rerererererererere

Ростов - город
Ростов -  Дон !

Поиск - Категории
Поиск - Контакты
Поиск - Контент
Поиск - Ленты новостей
Поиск - Ссылки
Поиск - Теги
Russian Arabic Armenian Azerbaijani Basque Belarusian Bulgarian Catalan Chinese (Simplified) Chinese (Traditional) Croatian Czech Danish Dutch English Estonian Finnish French Galician Georgian German Greek Haitian Creole Hebrew Hindi Hungarian Icelandic Italian Japanese Korean Latvian Lithuanian Macedonian Malay Maltese Norwegian Persian Polish Portuguese Romanian Serbian Slovak Slovenian Spanish Swahili Swedish Thai Turkish Ukrainian Urdu Vietnamese Welsh Yiddish

"Летающий танк" изобрели на Дону...

«ЛЕТАЮЩИЙ ТАНК» ИЗОБРЕЛИ НА ДОНУ…

142Как ни крути, антитеррористическая операция на территории Чечни дала многим россиянам работу и заработок. Среди них не только военные и врачи, но и строители, рабочие завода «Роствертол», которые выполняют госзаказ на поставку боевых вертолётов и ремонт машин, получивших повреждения во время военных действий.

Мы уже сообщали о том, что договор о совместной деятельности Азовского оптико-механического завода и акционерного общества «Роствертол» дал первые положительные результаты. Разработанный в Азове комплект светотехнического оборудования для модернизации боевых вертолётов уже установлен на МИ-24. Он совместим с очками ночного видения и легко монтируется на борту вертолёта при его модернизации даже в полевых условиях.

Руководство «Роствертола», правда, не смогло прокомментировать эту информацию, сославшись на секретный характер данных, но и не стало опровергать. Даже подтвердило ее, заявив, что техника Ростовского вертолётного завода совершенствуется постоянно…

Авиационный завод в Ростове-на-Дону был основан 1 июля 1939 года. До конца 40-х годов на заводе производились деревянные винты для военных и гражданских самолётов, крылья истребителя МИГ-3, самолёты УТ-2М, планеры КЦ-20, а перед самым началом Великой Отечественной войны было освоено производство истребителя И-16. С 1944 года серийно выпускался самолет ПО-2 с уникальными „взлётно-посадочными характеристиками, который широко применялся во время второй мировой войны и прославился как ночной бомбардировщик. В 1952 году был освоен серийный выпуск самолёта-штурмовика ИЛ-10М с мощным стрелково-пушечным и ракетным вооружением. Кабина и силовая установка были защищены бронёй.

Выпуск вертолётов начался на предприятии ровно 45 лет назад. Именно тогда возникло творческое сотрудничество завода и конструкторского бюро под руководством М. Миля. Первенцем семейства винтокрылых машин стал вертолет МИ-1, который выпускался в санитарном, почтовом и сельскохозяйственном вариантах. На нем установлено 29 мировых рекордов! С 1959 года более 20 лет изготавливался тяжёлый транспортный вертолёт МИ-6 с газотурбинными двигателями грузоподъёмностью до 12 т. Впервые в мировой практике машина такого класса превысила скорость 300 км/ч и установила двенадцать мировых рекордов. В настоящее время завод серийно выпускает два типа вертолётов - тяжёлые транспортные вертолёты МИ-26, а также ударные боевые вертолёты типа МИ-24/35, которые отлично зарекомендовали себя более чем в двадцати странах мира. Совершивший первый полет в 1969 году вертолёт МИ-24 стал первым боевым отечественным вертолетом, получившим название «летающий танк»

143Не менее интересное название получил и вертолет МИ-28, основное отличие которого - возможность круглосуточного боевого применения, в том числе в абсолютной темноте. За это важное качество за рубежом его окрестили «ночным пиратом». В связи с необходимостью обновления парка винтокрылых машин ВВС Швеции был проведён конкурс. Из всего парка военных вертолётов мира шведские военные выбрали два: американский «Апач» и российский (ростовский) МИ-28. Испытания показали, что благодаря мощному бронированию и более продуманной конструкции наш вертолёт имеет большую выживаемость. Его практически не могли засечь радары шведской ПВО, аналогичные НАТО, если полет происходил на высотах менее 20 м. Система наведения ракет у «ночного пирата» такая, что невозможно создать помехи. На машине установлена принципиально новая система спасения экипажа и специальная дополнительная система амортизации; она включает шасси, смятие фюзеляжа, амортизацию кресел. Кроме того, топливные баки при ударе вертолета о землю не взрываются и не горят. При всём при этом МИ-28 стоит в два раза меньше «Апача».

Работы по улучшению лётно-технических характеристик, увеличению ресурсов планера и основных агрегатов, в также модернизации вертолетных систем и систем вооружения на ростовском вертолётном завода ведутся без остановки. На базе МИ-24/35 ОАО «Роствортол» совместно с ОАО «МВЗ имени М.Л. Миля» создали прототип патрульно-спасательного вертолёта для нужд таможенных служб и милиции. Это бронированная машина, оснащённая специальным мощным громкоговорящим устройством, прожекторами и радиостанциями.

В настоящий момент предприятие готовится к участию в нескольких престижных международных авиасалонах. Правда, пока неизвестно, повезут ли ростовчане на выставку в Арабские Эмираты свою технику или ограничатся каталогами и стендом.

«Ростов Официальный»
.