rerererererererere

Ростов - город
Ростов -  Дон !

Яндекс.Метрика
Russian Arabic Armenian Azerbaijani Basque Belarusian Bulgarian Catalan Chinese (Simplified) Chinese (Traditional) Croatian Czech Danish Dutch English Estonian Finnish French Galician Georgian German Greek Haitian Creole Hebrew Hindi Hungarian Icelandic Italian Japanese Korean Latvian Lithuanian Macedonian Malay Maltese Norwegian Persian Polish Portuguese Romanian Serbian Slovak Slovenian Spanish Swahili Swedish Thai Turkish Ukrainian Urdu Vietnamese Welsh Yiddish
Поиск - Категории
Поиск - Контакты
Поиск - Контент
Поиск - Ленты новостей
Поиск - Ссылки
Поиск - Теги

Медведей и обезьян отправляют на пенсию в 30 лет

МЕДВЕДЕЙ И ОБЕЗЬЯН ОТПРАВЛЯЮТ НА ПЕНСИЮ В 30 ЛЕТ

ГДЕ И КАК ЗАКАНЧИВАЮТ СВОЮ ЦИРКОВУЮ КАРЬЕРУ КОСОЛАПЫЕ И ХВСТАТЫЕ «АРТИСТЫ»?

249Каждый из нас хотя бы раз в жизни был на цирковом представлении и видел дрессированных животных. Публика млеет от восторга, когда мишки катаются на велосипедах и ходят на передних лапах, с замиранием сердца следит за тиграми, прыгающими через горящие обручи, умиляется при виде забавных обезьянок, жонглирующих кольцами... Но что бывает с этими животными, когда приходит время их «выхода на пенсию»? Или когда дрессировщик и его питомец не могут найти общий язык?

«Вечерний Ростов» уже расска­зывал о том, как московский дрессировщик Александр Шатиров пострадал по вине своего семилетнего бурого медведя по кличке Максим. Косолапый напал на человека во время дневной репетиции в Ростовском государ­ственном цирке: повалил цирка­ча на пол и впился зубами и когтями ему в ногу...

После этого дрессировщик око­ло трех недель лечился в ростов­ской горбольнице № 1, где пере­нес пятичасовую операцию, трех­дневное пребывание в реанима­ции, курсы вакцинации против бешенства и антибактериальную терапию. Новогодние и рожде­ственские праздники Александр провел на больничной койке, но благодаря профессионализму ро­стовских врачей ушел из стацио­нара на своих ногах.

Судьба косолапого Максима пока еще не решена. Но укроти­тель все же решил дать ему еще один шанс.

- Если мишка снова выкинет что-нибудь подобное, мы его точ­но отправим в зоопарк, - сказал А. Шатиров корреспонденту «Ве­чернего Ростова».

По словам дрессировщика, ему нередко приходилось расставать­ся   со   своими   воспитанниками. Но в большинстве случаев это происходит после первых же ре­петиций.

- Бывает, что зверь просто-на­просто не поддается дрессиров­ке, а если и поддается, то очень ленив. В то время как затра­ты на его содержание требуют­ся очень большие! - рассказал А. Шатиров.

Не только отсутствие таланта может быть поводом к тому, что­бы циркачи приняли решение из­бавиться от животного. Главное для лохматого артиста - отсут­ствие агрессии по отношению к человеку.

Однажды братья Шатировы вы­нуждены были отдать в зоопарк молодого гималайского медведя: он набросился на одного из дрессировщиков прямо во вре­мя представления. Хотя послед­ствия этой стычки были не столь печальны, как в результате рос­товского происшествия, медвежо­нок без разговоров был отправ­лен «за решетку».

А что происходит с косолапы­ми артистами, которые «дорабо­тали» до преклонного возраста, служа людям верой и правдой? Неужели их тоже отдают в зоо­парк за ненадобностью?

Как рассказал Александр Ша­тиров, некоторые медведи и обезьяны в цирке работают до 30 лет, а лошади - до 25...

- Они очень привыкают к та­кому образу жизни. Да и мы уже не представляем себя без обще­ния с ними. Если и отправляем их «на пенсию», они все равно продолжают жить у нас.

А есть ли в Ростовском зоопар­ке бывшие цирковые животные? С этим вопросом корреспондент «Вечернего Ростова» обратилась к заместителю директора Ростов­ского зоопарка по зоотехничес­кой работе Н.Е. Евтушенко.

По словам Нины Егоровны, в нашем зоопарке сейчас живут три бывших «артиста», чья карьера не сложилась: два гималайских мед­ведя и один олень марал.

Мишек Машу и Антона пода­рили зоопарку в 1996 году гаст­ролеры, которые тогда давали представления в Ростове. В то время «гималайцам» было по полтора года. «Они не пошли в работу», - такое объяснение дали цирковые артисты сотрудникам зоопарка.

А олень по кличке Роман в на­шем зоопарке живет уже четыре года. Ему было семь, когда он повел себя агрессивно по отно­шению к дрессировщице.

Охотно ли принимают в Рос­товский  зоопарк таких  неудавшихся цирковых «артистов»?

-      Мы берем к себе животных только в том случае, если в зоопарке  есть для  них  место  или это очень интересный и редкий экземпляр, - сказала Н.Е. Евтушенко.

Сейчас в Ростове содержатся восемь медведей, из них четве­ро бурых: Елизар, Камчатка, Сте­пан и Андрей. Все они живут в отдельных клетках. Один бурый гималайский медведь съедает в день до 20 - 30 килограммов корма (овощи, каша, хлеб).

-      В неволе медведи прекрасно размножаются. Но наши площади не безграничны. Нам и так достаточно косолапых! - подчеркнула заместитель директора Ростовского зоопарка по зоотехнической работе.

Интересно, а приняли бы в наш зоопарк слона (если бы, конечно, нам его предложили)? Ведь такого популярного живот­ного в Ростове нет уже давно!

-      Сейчас, как ни странно, от слона мы бы тоже отказались. А все потому, что у нас нет условий для его содержания. Прежде нужно построить современный слоновник, а потом, уже разговаривать о  слонах,  - счи­тает Н.Е. Евтушенко.

31 января 2005г., ВР.
.