Миниатюрных дел мастер
Ростовчанин Андрей ПОЛЯКОВ создал серию миниатюрных гитар, которая насчитывает 11 экспонатов. Они демонстрировались в Ростовском областном музее краеведения.
Мастер Поляков, настоящий донской Левша, более двадцати лет работает над созданием уменьшенных копий известных гитар. Достигнув совершенства в изготовлении гитар обычных, он стал делать их уменьшенные копии. Прежде чем добился желаемого, многие инструменты выбросил... Поляков — единственный из мастеров, кто профессионально сумел уменьшить гитары в масштабе 1:20, то есть сделать их размером с ладонь.
Для изготовления копии он всегда использует тот же материал, что и у оригинала, только вместо струн — капроновые нити. Изделия поражают точностью воспроизведения, и некоторые из них уже приобретены зарубежными коллекционерами. Сам мастер мечтает создать коллекцию мини-гитар. Она стала бы единственной в России. Он мог бы в неё, например, добавить коллекцию гитар «Битлз», порадовав этим битломанов.
Многие гитаристы, как и скрипачи, пользуются инструментами, сделанными для них на заказ. В мире существует около четырёхсот подобных уникальных гитар, выполненных в единственном экземпляре. С них и делает свои копии мастер.
Среди его работ есть модель гитары, на которой играл виртуоз-гитарист Джо Сатриани. Есть Gibson Элвиса Пресли, а также Джеффа Бека, входящего в список лучших гитаристов мира. А вот инструмент фирмы Fender — на таком играл Ингви Мальмстин, мульти-инструменталист и композитор, один из основоположников неоклассического металла. И Yamaha, и Paul Reed Smith, на которых играет прославленный латиноамериканский гитарист Карлос Сантана. Тут и классическая акустическая гитара, которую использует группа «Джипси Кингс», создавшая хиты «Бамболео» и «Джоби Джоба».
Вот что рассказал сам мастер:
— Стамеска, напильник, наждачка — вот мой инструмент.
К гитарам он тянулся с детства. В пять лет нашёл на мусорке выброшенные сломанные гитары и пытался их ремонтировать: прибивал гвоздями грифы к корпусам, натягивал леску — в общем, издевался как мог. «Я всегда любил работать с деревом, — говорит он. — Делал кое-что по мелочи. К примеру, вот уголок на кухне, резные табуреты. Сделал даже резной альков для будущей жены, но вот жениться так и не пришлось — не судьба значит». А по специальности он барабанщик, умеет играть не только на гитаре, но и на аккордеоне. После музыкальной школы учился в музучилище. В четырнадцать лет попал на фабрику «Кавказ», где делали клавишные и струнные инструменты. Там стал профессиональным мастером. Потом работал в фирме по изготовлению гитар.
На создание одной гитары у него уходит около месяца. Многое раздарил, продавал раньше свои гитары за рубеж — и это было. По интернету одну работу купили. Но бизнеса из этого не хочет делать, работает больше для души. Хотя деньги всё же нужны и на жизнь, и на закупку материалов и инструментов.
Но всё-таки Андрей хочет сделать большую уникальную в своём роде коллекцию не только гитар, но всех струнных инструментов, чтобы такой ни у кого не было. Сейчас у него забота — пристроить коллекцию из десяти гитар в хорошие руки. Думал отдать в музей — не взяли, говорят, нет донской тематики в этом, им только казачий колорит подавай. «Я даже в Кремль писал, так после этого на меня косо смотрят, как на врага, как посмел, дескать, писать, — признаётся он. — А мне хочется, чтоб люди это видели, чтоб не лежало это у меня в чемодане, не хранилось под спудом. Я даже года два назад в парке имени Горького сидел со своим стендом. Люди подходили — и старики, и дети, интересно им было узнать, как это я смог такое делать, спрашивали, благодарили».
«Ростов официальный», № 5 (948) от 30.01.2013
|