к нему относились однокурсники. На сессиях Володя, чтобы больше помогать ребятам, переселялся из дома в общежитие.

Однако после вуза преподавателем его не взяли.

- Сказали: «Не соответствует внешность», - усмехается Владимир Викторович. - Я ведь выглядел не по-профессорски - рыжий, лопоухий...

Инженера-технолога с «неподобающей» внешностью тем не менее с удовольствием приняли на престижный подмосковный завод, выпускавший самые крохотные в мире подшипники (диаметром 2 мм - для космических ракет, подводных лодок). Однако паренька манила научная стезя - через два года он вернулся в Ростов, поступил в аспирантуру. Но снова неудача. Не видя перспективы в навязываемой ему теме, Сибирский плюнул на диссертацию и ушел из института.

- В тот день меня и бросила жена, - вспоминает он. - Позже мне рассказывали, что она говорила: мол, выходила замуж, думая, из него что-то получится...

А, уходя, заодно оставила мужу-неудачнику и двух маленьких дочек. Лишь через 10 лет впервые прислала им посылку. Отец и девочки перепаковали ее и отправили обратно.

В полшестого утра он вскакивал и готовил кашу, борщ, котлеты

Такая уж, видимо, ирония у судьбы, что после ухода жены карьера Сибирского резко пошла в гору: его пригласили в научно-исследовательский отдел при РИСХМе, потом снова в аспирантуру. Подающему надежды специалисту было 28 лет, его старшей дочери - 7, младшей - 2 года.

...Вспоминая свой тогдашний распорядок дня, Владимир Викторович машет рукой: дескать, молодой мужик, со всем запросто справлялся! «Запросто» он вскакивал в полшестого, становился у плиты и готовил семье завтрак, обед и ужин - кашу, борщ, котлеты, кабачковую икру... Оставив дочек на маму и папу, бежал на работу. Возвращался «через магазины». Затем стирал, гладил, убирал. И... до полуночи сидел над технической литературой. Впрочем, вскоре сон пришлось еще урезать: младшей дочери трудно давалась школа, поэтому ежедневно занимался с ней. А потом тяжело заболел отец...

И одновременно он увлеченно работал над диссертацией, которую с блеском защитил в Москве! А через 3 года изобретение Сибирского (предложил выглаживать чугунные детали при помощи принципиально нового, более прочного, сплава) взяли на вооружение 4 крупных завода страны, где оно применяется по сей день - уже 30 лет!

«Мне повезло - я скромен в желаниях»

Впоследствии Сибирский придумал, как сделать прочнее сотни деталей, используемых в авиации, автомобилях, сельхозтехнике. О нем говорят: «Это редкий ученый, который хорошо работает и головой, и руками - на десятках станков!» А последние 20 лет он преподает в Ростовской академии машиностроения.

...Он живет в глинобитном домике, который строил еще отец. Зарплата - 3.800, пенсия - 2.400 рублей: на них и растит внука, помогает младшей дочери, расставшейся с мужем. Он питается из расчета 45 рублей в день. Довольствуется одеждой и обувью, которые в день рождения дарят родственники. Радуется, что друг позволяет ему сажать на своей даче картошку... И уверяет меня: «Я счастливый человек! Ведь мне повезло с работой, дочерьми (одна стала врачом-анестезиологом, вторая - химиком. - Авт.). И даже тем, что я скромен в своих желаниях...»

2005-06-22 «АиФ на Дону»
.