rerererererererere

Ростов - город
Ростов -  Дон !

Яндекс.Метрика
Russian Arabic Armenian Azerbaijani Basque Belarusian Bulgarian Catalan Chinese (Simplified) Chinese (Traditional) Croatian Czech Danish Dutch English Estonian Finnish French Galician Georgian German Greek Haitian Creole Hebrew Hindi Hungarian Icelandic Italian Japanese Korean Latvian Lithuanian Macedonian Malay Maltese Norwegian Persian Polish Portuguese Romanian Serbian Slovak Slovenian Spanish Swahili Swedish Thai Turkish Ukrainian Urdu Vietnamese Welsh Yiddish
Поиск - Категории
Поиск - Контакты
Поиск - Контент
Поиск - Ленты новостей
Поиск - Ссылки
Поиск - Теги

Школы Ростова выиграли 19 миллионов рублей

 

Школы Ростова выиграли 19 миллионов рублей 

18     В рамках национального проекта «Образование» в конкурсе на президентский грант приняли участие 36 школ г. Ростова. Результат отличный: 19 победительниц! Каждая получит миллион рублей. Казалось бы, радость неописуемая... Но у каждой медали есть оборотная сторона. Об этом и разговор с заместителем начальника управления образования, заслуженным учителем РФ Александром Уваровским.

   — Национальный проект предусматривает гранты по пяти направлениям: инновационные учреждения, инновационные учителя, одарённые дети, высокий уровень информатизации, классное руководство. И вот первое присуждение по первой номинации состоялось. Министерством образования РФ для Ростовской области была определена квота — 89 учреждений. Приблизительно предполагалось, что 40 мест будет отдано городу, 49 — селу. Потому что ясно каждому, что школа сельская и школа городская (тем паче Ростовская) — вещи, за редким исключением, трудно сравнимые. Ростов подал 36 зявок, и мы ожидали, что мест 12 получим. А получили 19. Здорово, конечно. Оценивались образовательные учреждения, в которых программа развития работает в инновационном режиме не первый год, т. е. те, что являются экспериментальными площадками — муниципальными, областными, федеральными — и в которых конкретные плоды эксперимента уже есть.

     — Кто же победители?

   — На первом месте школа № 27, отличная школа, вполне по заслугам оценённая. На втором — архитектурно-художественная гимназия № 35: творческие дети, творческие учителя. На третьем — школа № 19: высокий уровень информатизации, учителя, дети, родители общаются с директором школы через форум, солидная локальная сеть, включающая и домашние компьютеры учащихся. 36-я языковая гимназия, 4-я школа, №№ 31, 103, 76, «Эврика Развитие», №№ 111, 14, 1, экономический и классический лицеи, Донская реальная гимназия — кого ни назови, все 19 — передовые, инновационные. Между прочим, обидно, что многие из тех, кто грант не выиграл, недобрали 1-2 балла. Это школы №№ 52, 5, 65. Все они сильные, хорошие, имеющие достаточно солидную базу.

     — На что потратит каждая школа свой миллион?

   — На улучшение материально-технической базы прежде всего. Это может быть какой-то кабинет, медиа-класс, лекционный зал, что-то из оборудования — то, что поможет развить эксперимент дальше, довести его до логического конца. Можно было бы потратить эти деньги на курсовую учёбу учителей, но в принципе на это есть средства по субвенциям. Единственное жёсткое ограничение: эти деньги не могут быть потрачены на зарплату. То есть не предусмотрено вознаграждение этими деньгами руководителей или участников проекта-эксперимента.

     — Каково ваше отношение к этим грантам?

     — С одной стороны, это один из инструментов, призванных улучшить положение современной школы. Но с другой — меня и моих коллег не может не беспокоить то, что этот инструмент может привести к большому расслоению среди образовательных учреждений. Не могу не повториться: есть у нас школы и сельские, и окраинные, и с довольно сложным детским контингентом. Учителя в них изо дня в день делают большое полезное дело. Но не всегда могут участвовать в тех или иных инновациях, а значит, и претендовать на этот миллион. Как этим школам улучшить материальное положение? А ведь они и так в менее выигрышных условиях.

     — А вам не кажется, что расслоение будет ещё больше, когда наградят лучших преподавателей?

     — Честное слово, страшный вопрос. Потому что, действительно, это будет ещё более сложная проблема. Наградят 296 учителей области. Грубо прикинем — на Ростов придётся примерно десятая часть — ну 30 учителей. Мизер. Но главное не это. Главное — кого выдвигают советы школы? В большей степени учителей среднего возраста и молодых. Да, это замечательные, достойные учителя, многие — участники конкурса «Учитель года». Но возникает обида за учителей старшего поколения, ведь показатели берутся только за последние три года. В течение десятков лет эти педагоги отдавали себя своим ученикам, воспитывали, готовили к олимпиадам, а теперь просто выпали из обоймы. Это несправедливо.

    — А ещё, как вы отметили, есть трудный контингент детей, и с такими учителя выкладываются по полной. Но у них никогда не будет обусловленных национальным образовательным проектом показателей...

   — Не будет. И опять же спорный вопрос: с кем труднее работать — со слабым учеником или с победителем-олимпиадником? За последним и родители проследят как следует, и учителя, и талант у него, и способности. А сколько надо усилий приложить, чтобы научить слабого, среднего ученика и поставить ему заслуженную тройку. Но эти усилия, к сожалению, национальный проект не учитывает.

     — Сколько получит учитель-победитель?

     — 100 тысяч рублей.

  — Не такая уж большая сумма. И вообще, мне кажется, гранты — это лотерея, которая никоим образом образовательную реформу не продвинет...

   — Конечно, нет. Это просто грантовая система, конкурс. Эти деньги надо воспринимать как награду, премию, поощрение. Основные вливания в систему образования должны быть другие, фундаментальные, дающие всем школам, всем учителям равные возможности. Вот тогда всё сработает. А пока... От души поздравляю победителей и желаю всем дальнейших творческих удач.

21 июня 2006г., РО.
.