rerererererererere

Ростов - город
Ростов -  Дон !

Яндекс.Метрика
Russian Arabic Armenian Azerbaijani Basque Belarusian Bulgarian Catalan Chinese (Simplified) Chinese (Traditional) Croatian Czech Danish Dutch English Estonian Finnish French Galician Georgian German Greek Haitian Creole Hebrew Hindi Hungarian Icelandic Italian Japanese Korean Latvian Lithuanian Macedonian Malay Maltese Norwegian Persian Polish Portuguese Romanian Serbian Slovak Slovenian Spanish Swahili Swedish Thai Turkish Ukrainian Urdu Vietnamese Welsh Yiddish
Поиск - Категории
Поиск - Контакты
Поиск - Контент
Поиск - Ленты новостей
Поиск - Ссылки
Поиск - Теги

130 лет не изменяя цели

История книжной торговли на Дону ведёт своё начало от первых частных лавок, созда­вавшихся отдельными энтузиастами или искателями выгоды. Централизованная же книжная торговля зародилась в 70-х годах XIX века. Памятной вехой в истории нашей культуры стал 1876 год, когда 16 июня императором Александром II был утверждён ус­тав «Общества распространения полезных книг на Дону». Согласно ему, целью общест­ва было «приобретение и распространение полезных и дешёвых книг среди населения».

Шло время, менялись названия общества — КОГИЗ, облкниготорг, а с 1993 года — ОАО «Ростовкнига». Но неизменным оставалось одно — трепетная любовь к книге, уважение к покупателю и святая преданность своему делу. Прежней оста­лась и цель. В уставе ОАО «Ростовкнига» сказано, что «основной целью общества является культур­но-просветительская деятельность по распростра­нению книг и других произведений печати».

Вот уже 130 лет, успешно сочетая лучшие тра­диции и современные технологии, предприятие прилагает все усилия для того, чтобы максимально удовлетворить спрос дончан на книги, помочь со­риентироваться в огромном мире новинок книж­ного рынка, внести посильный вклад в развитие культуры и просвещение земляков. Даже в смутные, тяжёлые годы экономического хаоса «Ростовкниге» удалось сохранить и даже нарастить своё хозяйство: 26 магазинов в области (8 из ко­торых знают и любят ростовчане — «Факел», «Гло­бус», «Дом книги» и другие), книжно-канцеляр­ская база, печатно-множительный участок и т. д.

— Для обеспечения успешной деятельности общества мы пошли по пути снижения цен на кни­ги и расширения их ассортимента по всем разде­лам, — говорит генеральный директор ОАО «Рос­товкнига», заслуженный работник культуры РФ, академик МАРЭ Владимир Поликарпович Минка.

Действительно, цены для населения доступны, ассортимент разнообразен — на прилавках одно­временно выставляется свыше 50 тысяч книг рос­сийских и зарубежных авторов. «Ростовкнига» не только осуществляет оптовую и розничную тор­говлю книгами и другой полиграфической продук­цией, но и выполняет предварительные заказы на книжную продукцию. Особое внимание уделяется качественному комплектованию библиотечных фондов. Многим библиотекам предоставляется кредитная линия, позволяющая отпускать новинки литературы по мере их выхода из печати. Неслу­чайно В.П. Минка был назначен председателем попечительского совета при городском управле­нии культуры для оказания благотворительной по­мощи центральной библиотечной системе города.

«Ростовкниге» есть чем гордиться. Решением Международного благотворительного фонда «Ме­ценаты столетия» в 2005 году за выдающийся вклад в возрождение высоких идеалов духовнос­ти и милосердия ОАО «Ростовкнига» было награж­дено золотой грамотой, а пятеро работников ком­пании заслужили национальную памятную ме­даль им. М.А. Шолохова.

Ежегодно к своему празднику — Дню акцио­нерного общества, который отмечают 30 июня, кан­дидатура лучшего работника, внёсшего наиболее существенный вклад в развитие компании, заносит­ся в Золотую книгу Почёта. Настоящим «золотым фондом» предприятия являются опытные кадры — директора магазинов, товароведы, инженеры-программисты, операторы ПЭВМ, художники, — более 300 человек. Они проходят подготовку в Москве, учатся на специализированных компьютерных кур­сах, овладевают смежными специальностями. Во главу угла работники компании всегда ставят инте­ресы покупателя. Поэтому магазины являются об­разцом ассортиментной торговли с высокой культу­рой обслуживания. В этом — залог успеха и благо­получия предприятия.

В условиях жёсткой конкуренции работать, как известно, намного труднее. Сегодня «Ростов­книга» использует прогрессивные формы торгов­ли, современные информационные технологии. Налажены оперативные связи с поставщиками, работает справочная служба.

Оперативно ориентируясь в условиях рынка, ОАО «Ростовкнига» не забывает главной цели — не только эффективная продажа, но и воспитание хо­рошего литературного вкуса покупателей. Книжный магазин является культурным центром, где прово­дятся встречи с писателями, семинары, праздники.

Любовь к покупателю ощущается во всём: открыт доступ к книгам, грамотно расположена товарная продукция в магазинах. Клиенту удоб­но и уютно, он знает — ему всегда рады и всегда помогут.

28 июня 2006г., РО.
.