rerererererererere

Ростов - город
Ростов -  Дон !

Яндекс.Метрика
Russian Arabic Armenian Azerbaijani Basque Belarusian Bulgarian Catalan Chinese (Simplified) Chinese (Traditional) Croatian Czech Danish Dutch English Estonian Finnish French Galician Georgian German Greek Haitian Creole Hebrew Hindi Hungarian Icelandic Italian Japanese Korean Latvian Lithuanian Macedonian Malay Maltese Norwegian Persian Polish Portuguese Romanian Serbian Slovak Slovenian Spanish Swahili Swedish Thai Turkish Ukrainian Urdu Vietnamese Welsh Yiddish
Поиск - Категории
Поиск - Контакты
Поиск - Контент
Поиск - Ленты новостей
Поиск - Ссылки
Поиск - Теги

Второе пришествие школьной формы

ВТОРОЕ ПРИШЕСТВИЕ ШКОЛЬНОЙ ФОРМЫ

   00Ещё недавно одетых в форму школьников можно было лицезреть только в  пахнущих нафталином фильмах про Электроника или гостью из будущего. Теперь из почти забытого словосочетания «школьная форма» может вновь обрести реальное существование.

    В начале девяностых синие пиджаки и коричневые платья были вытеснены из лёгкой промышленности, а заодно и из общественного сознания. Теперь же школьная форма может стать чуть ли не главным моментом в обучении. Такое впечатление возникло у меня после посещения «круглого стола», посвящённого проблеме внедрения школьной формы. Участниками «стола», состоявшегося 25 июля, стали текстильщики, журналисты, учителя и представители областной администрации. Последняя группа была самой малочисленной. Впрочем, «мысленно с нами» были не только Бедрик и Попов, но и министр общего и профессионального образования Ростовской области Ковалёв и многие другие. Председательствовал генеральный директор «Глории Джинс» Владимир Мельников.

     01Сказав «о’кей» и про себя махнув рукой на отсутствие «тузов», он дал слово начальнику отдела общего образования министерства образования области Сергею Махненко. По его мнению, в стародавние времена отказаться следовало не от формы как идеи, а от тех самых белых фартучков и иже с ними. Сейчас же отсутствие единой формы одежды приводит к тому, что социальное расслоение становится наиболее заметно в школах. Дети богатых одеты по последней моде, а дети малоимущих – в то, на что хватило мизерной зарплаты их родителей. Государственная школа должна воспитывать членов общества, а форма – это первый шаг к гражданственности. И говорить надо не о внедрении, а о возрождении школьной формы на демократической основе. 

     Вслед за этим присутствующим было предложено ознакомиться с двумя коллекциями школьной формы. Первая была представлена «Глорией Джинс» и, в принципе, мало чем отличалась от повседневной одежды большинства молодых людей: футболка, джинсы, куртка или жилет. Вторую продемонстрировала «Ассоциация текстильщиков». Как говорится, это было уже больше похоже на правду: коричневые брючки и тёмно-зелёные свитера для мальчиков, и пиджачки и клетчатые юбочки для девочек. Примерно так  одеваются учащиеся престижных английских и американских школ.    

    02Выступивший директор по производству ООО «Ансамбль» Артем Магдесиев отметил, что вторая коллекция была сделана совместно несколькими предприятиями Ростовской области, поскольку только так было возможно достичь правильного соотношения между ценой и качеством. Изготовленная из полушерстяных и хлопкосодержащих тканей, такая форма будет стоить не дороже 600 рублей.

    И тут присутствующим предложили высказать своё мнение. И пошли дискуссии по поводу перкуссии. Если бы каждое мнение стоило хотя бы десять рублей, то на сумму, высказанную за следующие полчаса, можно было бы одеть целый класс.  Чего только не предлагали: устроить телесобрание учеников и родителей, чтобы область могла внести свою посильную лепту в нелёгкую задачу выбора; предложить учащимся разработать самим для себя форму одежды; провести опрос среди детей и выяснить, чего они хотят; не проводить подобного опроса, потому что чего хотят дети, не знают сами дети; сделать форму ярче; сделать её аскетичной; обратить особое внимание на гигиеничность одежды; отказаться от юбок, которые зимой не больше чем декорация и одеть всех в джинсы; создавать костюмы-трансформеры, чтобы каждый день, переставляя детали, можно было надевать что-то новое…

     На вопрос о том, каким способом собираются возрождать школьную форму, Сергей Махненко ответил, что ввести её жёстким приказом невозможно – это противоречило бы действующему законодательству. Положение о школьной форме каждая школа будет разрабатывать самостоятельно. Тем не менее, если ученик вдруг придет в школу без формы, его будут обязаны туда пустить. Так что, скорее всего, второго пришествия школьной формы в ближайшее время не предвидится.

29 июля, 2002г., РО.
.