rerererererererere

Ростов - город
Ростов -  Дон !

Яндекс.Метрика
Russian Arabic Armenian Azerbaijani Basque Belarusian Bulgarian Catalan Chinese (Simplified) Chinese (Traditional) Croatian Czech Danish Dutch English Estonian Finnish French Galician Georgian German Greek Haitian Creole Hebrew Hindi Hungarian Icelandic Italian Japanese Korean Latvian Lithuanian Macedonian Malay Maltese Norwegian Persian Polish Portuguese Romanian Serbian Slovak Slovenian Spanish Swahili Swedish Thai Turkish Ukrainian Urdu Vietnamese Welsh Yiddish
Поиск - Категории
Поиск - Контакты
Поиск - Контент
Поиск - Ленты новостей
Поиск - Ссылки
Поиск - Теги

Последний полёт

Бывает, судьба так ударит, что жить не хочется. И былое счастье кажется чужим и нереальным...

«Дёрнула кольцо перед самой посадкой»

13Но оно же было... Первый прыжок с парашютом. Первая любовь и первый букет полевых цветов. Тогда, перед прыжком, она не спала всю ночь - до утра сочиняла стихи о небе. Бывает же такое: счастливая ночь без сна. Эта ночь теперь живёт только в памяти Елены ГЛАДКОВОЙ. Позже ещё сотни прыжков. И нередко риск.

- С другом поспорила, кто ниже всех раскроет парашют. Настолько увлеклась, что напрочь забыла о технике безопасности. Дёрнула кольцо аж перед самой посадкой, - вспоминает Елена Ивановна. - В другой раз, во время прыжков в Азове, поднялся сильный ветер. И как на воздушном шаре, меня унесло в поле. В это время там тракторист пахал, не подозревая, что рядом идут учения. Когда я приземлилась прямо перед его трактором, он вывалился из кабины от испуга. Замахал руками. Подумал, будто я инопланетянка. А на тринадцатом прыжке произошёл вовсе мистический случай. В куполе нового парашюта оказалась здоровенная дырка. Тогда я сильно ушиблась, но чудом осталась жива.

Всякий раз судьба благосклонно отводила беду. А потом пришла первая любовь с букетом полевых цветов и осталась навсегда в её жизни. Геннадий стал её мужем.

«Пистолеты отобрали, чтобы мы не застрелились»

Вскоре после свадьбы Елена родила ребёнка. А через несколько лет поступила в Калужский авиационный институт. Вернувшись в Ростов, молодая лётчица стала вторым пилотом на «Ан-2», потом комадиром «Як-40». Сын, муж, любимая профессия - иное счастье трудно представить.

...Самолёт рейса Ростов - Николаев 13 октября 1977 года поднимался в воздух. На высоте 200 метров не­ожиданно раздался хлопок. И машину резко затрясло. Было ясно - случилась беда. На штурвале экстренного снижения встретились руки пилотов. В кабину влетел бортмеханик. Он был зелёного цвета и с трудом произнёс: «Там из бокового люка выпала женщина с ребёнком».

- Главное - посадить машину, говорила я себе. И пыталась не слышать криков испуганных пассажиров, доносившихся из салона. Две женщины потеряли сознание. Стюардессы, едва держась на ногах, из последних сил пытались их откачать. Минут через пять мы приземлились. И вот здесь началось... Сначала мне показалось, что ноги у меня полностью отнялись. Я не могла идти, как и большинство пассажиров и членов экипажа.

Держась за врачей, которые подъехали к самолёту, Елена Ивановна вышла из кабины. Пассажиров приводили в чувство тут же, на взлётной полосе.

- Тогда было положено с пистолетами летать, - говорит Гладкова. - Едва мы ступили на землю, милиция их у нас конфисковала: очевидно, чтобы никто не застрелился.

«Первый месяц почти не спала»

Пока шло следствие, Елену от полётов отстранили.

- А я и не думала, что смогу ещё полетать. Страшный стресс подорвал здоровье. Первый месяц почти не спала. И если бы не муж, кто его знает, нашла бы в себе силы, чтоб жить дальше, или нет...

А через полгода - очередное горе. Муж явно опаздывал с работы. Наконец поздно вечером - звонок в дверь. На пороге стоял свёкор: «Геннадия сбила машина. Насмерть». Казалось, небо рухнуло на землю. Судьба, выдав щедрый аванс, забрала ­счастье обратно. Елена осталась одна с ребёнком и по-прежнему под угрозой быть осуждённой за открывшийся люк...

Спустя пару лет тучи слегка рассеялись - суд оправдал Елену Ивановну, признав виновным в трагедии наземного техника, который не проверил люк перед взлётом. На работе её восстановили. И ещё много раз она поднималась в воздух. Но уже без той радости, которая не давала ей в молодости уснуть перед первым прыжком.

От редакции

Сегодня Елена Ивановна на пенсии. Но по-прежнему работает в авиации - готовит карты полётов для нынешних лётчиков.

05.04.2006 «АиФ на Дону»
.