rerererererererere

Ростов - город
Ростов -  Дон !

Яндекс.Метрика
Russian Arabic Armenian Azerbaijani Basque Belarusian Bulgarian Catalan Chinese (Simplified) Chinese (Traditional) Croatian Czech Danish Dutch English Estonian Finnish French Galician Georgian German Greek Haitian Creole Hebrew Hindi Hungarian Icelandic Italian Japanese Korean Latvian Lithuanian Macedonian Malay Maltese Norwegian Persian Polish Portuguese Romanian Serbian Slovak Slovenian Spanish Swahili Swedish Thai Turkish Ukrainian Urdu Vietnamese Welsh Yiddish
Поиск - Категории
Поиск - Контакты
Поиск - Контент
Поиск - Ленты новостей
Поиск - Ссылки
Поиск - Теги
              Удивительные метаморфозы

    24О смелых мутационных опытах, которые человек бездумно и безоглядно проделывает над матушкой-природой, писалось немало. Надо сказать, что они находят как своих противников, так и сторонников. Печально лишь то, что ни один учёный не просчитает сегодня последствий таких опытов и не возьмётся предсказать, чем они обернутся как в обозримом, так и в необозримом будущем.

Абсолютно любая миграция, провоцируют ли её люди своим варварским вторжением в чуткий природный мир, либо что-то необъяснимое толкает на неё самих его представителей — это уже аномалия, причинами и последствия­ми которой обязаны заниматься учёные. В последние годы неоднократно писалось о бешенстве лис, о клещах, кото­рые превратились в исчадие ада из фильмов ужасов. Теперь вот возникают и новые проблемы.

     Паучок из норки

Любой справочник о природе донского края убедит вас в том, что территория близ Ростова свободна от появления ядовитого и весьма опасного паука тарантула. Его среда обитания начинается якобы ближе к Калмыкии. К сожалению, и тут проклятая миграция «подложила нам свинью». В том, что тарантулы облюбовали нашу местность, я сам смог убедиться, прогуливаясь недавно в районе Гребного канала, и даже добыл один экземпляр старым испытан­ным способом: кусочек воска или глины на веревочке опускается в норку, вы чувствуете «поклёвку», и через секунду — нежданный улов сидит в специально приготовленной для него банке.

Как известно, тарантулы — это наиболее крупные и опас­ные пауки, обитающие в России. Обычная среда обитания — норки, углубления в почве, под корнями, а иногда и в жилых по­мещениях и постройках. Их головогрудь сильно сужена спере­ди и имеет конусообразную выпуклость. Длинные стройные но­ги тарантулов вооружены двумя коготками. Многие виды этих паукообразных обитают в болотистых местах, умеют нырять и плавать. Его древнерусские названия: «мизгирь», «ощугарь».

Считается самым большим и внушительным: взрослая самка достигает 2,5 см. Паук очень волосатый, буро-чёрно-серого цвета.

Особую опасность представляют отравленные ножки — халицеры. Капельки яда, выпущенные из ножек, летят недалеко, но резко бьют укушенного по нервным окончаниям. По мнению некоторых учёных, их яд представляет даже большую опасность, чем у скорпионов. Во всяком случае в весенний период. Уку­шенное место начинает сильно болеть, быстро отекает. У пост­радавшего поднимается температура, во всём теле ощущается тяжесть, становится трудно дышать, появляется сонливость и апатия. Русский учёный Мариковский, неоднократно ставивший на себе подобные опыты, отмечал, что облегчение приходит обычно через несколько часов. Может показаться забавным, од­нако большинство медиков и народных целителей рекомендуют весьма оригинальный способ скорейшего исцеления: смазать ранку раздавленным тарантулом. Как отмечает ученый, кровь самцов-тарантулов несёт в себе противоядие, поэтому подобное лечение оказывается весьма эффективным. Но если с вами всё же случилась неприятность, то лучше всего смазать ранку спиртом или йодом. В случае возникновения опухоли полезны ван­ны и растирания. Если отравление крайне тяжёлое, то необхо­димо немедленно обратиться к медикам и сделать внутривенное вливание двухпроцентного марганцовокислого калия.

 Нашествие ужей

Они всегда были исконными обитателями донских угодий, однако значительное увеличение популяции не может не вызы­вать опасений. Ведь даже безобидные ужи на самом деле дале­ко не безобидны. В самом городе змеи появились примерно пять лет назад. Вначале перепуганные люди просто забивали их пал­ками и топтали ногами. Потом стали собирать их в банки и но­сить по инстанциям в качестве «вещественных доказательств». Горожан успокаивали: «Ничего страшного, постояльцы не ядови­ты и почти не кусаются. Если их не трогать». А как не трогать, жа­ловались корреспонденту жители ул. Московской, если форточ­ку тянешься открыть, а там живая чёрная лента развивается.

    В 1998 году власти всё же занялись ростовскими гадами. Была создана специальная чрезвычайная комиссия, и змей в течение месяца вылавливал в Ростове герпетолог (специалист по пресмыкающимся) Андрей Емельянов.

   Поставив в подвале дома, где были замечены змеи, корытце с водой, запустил туда мальков и вскоре собрал радостно пожа­ловавшее семейство, не дал потрапезничать. А потом вывез их на левый берег Дона. Гады, несмотря на необычную мутацию, по мнению специалиста, оказались обыкновенными ужами.

   Зато любой отдыхающий, выезжающий на природу к водо­ёму, может сегодня чуть ли не чаще, чем с ужами, столкнуться с настоящими и отнюдь не безобидными гадюками. Сейчас ходит много баек о том, что на наши угодья мигрировало много гадюк с Кавказа. Так ли это на самом деле, сказать сложно, но и спе­циалисты, и просто любители природы отмечают, что популя­ция гадюк достигла у нас пугающей отметки: они встречаются чаще, чем ужи. Правда, далеко не все знают различия.

У ужей есть явный отличительный признак: на голове уж носит два оранжевых либо жёлтых пятна. Гадюка же подобных опозна­вательных знаков не имеет. В отличие от ужей, которые при при­ближении человека обычно стараются поскорее удрать, гадюка,

напротив, обычно не уползает, будто бы намеренно ждёт вашего приближения. Кроме того, гадюки-самцы сероватые, с тёмными зигзагами вдоль спины. Самки обычно буро-коричневого цвета с аналогичным рисунком. Так что спутать ужей с гадюками сложно, хотя любая встреча с ползучим гадом настроение не поднимает.

Поэтому будьте осторожны. Несмотря на окончившийся брачный сезон, гадюки бывают агрессивны. Хоть их укусы вызывают летальный исход крайне редко, но масса ненуж­ных хлопот и несколько дней плохого самочувствия подоб­ная встреча гарантирует.

А вот случай из личной практики. Как-то раз я рыбачил на реке Сухой, неподалёку от Волгодонска. К берегу на резиновой лодке причалил уже в сумерках, разбил палатку. Каково же бы­ло моё удивление, когда утром я обнаружил, что расположился прямо на «гадюшнике». Долго терпел их соседство, пока сгоряча не метнул ножом в одну из промелькнувших у ног гадюк. Лезвие воткнулось в нескольких миллиметрах от её головы. Змея замер­ла, притворяясь мёртвой. Я лишь посмеялся, зная, что это её из­любленная тактика. В случае опасности они обмякают, закрыва­ют глаза, могут даже повиснуть в руках безжизненной «лентой». Я осторожно подвесил её на ветку, дожидаясь, когда она пере­станет чувствовать опасность и «оживёт». Но и сутки спустя моя подопечная продолжала свисать с сучка. И хотя клинок ножа да­же не затронул её, случай оказался клиническим — разрыв серд­ца. Даже змеи не лишены человеческих реакций. А я до сих пор виню себя за то, что по глупости стал невольным убийцей змеи.

28 апреля 2004г., «Ростов Официальный».

 

 

 

.