rerererererererere

Ростов - город
Ростов -  Дон !

Яндекс.Метрика
Russian Arabic Armenian Azerbaijani Basque Belarusian Bulgarian Catalan Chinese (Simplified) Chinese (Traditional) Croatian Czech Danish Dutch English Estonian Finnish French Galician Georgian German Greek Haitian Creole Hebrew Hindi Hungarian Icelandic Italian Japanese Korean Latvian Lithuanian Macedonian Malay Maltese Norwegian Persian Polish Portuguese Romanian Serbian Slovak Slovenian Spanish Swahili Swedish Thai Turkish Ukrainian Urdu Vietnamese Welsh Yiddish
Поиск - Категории
Поиск - Контакты
Поиск - Контент
Поиск - Ленты новостей
Поиск - Ссылки
Поиск - Теги

ОДНА, НО ПЛАМЕННАЯ СТРАСТЬ

152У ростовчанина Юрия Оленина два увлечения - живопись и камнерезное искусство. Неожиданное хобби для полковника в отставке...

В СВОЕ ВРЕМЯ судьба свела десятиклассника Оленина, впоследствии ставшего курсантом Серпуховского военного авиационно-технического училища, с известным писателем, литературоведом и мастером устного рассказа Ираклием Андронниковым. Он-то и разбудил в нем страсть к коллекционированию предметов искусства и камней.

Случилось это в далеком уже от нас 1954 году, когда по стране разнеслась весть о знаменитой "Тагильской находке" - письмах членов семьи Карамзиных. Рассказывая друг другу о семейных событиях, делясь светскими новостями, участники переписки живо воссоздают картину последних дней жизни Пушкина. Эта драгоценная находка была случайно обнаружена на чердаке дома бывшего управляющего одного из нижнетагильских заводов, после революции оказавшегося заброшенным, пришедшим в упадок.

...Летом того же года на озере Тургояк (на все том же Южном Урале) должен был проходить Всероссийский слет туристов. Так уж сошлось, что в это же самое время Ираклий Андронников тоже собрался посетить Нижний Тагил. А Юрий Оленин - заядлый спортсмен - отправился на турслет для участия в соревнованиях по гребле и плаванию. Вот тогда-то их дороги и пересеклись.

Сборная команда Московской области, в которую был включен серпуховец Юрий Оленин, выехала к месту слета раньше, так что ему надо было ее "догонять". Но тут кто-то из организаторов турслета попросил Юру сопровождать Ираклия Луарсабовича до Нижнего Тагила. Тот с радостью согласился: это было ему по пути, а предстоящее общение  сулило много интересного.

Сам Андронников незадолго до поездки угодил в аварию и нуждался в сопровождающем. Когда же узнал, что его юный спутник - турист, то... Тоже загорелся желанием попасть на туристический слет.

- У Андронникова, хотя он и не был туристом, имелось с собой все, что могло бы понадобиться в походе - рюкзак, спальный мешок, металлическая кружка, тарелка, ложка и даже небольшой запас продуктов, - вспоминает Юрий Николаевич. - Я же по сути должен был стать его тенью на все время нашей поездки.

Ехали в купейном вагоне. Путь до Нижнего Тагила пролегал через Молотов (ныне Пермь), Свердловск (Екатеринбург)... В каждом из них путешественники останавливались дня на два - посещали музеи, картинные галереи, закрытые художественные хранилища. Как исполняющий тогда обязанности секретаря Союза советских писателей (незадолго до этого секретарь Союза Александр Фадеев застрелился), Андронников имел допуск ко всему, что касалось искусства.

В краеведческом музее Нижнего Тагила, в котором их и поселили, Ираклий Андронников, великолепно владевший французским языком, читал письма Карамзиных вслух и тут же переводил на русский - что называется, с листа. А Юрий Оленин был среди первых слушателей.

Нижнетагильский краеведческий музей запомнился ему своей богатой экспозицией. Особое впечатление произвели тогда на него малахитовые шкатулки, минералогическая горка с образцами медных и железных руд, драгоценные камни, принадлежавшие когда-то заводчикам Демидовым, художественные изделия из горного хрусталя. Но особенно потрясла воображение глыба малахита весом в полтонны...

Во время экскурсии к "Хозяйке Медной горы" (именно так и называлось одно из знаменитых в прошлом месторождений), выработка на котором уже давно не велась, Юрий Оленин смог набрать (получив на то разрешение) некоторое количество малахита в "почках" - то есть зародышей будущего полудрагоценного камня. Они-то и положили начало его минералогической коллекции.

- Вместе с Ираклием Луарсабовичем я побывал на разработках нижнетагильского мрамора, гранита, талька и других полезных ископаемых в Миусском геологическом заповеднике, - вспоминает Юрий Николаевич. - Во всех этих пеших походах, а особенно - при подъемах на возвышенности, мне приходилось выполнять роль тягача: я тянул своего спутника за трость.

Эта была не совсем обычная трость. Сделанная из черного дерева, с венчающим ее набалдашником в виде головы леопарда из слоновой кости... Хозяин трости говорил, что ему подарил ее поэт Демьян Бедный. А тот, якобы, получил трость в подарок от какого-то индийского магараджи!

Тем сильнейшим воздействием, которое оказал тогда на вкусы и интересы Юрия Оленина его именитый спутник, и объясняются столь необычные для военного человека увлечения.

Сейчас Юрий Николаевич владеет самой большой на Дону коллекцией картин известного ростовского художника Владимира Калинина. А в его богатейшей коллекции минералов самые любимые им - "пейзажные" самоцветы: яшма, агат. Каждый из этих образцов - тоже своеобразная картина. Созданная самой природой...

29 июля 2005г., НВ.
.