С самого своего основания Ростов был несколько ограничен в развитии из-за рельефа и реки. И если для водного транспорта эти факторы были благом, то развитие сухопутной торговли, особенно в южном направлении, тормозилось. В позапрошлом веке, например, переправляться через Дон с левого берега было весьма затруднительно, и поэтому торговцы, приезжавшие с той стороны, предпочитали не переезжать на правый, а распродавать товар на месте. Это, кстати, послужило причиной длительной тяжбы между Ростовом и Нахичеванью. Дело в том, что левый берег принадлежал Нахичевани и их купцы стали строить там свои лавки, скупать привозные товары и продавать их в Ростове втридорога.
Но вернёмся к основной теме. Ныне Ростов, конечно, не Париж или Венеция, но мостов в городе насчитывается чуть более трёх десятков, из них только через Дон - семь, основная же часть расположена на территории города и призвана помочь переехать через Темерник. В принципе, внутригородские мостики менее важны, а вот о переправах через Дон имеет смысл поговорить отдельно.
Самый примечательный мост через Дон, конечно же, железнодорожный. С подъёмным, а не разводным пролётом, он является единственным мостом такого типа на территории бывшего СССР. Подобный находится также и в Лондоне. Наш мост, построенный в 1952 году, сейчас находится в собственности МПС, которое и занимается его обслуживанием и реконструкцией.
продолжение Мосты.
|