rerererererererere

Ростов - город
Ростов -  Дон !

Яндекс.Метрика
Russian Arabic Armenian Azerbaijani Basque Belarusian Bulgarian Catalan Chinese (Simplified) Chinese (Traditional) Croatian Czech Danish Dutch English Estonian Finnish French Galician Georgian German Greek Haitian Creole Hebrew Hindi Hungarian Icelandic Italian Japanese Korean Latvian Lithuanian Macedonian Malay Maltese Norwegian Persian Polish Portuguese Romanian Serbian Slovak Slovenian Spanish Swahili Swedish Thai Turkish Ukrainian Urdu Vietnamese Welsh Yiddish
Поиск - Категории
Поиск - Контакты
Поиск - Контент
Поиск - Ленты новостей
Поиск - Ссылки
Поиск - Теги

Гололобов А.М.

ГОЛОЛОБОВ - НЕКОРОНОВАННЫЙ KOPOЛЬ МАЛЕНЬКОГО  РОСТОВСКОГО  КОРОЛЕВСТВА

138Перебираю «свежие» фотографии и слушаю комментарии на их счет солиста Ростовской областной фи­лармонии, заслуженного артиста России A.M. Гололобова:

- Это я - за роялем, на кото­ром играл Бетховен. За этот инс­трумент садились Лист и Вагнер. Это - клавесин Моцарта...

Для любого человека, приобщен­ного к ценностям мировой культу­ры, эти прикосновения к предме­там, которых касались руки гени­ев, - уже повод для того, чтобы выйти на время из привычного рав­новесия, почувствовать себя хоть на мгновение счастливым.

Наша встреча с Анатолием Митрофановичем проходила пос­ле концерта, который он дал в Ростовской филармонии сразу после возвращения из длитель­ной гастрольной поездки по го­родам Германии и Франции.

Еще осенью, перед отъездом Гололобова за рубеж, «Вечерний Ростов» выступил с несколько грустной публикацией - «Не ухо­ди, побудь со мною...». Тогда, признаться, мы подумали, что Анатолий Митрофанович может не вернуться обратно в Россию, в Ростов...

Ведь ростовские меломаны всегда знали ему цену. И она у этого солиста филармонии, вир­туозного пианиста, замечательно­го композитора, прекрасного аранжировщика, незаурядного ак­компаниатора, всегда была ве­лика. Может, поэтому мы всегда испытывали чувство некоей не­ловкости от того, что музыкант такого уровня существует в Ро­стове на правах «городского та­пера», что ему приходится иг­рать не только в концертных и музейных залах города, но и по школам, детским садам...

Пусть не на родине, а на чуж­бине, пусть не в Ростове, а в далекой Германии, но нашему земляку дали-таки почувствовать не только на словах, но и на деле, какого уровня и ранга он музыкант.

139Анатолий Митрофанович рас­сказывал мне на правах старого друга о том, как встречали его в Германии, а потом во Франции, как его немецкие друзья обус­троили ему быт.

- В Германии мне в полное рас­поряжение дали трехэтажный особ­няк. Он размещался в живописней­шем уголке. Стоял на утесе, у под­ножия которого журчал... «бах» (имя великого немецкого композитора И.С. Баха так и переводится - «ру­чей»). За три месяца я дал концер­ты почти что в трех десятках круп­ных немецких городов.

Перед каждым выступлением мне предоставлялось несколько репети­ционных дней. В день концерта я отдыхал, ничем больше не занимал­ся...

Когда оказался во Франции, то, переезжая из города в город, заме­тил, что всюду играю на инструмен­те одной и той же марки - велико­лепном «Стейнвее» такого звучания, на котором разве что в Москве в концертном зале Чайковского играл прежде. Лишь спустя время я по­нял, что все эти дни по пути моего гастрольного турне за мной на спе­циально оборудованном трейлере возят и рояль...

Под Рождество мои немецкие друзья, устроившие мне эту гас­трольную поездку, сочли, что я ус­тал. Приобрели мне путевку на один из австрийских курортов. Знаете, побывав там, я впервые поверил, что рай на земле - возможная ре­альность.

Правда, потом, когда спросил у немецких «хозяев», во сколько им обошлась эта моя поездка в австрий­ские горы, те попросили больше об этом не расспрашивать. Я понял, что земные «эдемы» - удовольствие не из дешевых.

На все мои ропоты по поводу тех беспокойств, что я приношу всем этим милым людям, те отвечали не­изменно: «Вы - король в музыке. Наше дело - обеспечить достойную вас жизнь».

Анатолий Митрофанович рас­сказывал - и я невольно прово­дила параллели между тем, как высоко ценят на Западе лучших наших музыкантов, и той жизнью, которой они живут в Ростове.

Что и говорить, королями у нас ощущают себя со­всем не те, кто этого действитель­но заслуживает - как профессионалы высочайшего клас­са, как таланты, от­меченные Богом.

Впрочем, нет! Я не права. Достаточ­но побывать хоть на одном сольном ростовском концер­те Гололобова, что­бы понять: у этого пианиста существу­ет в Ростове свое собственное музы­кальное «королевст­во». А «подданные» отличаются особой верностью и пре­данностью своему повелителю - пиа­нисту Анатолию Гололобову.

На снимке: A.M. Гололобов в замке немецкого графа Штауфенберга - за клавесином Моцарта.  
21 апреля 1999г., ВР.
.