rerererererererere

Ростов - город
Ростов -  Дон !

Яндекс.Метрика
Russian Arabic Armenian Azerbaijani Basque Belarusian Bulgarian Catalan Chinese (Simplified) Chinese (Traditional) Croatian Czech Danish Dutch English Estonian Finnish French Galician Georgian German Greek Haitian Creole Hebrew Hindi Hungarian Icelandic Italian Japanese Korean Latvian Lithuanian Macedonian Malay Maltese Norwegian Persian Polish Portuguese Romanian Serbian Slovak Slovenian Spanish Swahili Swedish Thai Turkish Ukrainian Urdu Vietnamese Welsh Yiddish
Поиск - Категории
Поиск - Контакты
Поиск - Контент
Поиск - Ленты новостей
Поиск - Ссылки
Поиск - Теги

Однажды в Ростове

Однажды в Ростове.

     Наш земеля Сергей Жигунов сделал замечательный сериал, который смотрится с нарастающим интересом. И дело не в том, что события происходили на Дону, очень известные на всю страну дела, а в том, что фильм сделан как высокохудожественное произведение. И не столь важно, что пришлось отойти от реалий действительности, которая зачастую не так интересна, как хочется. Авторы фильма связали в единый клубок многие события тех лет, соединили настроения, сочетали персонажи, насытили фильм живыми людьми, характерами, устремлениями. Праведными и не праведными, как сама жизнь.

     Теперь о фильме.

     206Снимался он пять лет назад (2009 – 2011 гг.) о событиях которые были в1962 г. и с 1968 по 1973 годы. Они легли на матрицу фильма не случайно. Благодаря этому фильм перешагнул рамки бандитского сериала и затронул социальные проблемы. Умелый сценарий Елены Райской выявил героев фильма со всех сторон, чего редко можно увидеть на экране. Обычно "милицанеры" и "бандиты" носят заезженные сериалами клише. Здесь живые люди, которым веришь, сопереживаешь, возмущаешься и сочувствуешь.

   Замечательный неоднозначный образ милиционера дал Кирилл Плетнёв. Как он наивно радуется любой зацепке в запутанном деле. Храбро вламывается в бандитские гнёзда и... уходит ни с чем после изворотливых придумок Вячеслава Толстопятова. Образ талантливого человека, свернувшего не на ту жизненную дорогу, блестяще представил Владимир Вдовиченков. Он радует зрителей целым рядом великолепных работ за последнее время. Конечно жаль, что актёр с такой харизмой играет бандита, но Толстопятов сложнейший образ, требующий именно такого актёра. Его бы способности да в мирных целях... Что характерно, именно во время съёмок фильма Вдовиченко реально пострадал от пуль в уличной стычке на московской улице.

  Ещё одна генеральная линия этого фильма: как раз показать сколько людских судеб загублено неумелым руководством нашей страны тех лет. Во имя чего? Строительства коммунизма? В который само руководство не особенно верило, поэтому всеми правдами и неправдами обогащалось. Почему они "слуги народа" боялись своего же народа? Зачем устроило "кровавое воскресенье" в Новочеркасске? Почему не поговорили по человечески с народом? Между прочим, Л.И. Брежнев сменивший Хрущева, сделал выводы и вёл более лояльную политику внутри страны. И даже чешскую весну не залил кровью. Инакомыслящих сажал в психушки, но не расстреливал. Можно многое ставить ему в укор, но тот кто жил в то время, знает о чем говорили на кухнях интеллигенты, рабочие и крестьяне, офицеры, все слои общества. Обо всём, что наболело. Правда, если вышел на площадь с лозунгами, тогда держись.

    В фильме показан обобщенный образ писателя-диссидента-дворника (К. Лавроненко). Сколько их было по всей Руси! Кому повезло, кому нет. Актёр Князев не играл, он жил той ролью профессора психолога мединститута. Некоторые большие актёры сыграли в фильме эпизодические роли, показались на несколько минут в кадре и запомнились навсегда. Так бывает, когда попадают в болевую точку. Не буду перечислять всех, назову только некоторых: Ю. Беляев, А. Сирин, Ю. Рутберг, А. Воробьёв, Д. Васильев... Образ генерала Шапошникова, русского офицера, противостоящего системе уничтожения инакомыслия в СССР; образ главврача психбольницы, покуривающего зелье и желающего блюсти свой интерес в сложной игре; жена писателя-диссидента, загубившего свою и её жизнь, ради нескольких опубликованных строк правды; фарцовщик, красавец, распевающий Окуджаву, стремящийся за "бугор", не видящий жизни в родной стране; комсомольский работник на службе Конторы глубокого бурения, влюблённый, а посему желающий вырваться...

    Однако коснёмся главных героев фильма. Удачен дебют молодой знойной красавицы Екатерины Олькиной, в которую заслуженно влюбляются все мужские персонажи фильма. Сложная судьба, потеря родных и близких, гонения и унижения предстоит пройти героини, чтобы обрести счастье. Хочется в это верить.

   Другая героиня, красавица Екатерина Вуличенко, сыграла простую влюбчивую девушку, заботливую подругу нашего милиционера. Как они ели пельмешки! Это надо видеть. Таких удачных сцен в фильме масса и этим он хорош и привлекателен. Между прочим, она первая раскусила личину бандитов, но кто поверит бабе...

    Это положительные героини. Есть отрицательная роль жены старшего брата Толстопятова, вечно плачущего В. Ракова. О нём чуть позже. На долю А. Бабенко легла тяжкая ноша сыграть убийцу-подельницу бандитской шайки. Вначале эта роль была предназначена Анастасии Заворотнюк, но не срослось. Обаятельная Тамара, влюблённая в младшего брата, вынуждена жить со старшим братом. В этом причина назревшей трагедии её жизни. Любовь зла. Крах всех надежд неминуем и он настигает Тамару в конце фильма.

   Виктор Раков ещё никогда не играл таких неудачников. Невезуха преследует его весь фильм. В отличии от везунчика младшего брата, старший Толстопятов то дырявит ногу, то руку, то сам в себя стреляет неудачно и всю дорогу плачет. Влюбляется в девушку и опять неудачно: приходит на свиданку, а вместо возлюбленной – труп. Всё это вызывает, конечно, сочувствие, иногда улыбку у зрителей.

   Тонкая ирония проходит сквозь фильм и в образе Горшкова – дружбана Толстопятова. Блестяще сыграна Михаилом Евлановым. Кажется таких жизнерадостных парней встречаешь на каждом шагу в нашем южном городе. Опять же жаль, что сметливось и находчивость его героя не на пользу общества пошла.

   Самая трагическая фигура фильма дана в образе рабочего-коммуниста Полетаева, сыгранного гениально ушедшим от нас актёром с большой буквы Богданом Ступка. Эта роль далась актёру нелегко, он перенёс операцию в процессе работы и всё же доиграл до конца. Возможно, кто-то найдёт перегибы в фильме. Когда автоматчики стреляют по безоружным людям, расстреливают в тюремной камере, расстреливают даже на кладбище, на сакральном месте. Единожды преступив черту человечности, трудно остановиться. Таков неписаный закон.

   Фильм как бы надломился в секунду убийства Полетаева, старого человека, лояльного вроде к власть имущим. Заблудшего, да. А кто не заблудился в коридорах власти? Фильм заставляет задуматься о многом...

   Концовочка фильма сумбурная. Не показан суд, не объявлен приговор, одни намёки. Да, пока все факты известны доподлинно. Но пройдёт немного времени и забудут, переврут, перепутают. А фильм останется, как художественное напоминание. И хотелось бы, чтобы все точки были расставлены в нём.

  Ещё не сказано о роли майора КГБ, сыгранного продюсером фильма Сергеем Жигуновым. Давно вынашивал Сергей Викторович идею фильма и воплотил уверенно. Никому не передоверил ключевую роль фильма.

  Понимаете, Комитет государственной безопасности СССР принимал на работу лучших людей, как это не покажется странным. Тщательнейшая проверка биографии и деловые качества определяли пригодность. Выбирали наиболее способных и даже талантливых. Герой Жигунова обладал, например, феноменальной памятью. И конечно же, у него была совесть. Были такие совестливые люди в этой конторе. Сложнейшая роль и филигранная актёрская работа. Не забудьте накладку семейного винегрета в фильме. Из всего этого надо было выкарабкиваться и герой Жигунова сдюжил.

     Хочется поблагодарить режиссёра Константина Худякова за проделанную трудную работу.

.