rerererererererere

Ростов - город
Ростов -  Дон !

Яндекс.Метрика
Russian Arabic Armenian Azerbaijani Basque Belarusian Bulgarian Catalan Chinese (Simplified) Chinese (Traditional) Croatian Czech Danish Dutch English Estonian Finnish French Galician Georgian German Greek Haitian Creole Hebrew Hindi Hungarian Icelandic Italian Japanese Korean Latvian Lithuanian Macedonian Malay Maltese Norwegian Persian Polish Portuguese Romanian Serbian Slovak Slovenian Spanish Swahili Swedish Thai Turkish Ukrainian Urdu Vietnamese Welsh Yiddish
Поиск - Категории
Поиск - Контакты
Поиск - Контент
Поиск - Ленты новостей
Поиск - Ссылки
Поиск - Теги

Звонкое имя "Сурдинка"

ЗВОНКОЕ ИМЯ – «СУРДИНКА»

  В РОСТОВЕ СУЩЕСТВУЕТ ЕДИНСТВЕННАЯ В РОССИИ ЭСТРАДНО-ЦИРКОВАЯ СТУДИЯ НЕСЛЫШАЩИХ ДЕТЕЙ

      241ЕСЛИ БЫ не случайность, я бы до конца представления так и не поняла, что на арене - неслыша­щие дети. Дело было в Ростовс­ком цирке во время конкурсного набора в студию клоунады и экс­центрики, который организовали Росгосцирк и Российский центр циркового искусства. Объявили, конкурсантов так, что догадать­ся о специфике их коллектива было невозможно. Но моя при­поздавшая коллега в одном из проходов заметила женщину, энергично подающую юным ар­тистам какие-то знаки, отличные от тех, которыми взволнованные тренеры подбадривают своих воспитанников во время выступ­лений. Сурдопедагог? Выходит, так. И все-таки невозможно было поверить, что юные артисты со­всем не слышат громкой веселой музыки, которая сопровождает их номера, смех и аплодисменты зрителей в ответ на клоунские репризы.

     Еще большее удивление испы­тала я, войдя в зал РОЦОНУ, где репетирует "Сурдинка", ибо там стояло пианино. В первый момент у меня мелькнула мысль: "Уж не бутафория ли? Может, это не музыкальный инструмент, а ящик ил­люзиониста? Цирк ведь все-таки"… Но нет: пианино оказалось настоящим, и мне даже предста­вили руководителя оркестра не­слышащих детей - Елену Воробь­еву. Правда, оркестр состоит из шумовых инструментов: трещоток, ложек, треугольников, маракасов, тамбуринов, но некоторые ребя­та по нескольку нехитрых мелодий могут исполнить и на пианино. К примеру, народную песню "Ах, вы сени, мои сени".

     - У нас в школе была девочка, которая даже вальс Штрауса на ксилофоне играла, - сказала художественный руководитель "Сурдинки" Римма Чеботарева.

А потом я слушала, как один из юных артистов играл на ме­таллофоне, и, как не велика раз­ница в масштабах мастерства и дарования, но мне, конечно же, вспомнился Бетховен. Представить, что великий маэстро, по­теряв слух, продолжал сочинять музыку до того сложно, что есть экстравагантная версия, будто, устав от общества людей, Бет­ховен симулировал глухоту. Даже если это не более чем до­мыслы, большая часть жизни композитора была наполнена звуками. Но как может играть на музыкальном инструменте тот, кто не знает, что такое музыка?И главное - в чем тогда его удо­вольствие?

     - В других кол­лективах - прослу­шивание, а у нас - простукивание, - объяснила Елена Воробьева. - Мы смотрим, может ли ребенок уловить заданный ритм.

     А, кроме того, лучше играет тот, у кого совершеннее зрительная память и главное, память рук.

    - А удоволь­ствие, - добавила Римма Бабкеновна, - наши дети по­лучают, если видят, что их игра вызы­вает у слушателей радость. Тогда они стараются еще больше.

Хотя нет такой физической величины, которой мож­но было бы изме­рить терпение, но, по мнению педаго­гов, их воспитанники как минимум втрое терпеливее и настойчивее сверстников из музыкальных школ, спортивных и танцеваль­ных студий. И связано это не только с необходимостью пре­одолеть понятные барьеры, которые в подобных ситуациях возникают у неслышащих. Им надо гораздо больше тренироваться, добиваясь владения своим телом, у людей, которые живут в мире без звуков, как правило, в какой-то степени нарушена координация движений.

      Педагоги здесь тоже терпеливые, и вот результат: пока была гимнастическая студия под руководством мастера спорта Зинаиды Арясовой (ныне Зинаида Александров­на руководит и цирковой су­дией), воспитанницы зани­мали призовые места на всероссийских соревнованиях, были среди них кандидаты в олимпийс­кую сборную инвалидов. Увлеклись идеей эстрадно- циркового коллектива, и "Сурдинка" очень скоро заставила о себе заговорить. Сегодня у этой студии звание Образцового самодеятельно­го коллектива, она - член ассоциации любительских цир­ков России, призер многих фестивалей.

      А что же конкурс, с которого я начала этот рассказ?

242- Мне очень понравился этот коллектив, в нем есть талантли­вые ребята, - сказал известный цирковой деятель, представи­тель Российского центра цирко­вого искусства Юрий Дроздов, который отбирал кандидатов для обучения искусству клоунов и му­зыкальных эксцентриков в сто­лице. - Но взять на обучение всех мы не можем, включить в группу слышащих одного-двух неслы­шащих - тоже. Не будет никако­го толка. Я считаю, в "Сурдинку" нужно вкладывать деньги и готовить на ее базе коллектив, кото­рый был бы способен выйти на всероссийскую орбиту.

     Легко сказать! Организаторы "Сурдинки" обратились за мате­риальной помощью в централь­ную организацию Всероссийс­кого общества глухих - нет от­вета. Написали в Министерство культуры России - и оттуда по­мощи не пришло.

Между тем юные артисты под­растают, разъезжаются кто куда.

    Но недаром говорят, что надежда умирает последней: мне рассказывали о Наташе Винокуро­вой, которая все лето ежедневно ездила из Шахт в Ростовский молодежный центр цирково­го искусства, чтобы со­вершенствоваться в упражнениях с хула-хупа­ми (обручами). К слову сказать, чем может, этот Центр "Сурдинке" помогает всегда. Марина Нови­кова (ее таланты не раз были отмечены на всевозможных фестивалях) учится сейчас в Ростовском педагогическом колледже. Это - тоже своего рода чудо: первый в Ростове набор для неслышащих учащих­ся. Вечером она по-прежнему спешит в "Сурдинку": недавно даже купила себе моноцикл - од­ноколесный велосипед, и сейчас его осваивает.

     Однажды Марине вместе с другим артистом из "Сурдинки" довелось выступать на арене Сочинского цирка - в финальной программе всероссийского фе­стиваля. И прежде чем подоспе­ли сурдопереводчики сурдинковцы с тамошними професси­ональными клоунами легко и быстро придумали несколько веселых реприз. А еще мне рас­сказывали, что и в знаменитом театре Полунина был неслыша­щий клоун, а сейчас он будто бы живет и работает в Финляндии. Однако завершу этот разговор не мечтами о счастливом слу­чае, а энергичными словами Дроздова, которые он сказал в интервью нашей газете, адресуя их "Сурдинке", ее болельщикам и почитателям:

      - Верьте в себя и стучитесь во все двери. Не помогают в Ростове - стучитесь в Москве, не отвечают министры - стучитесь к Президенту.

22 марта 2002г. НВ.
.