rerererererererere

Ростов - город
Ростов -  Дон !

Яндекс.Метрика
Russian Arabic Armenian Azerbaijani Basque Belarusian Bulgarian Catalan Chinese (Simplified) Chinese (Traditional) Croatian Czech Danish Dutch English Estonian Finnish French Galician Georgian German Greek Haitian Creole Hebrew Hindi Hungarian Icelandic Italian Japanese Korean Latvian Lithuanian Macedonian Malay Maltese Norwegian Persian Polish Portuguese Romanian Serbian Slovak Slovenian Spanish Swahili Swedish Thai Turkish Ukrainian Urdu Vietnamese Welsh Yiddish
Поиск - Категории
Поиск - Контакты
Поиск - Контент
Поиск - Ленты новостей
Поиск - Ссылки
Поиск - Теги

МУЗЫКАНТ «ПАПА СРАПА» ЛЕЧИТ ДУШИ ИЗОБРЕТЕННЫМИ ИМ ИНСТРУМЕНТАМИ

16Эдуард Срапионов, больше известный среди ростовских музыкантов как Папа Срапа, - личность в городе культовая. Он стоял у истоков ростовского рока 70-х годов, играет в группе «Урблюд Драмадр», а теперь еще создал собственный удивительный проект: Папа Срапа занялся... искусством шумовой музыки.

Считается, что такая музыка родилась в начале прошлого века. Наибольшей популярностью пользуется она в Германии и Японии. В Ростове нечто подобное пытается делать «Антимузыка», но проект «Папа Срапа» изначально иной.

Началось все с того, что Эдуард Срапионов начал сам делать музыкальные инструменты. Вернее, создавать предметы, с помощью которых можно извлекать очень необычные звуки. Например, электронный монохорд. По сути, это просто струна, натянутая на деревяшку (в свое время ее придумал Пифагор, когда писал теорию гармонии).

Потом появилась обычная пластиковая бутылка, наполненная всевозможными минералами. На ней ставится датчик-микрофон. При определенной сноровке бутылка способна воспроизводить самые разные звуки - от шепота до шелеста прибоя. Так что Эдик умудряется «разговорить» самые странные предметы!

Его музыка не похожа ни на что. Здесь и космические мелодии, и этнические мотивы Востока, и шепот мантр. Каждый слышит что-то свое, неуловимо знакомое, проникающее в самую суть тебя самого. Это даже не совсем музыка. Вернее, нечто большее, чем просто музыка.

- Наверно, все проистекает от безденежья, - рассуждает Эдуард Срапионов. - Просто не было возможности купить хорошие инструменты, которые могли бы извлекать необходимые мне звуки. Но, с другой стороны, эта же причина послужила определенным стимулом. Музыка стала более необычной благодаря натуральности звуков!

Если не видеть того, что происходит на сцене, то легко представить себе модную студию, в которой сидит человек за современным компьютером. Так воспринимают музыку Срапионова те, кто знаком с ней только по записям. Остальные видят массу невообразимых предметов, которыми завалена сцена во время концертов. Среди них восседает музыкант, который делает невероятные движения руками - например, пассы вокруг обыкновенной антенны.

Все построено на принципе резонанса и какого-то там возбуждения в каких-то индукционных катушках (без «поллитры» не разберешься). Каждое движение музыканта отдается странными медитативными звуками. Кстати, на ближайшем концерте антенну заменят свечи. Их колебания тоже будут фиксироваться датчиками-микрофонами и передаваться в виде звуков.

- После каждого концерта происходит отсев инструментов, - продолжает музыкант. - Я выступаю примерно раз в месяц, за это время появляются несколько новых инструментов, заменяющих старые. Я экспериментирую, подбираю наиболее оптимальные варианты. К следующему выступлению планирую закончить «музыкальную перчатку»!

Музыкальной перчаткой станет обычная строительная рукавица, на которую также будут установлены датчики, которые позволят управлять сразу несколькими музыкальными инструментами. Идею Эдик подсмотрел в передаче про изобретателей роботов. Музыкант вообще не считает себя изобретателем. По его мнению, все его идеи приходят сами: что-то услышал, что-то увидел, что-то просто вспомнил.

Например, две пустые банки, между ними пружина и все те же микрофоны. В детстве у многих ростовчан были такие банки с проволокой - помните, как с их помощью переговаривались? Новое поколение эры «мобильников» даже не представляет, о чем идет речь...

А впереди еще и удивительные очки: на линзы выводятся светодиоды, надеваются наушники, и в итоге - звуковое и визуальное воздействие, раздражающее нервные окончания. Этот прибор сможет создавать любое настроение! А Срапионов хочет все это увеличить до размеров экрана и использовать на концертах.

- Я уверен, что такие приборы существуют, - продолжает музыкант. - Это ведь лекарство будущего, которое сможет без химии заставлять организм быть уверенным, что его лечат. Я хочу с помощью этого прибора создавать на концертах у зрителей поэтическое настроение. Например, не проблема создать концертную программу для улучшения памяти. Все эти звуковые и визуальные эффекты давно известны. Я просто нашел таблицы частот с их расшифровкой.

Идеи трансперсональной психотерапии высказывались им еще в группе «Урблюд Драмадр». Но музыкант посчитал, что одному это сделать гораздо проще. Поэтому проект «Папа Срапа» будет еще и формой терапии. Эдику Срапионову хочется, чтобы его концерты помогали людям находить выход из сложной ситуации, помогали бы посмотреть на свою жизнь иными глазами.

Эдик считает, что нечто подобное его зрители испытывают уже сейчас - конечно, те, кто внимательно смотрит и слушает его концертную программу. По крайней мере, сам он во время концерта входит в медитативное состояние. В такие минуты становится ясно, что должна прозвучать та или иная композиция, и очевидны изменения, которые необходимо вносить в музыку.

Даже если все то, что говорит музыкант, покажется кому-то абсурдом, он будет продолжать свои музыкальные эксперименты. Эдуард Срапионов готов и к скептицизму, и к критике. Он верит в свое детище и хочет подарить людям, которые приходят на его выступления, что-то хорошее...

28 января 2005г., ВР.
.