rerererererererere

Ростов - город
Ростов -  Дон !

Поиск - Категории
Поиск - Контакты
Поиск - Контент
Поиск - Ленты новостей
Поиск - Ссылки
Поиск - Теги
Russian Arabic Armenian Azerbaijani Basque Belarusian Bulgarian Catalan Chinese (Simplified) Chinese (Traditional) Croatian Czech Danish Dutch English Estonian Finnish French Galician Georgian German Greek Haitian Creole Hebrew Hindi Hungarian Icelandic Italian Japanese Korean Latvian Lithuanian Macedonian Malay Maltese Norwegian Persian Polish Portuguese Romanian Serbian Slovak Slovenian Spanish Swahili Swedish Thai Turkish Ukrainian Urdu Vietnamese Welsh Yiddish

Всегда идти в ногу с людьми, помогать им всем, чем можешь!

Всегда идти в ногу с людьми, помогать им всем, чем можешь!

Борис Николаевич Слюсарь, генеральный директор ОАО «Роствертол», кандидат в депутаты Законодательного собрания Ростовской области по Ворошиловскому избирательному округу номер 20 

Борис Слюсарь родился 24 февраля 1942 года в станице Атаманской. С 1960 года его жизнь неразрывно связана с «Роствертолом», где он начинал трудовую биографию слесарем-сборщиком и вырос до генерального директора.

Борис Слюсарь был «первой скрипкой» в команде Михаила Нагибина, которая в жёстких условиях рыночных реформ, нестабильности экономики не только спасла от развала крупнейшее вертолётостроительное предприятие страны, но и отстояла позиции России в этом секторе международного авиарынка.

После внезапной кончины М.В. Нагибина именно Борису Николаевичу было доверено занять место у руля «Роствертола».

Сегодня Борис Николаевич — президент ассоциации «Высокие технологии», почётный доктор ДГТУ, заведующий кафедрой «Авиастроение», действительный академик Российской академии транспорта, почётный гражданин Ростова-на-Дону, председатель контрольно-ревизионной комиссии регионального отделения партии «Единая Россия», депутат Законодательного собрания Ростовской области. Он награждён орденом Почёта, орденом Преподобного Сергия Радонежского, медалью ордена «За заслуги перед Отечеством II степени», медалями «За трудовую доблесть» и «Ветеран труда».

При участии депутата Б. Слюсаря были разработаны и приняты многие областные законы, в том числе: «Об обращениях граждан», «Об областном бюджете на 2008 год и на период 2009 и 2010 годов», «Об утверждении Программы социально-экономического развития Ростовской области на 2008 — 2012 годы», «Об адресной социальной помощи в Ростовской области», «Об областной целевой программе оказания государственной поддержки гражданам по приобретению жилья в Ростовской области на 2006 — 2010 годы», «О социальной поддержке ветеранов труда», «Об областной адресной программе «Капитальный ремонт многоквартирных домов и создание условий для управления многоквартирными домами на территории Ростовской области в 2007 — 2011 годах», «Об охране зелёных насаждений в населённых пунктах Ростовской области», «О порядке предоставления и передачи в собственность граждан земельных участков для ведения садоводства, огородничества и дачного хозяйства».

Борис Николаевич принимал активное участие в работе фракции «Единая Россия» в Законодательном собрании Ростовской области (в её состав входят 34 депутата из 45). На её заседаниях было рассмотрено более 70 вопросов по самым актуальным проблемам, в том числе: реформа местного самоуправления; реализация федерального и регионального законодательства в работе правоохранительных органов; развитие дорожного строительства и хозяйства; вторичная занятость студентов.

Особое внимание уделили депутаты проблеме законодательного обеспечения борьбы с бедностью и повышения уровня и качества жизни жителей Ростовской области, ходу реализации приоритетных национальных проектов.

Активное участие в развитии донской экономики принимала возглавляемая Б. Слюсарем ассоциация «Высокие технологии», которая объединяет более 40 предприятий Ростовской области. Она эффективно помогает донским предприятиям завоёвывать рынки сбыта своей продукции, содействует в размещении государственных заказов, внедрении программ повышения качества товаров народного потребления. Одной из таких программ была целевая программа «Организация производства сложной бытовой техники на предприятиях и организациях оборонно-промышленного комплекса Ростовской области».

При содействии Б. Слюсаря как депутата Законодательного собрания в Ворошиловском районе выполнялись масштабные работы по благоустройству (на сумму свыше 12  млн руб.), ремонт в квартирах ветеранов и других жителей района (на сумму более 1,7 млн руб.).

Свыше 3,7 млн руб. было выделено Б. Слюсарем на решение проблем ЖКХ в его избирательном округе, около 6 млн руб. — на ремонт государственных и муниципальных учреждений.

Все пять лет он оказывал материальную и спонсорскую помощь избирателям своего округа, в том числе на лечение, приобретение дорогостоящих лекарств, проведение операций, на участие одарённых детей в различных конкурсах, соревнованиях, — всего на сумму более 1,5 млн руб. Плюс почти 3,5 млн руб. — на социальную поддержку ветеранов «Роствертола». Более 4 тысяч льготных путёвок в санатории было выделено для работников «Роствертола» и членов их семей. Почти 5 тысяч человек отдохнули на базе отдыха «Зелёный мыс».

Для 4 тысяч детей был организован отдых в дни школьных каникул. В 33 творческих коллективах и секциях Дворца культуры «Роствертола» сегодня занимаются более 1,5 тысячи детей Ворошиловского района.

АиФ на Дону, выпуск 08 (720) от 20 февраля 2008 г.

Нагибин - это вертолеты и проспект

74Смерть Нагибина была для всех неожиданностью. Он умер 31 марта на рабочем месте практически мгновенно: сердце вертолетостроителя не выдержало огромного напряжения.

Уже 5 апреля коллектив ОАО «Роствертол» и жители нескольких домов на проспекте Октября обратились с ходатайством к мэру Ростова МА. Чернышеву о присвоении проспекту имени Нагибина. Это ходатайство было рассмотрено на заседании межведомственной комиссии по наименованиям, одобрено, и на основании этого решения мэр вынес постановление о присвоении проспекту Октября имени М.В. Нагибина, все звания которого не перечислить одной строкой: почетный гражданин Ростова-на-Дону, президент ассоциации «Высокие технологии», действительный член Российской инженерной академии, Почетный авиастроитель...

На западной проходной ОАО «Роствертол», которая выходит на проспект Октября, в пятницу открылась мемориальная доска.

Доску открывали нынешний генеральный директор ОАО «Роствертол» Б.Н. Слюсарь и мэр Ростова М А Чернышев. Михаил Анатольевич в своей речи сказал много добрых слов в адрес М.В. Нагибина. Он отметил, что Ростов не может не гордиться тем, что именно здесь выпускается самый большой и самый грузоподъемный вертолет в мире - Ми-26. Винтокрылая машина, выпускаемая в нашем городе, не имеет аналогов в мире.

Архиепископ Пантелеймон освятил мемориальную доску. Он также сообщил, что Патриарх Всея Руси Алексий II принял решение наградить Михаила Васильевича высшей духовной наградой - орденом Сергия Радонежского: за те благие дела, что он совершил во имя России. Награду приняла дочь Нагибина - Лариса Михайловна.

Над проспектом Нагибина в этот вечер кружилась пара боевых вертолетов Ми-24, которых в армии кличут «крокодилами». Эта грозная машина - свидетельство военной мощи России тоже детище М.В. Нагибина...

19 июня 2000г., ВР

Снято в Тиходонске

Снято в Тиходонске

Фильм "Берегись автомобиля" начинается со слов: "Эта история могла произойти в Москве, Ленинграде, Одессе или Ростове-на-Дону". Раньше не обращал внимания на эти слова, а сейчас обратил. История, рассказанная в "Автомобиле" хорошая и добрая. И герои - люди интеллигентные, душевные, увлеченные театром. Таких редко встретишь на улице.

Я лег на диван и задумался: значит, автор предполагал, что таких людей можно найти в нашем городе. Правда, вспомнилась и фраза из Венечки Ерофеева: "Он выбил ей два передних зуба, сел на поезд и уехал в Ростов-на-Дону по комсомольской путевке". Ерофеев описывает примерно те же годы, что и Рязанов. Так что, все зависит от точки зрения и настроя.

Потом я вспомнил, как однажды в детстве ходил в кинотеатр "Россия", где показывали фильм "В моей смерти прошу винить Клаву К." Действие "Клавы" разворачивалось в том числе и в парке имени Горького. И вот я вышел из кинотеатра, увидел показанный в фильме парк, и почувствовал себя сопричастным к чему-то удивительному (к волшебной силе искусства, как я сегодня понимаю).

А что же сейчас? Какие герои сменили Деточкина, кто в наши дни населяет кино-Ростов, его кинематографический аватар, так сказать? Какие истории могли бы произойти в этом вымышленном городе?

Почва для размышлений есть: фильмов, в которых так или иначе упомянут или показан Ростов-на-Дону, его окрестности и жители, в последнее время появилось немало: "Тиски", "Глянец", "Бумер-2", "Живой", "Простые вещи", сериалы "Атаман", "Оперативный псевдоним"...

Для начала решил выяснить историю вопроса.

На запрос в интернете: "Что снималось в Ростове?" я получил ответы про двухкомнатную квартиру на Сельмаше ("сниму без посредников") и задержание земляков-порнографов, распространявших неприличные фильмы с участием несовершеннолетних граждан России.

Но нашел ответы и по теме. Оказалось, что в 1925 году киностудия "ЮВКино-комсомол" сняла фильм "Коммунит" об изобретении в СССР парализующего газа. Газ требовался для победы мировой революции. Какое мнение мог составить о нашем городе кинозритель, мы никогда не узнаем: фильм не сохранился. Наверное, все-таки ростовчане производили хорошее впечатление - изобрели такой полезный газ.

В 30-е годы под Ростовом, в Аксае проходили съемки первого советского звукового фантастического фильма. О подговке полета на Марс. Фильм назывался "Космический рейс". До сих пор в Аксае живут участники и очевидцы тех съемок.

В 60-е - 80-е годы в Ростове были сняты: "Ко мне, Мухтар!", "Вас ожидает, гражданка Никанорова" (по признанию автора сценария этого фильма, Виктора Мережко, действие всех его фильмов происходит в Ростове, так что "Трын-трава", "Родня", "Полеты во сне и наяву" - тоже наши), "Доброта", "Кто поедет в Трускавец?", уже упомянутая "Клава К", "Грачи", "Хождение по мукам", "Адъютант его превосходительства".

Если не брать "Хождение" и "Адъютанта" (там описаны годы революции и ростовчане в общем-то никак не представлены), то во всех фильмах жители нашего города показаны с положительной стороны. Имелись, у них, конечно, отдельные недостатки, но с этими людьми было не страшно ходить по одним улицам. Тем более, что Мухтар всегда был начеку.

Потом были "Сатана", "Куба далеко"....

С ростовчанам из этих фильмов начеку надо было быть уже самому. Как и в реальной жизни.

Хотя в сериале "Оперативный посевдоним" действие происходит в Тиходонске, но мы то знаем, какой город имел в виду автор истории - Даниил Корецкий.

Постепенно Тиходонск стал превращаться в город, в котором опасно жить. Город, из которого нужно бежать.

Так, главным героем последних фильмов стал беглец из Ростова.

О "Глянце" говорить не буду - о беглой швее написано достаточно.

В "Тисках" Валерия Тодоровского (фильм прошлым летом снимали в Ростове - на Садовой, на Шаумяна, на левом берегу Дона) главный герой - диджей в ночном клубе - мечтает вместе со своей любимой девушкой перебраться в Москву.

Герою приходится вступить в бой с местным наркобароном. В общем - взрывы автомобилей, драки и наркотики.

Роль наркоманки сыграла одна из ростовских фотомоделей. Ей приходилось лежать на диване и изображать конвульсии.

Причем фотомодель сама предложила, чтобы в "Тисках" фигурировали именно ее загримированные руки (был вариант с руками настоящих нарокоманов).

- Я не актриса, поэтому очень переживала, что не получится, но все прошло отлично, - заявила девушка в интервью одной из ростовских газет.

Получилось натурально, сцену сняли за два дубля. Тодоровский сказал фотомодели: "Молодец, умница, у тебя талант".

По признанию фотомодели, после этих слов знаменитого режиссера, она почувствовала себя счастливой.

Не дай бог, такого счастья.

Были попытки создать и другой образ Ростова. Кирил Серебренников снял 10-серийную ленту "Ростов-папа". По словам режиссера, это фильм "про некий идеальный город, который есть в мечтах и фантазиях". Там, кстати, главный герой возвращался в Ростов, а не уезжал из него.

Увы, до широкого зрителя дошли лишь три первых серии - не сложились отношения у продюсеров фильма с руководством телеканала.

Не увидел широкого экрана и романтический фильм бывшего тюзовского режиссера Юрия Фетинга (ныне живущего в Петербурге) - "Мифы моего детства".

Ростов так и остался для жителей страны городом из которого бегут.

Так, в "Простых вещах" Попогребского главный герой - выпускник ростовского мединститута, переехавший в Питер.

Когда один из персонажей - смертельно больной актер (его роль исполняет Леонид Броневой) узнает, какой именно вуз закончил врач, который должен делать ему уколы, то приходит в ужас. Наш герой, как может, успокаивает Броневого, говорит, что Ростов - родина Чехова. Броневой не успокаивается: "Чехов - из Таганрога"...

Отдельный вклад в формирование негативного кинематографического образа Ростова-на-Дону внесли зарубежные фильмы - "Гражданин Икс" (США) и "Злодеенко" (Италия).

Оба фильма посвящены ростовскому маньяку Андрею Романовичу Чикатило.

В "Гражданине икс" засветился Макс фон Сюдов (психиатр Бухановский), в "Злодеенко" - Малькольм Макдауэлл (Чикатило).

"Гражданин Икс" снимался почему-то в Венгрии.

Так что, почти все актёры, занятые во второстепенных ролях и в массовке, - венгры. Главный вокзал Ростова-на-Дону на самом деле называется - "Гёдёллё" и располагается на западе от Будапешта.

Жители Дона в "Гражданине Икс" очень напоминают обитателей деревень, расположенных в окрестностях замка графа Дракулы.

"Злодеенко" (другое название - "Эвиленко") снимался на Украине. В нем жители Дона - в исполнении украинских актеров - тоже не вызывают особых симпатий: сплошь взяточники и коррупционеры. Негативное впечатление слегка скрашивает музыка Бадаламенти.

Есть еще итальянский фильм "Сабина" (о знаменитной ростовчанке - психоаналитике Сабине Шпильрейн).

В нем также присутствует главный железнодорожный вокзал Ростова - одноэтажный сарай с огромной надписью "Ростов".

Между прочим, ростовский вокзал (последнее, что видит отъезжающий из города) есть еще и в "Тисках" и в "Гражданке Никаноровой".

Что ж, видно, судьба такая у Ростова, вернее, у его киношного образа, у Тиходонска.

А с реальным Ростовом, дела обстоят более-менее. В реальный Ростов народ едет. Жена приехала из кубанского Кореновска, ее подруга - из Тбилиси, другая - из Нальчика, третья - из Сальска, четвертая - из Казахстана. Друг - из Бердянска.

Местный - кажется, я один. В ближайшем окружении.

Сергей Медведев
2008-03-26http://arturowich.livejournal.com/3160.html#cutid1

Памяти Михаила Васильевича Нагибина

ПАМЯТИ МИХАИЛА ВАСИЛЬЕВИЧА НАГИБИНА

7331 марта 2000г. ушел из жизни генеральный директор Ростовского вертолетного производственного комплекса открытого акционерного общества "Роствертол", почетный гражданин города Ростова-на-Дону, действительный член Российской инженерной Академии Михаил Васильевич Нагибин.

В свои 64 года Михаил Васильевич многое успел сделать, многого достиг.

Он – из когорты победителей. Будучи высококвалифицированным специалистом и организатором производства, Михаил Васильевич успешно решал масштабные вопросы стратегического развития предприятий и серийного выпуска новой авиационной техники. Возглавляемый им вертолетный производственный комплекс стал уникальным предприятием авиационной промышленности, единственным в России, производящим вертолеты сверхтяжелого класса с высоким экспортным потенциалом.

Михаил Васильевич был гармоничным человеком. Весь устремленный в будущее, полный планов и перспектив, он тонко чувствовал время, знал и ценил людей. Благодаря этому ему удалось адаптировать к новым социально-экономическим условиям работу крупнейшего оборонного предприятия, освоить новые производства, сохранить и развить социальную инфраструктуру, наладить партнерские отношения с промышленниками и предпринимателями не только в России, но и в ближнем и дальнем зарубежье. Трудовая и общественная деятельность М. В. Нагибина отмечена орденами Ленина, Трудового Красного Знамени, "Знак Почета", "За заслуги перед Отечеством" третьей и четвертой степеней, признанием многих международных организаций.

Михаила Васильевича любили и уважали все, с кем бы его ни сводила судьба, - за понимание, доброту и отзывчивость. Таким он останется в памяти людей.

 В. Ф. ЧУБ, А. В. ПОПОВ, В. В. УСАЧЕВ, В. Н. АНПИЛОГОВ, М. А. ЧЕРНЫШЕВ,
Совет директоров, правление и профсоюзный комитет ОАО "Роствертол",
руководители предприятий Ассоциации высоких технологий
http://donlib.ru/rostov-streets/2010/7/20/prospekt-nagibina.html

Северные приключения ростовчанки Светланы

СЕВЕРНЫЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ РОСТОВЧАНКИ СВЕТЛАНЫ

9017 августа 1977 года советский атомный ледокол «Арктика», первый надводный корабль в истории мореплавания, достиг географической точки Северного полюса в активном плавании. Среди его пассажиров, кроме ученых, было восемь журналистов: семеро мужчин, представителей столичной прессы, и одна женщина — собкор газеты «Полярная правда» Светлана Баранова. Наша землячка...

ОНА ЧУТЬ НЕ УТОНУЛА В БЕЛОМ МОРЕ, ПОБЫВАЛА НА ПОЛЮСЕ И НАПИСАЛА ОБО ВСЕМ ЭТОМ КНИГУ

Ее биографии позавидовали бы самые отчаянные герои Джека Лондона. Представьте себе... нет, не гром-бабу, которая «и коня и в избу», а обаятельную ростовчаночку с ямочками на щеках. Так вот, эта милая женщина в одиночку спускалась в гидростате на дно Белого моря, участвовала в полетах самолетов ледовой разведки к архипелагу Шпицберген и острову Диксон, в экспериментальном рейсе на борту ледокола «Мурманск» к ямальскому мысу Харасавэй. В 1978 году Светлана приняла участие в сверхранней  высокоширотной экспедиции атомного ледокола «Сибирь» и дизель-электрохода «Капитан Мышевский» из Мурманска к Берингову проливу и стала свидетельницей открытия новой дрейфующей станции «Северный полюс-24». А осенью 1983 года, когда в Чукотском море была захвачена льдами группа транспортных судов, журналистка вылетела в порт Певек, откуда передавала репортажи о борьбе со стихией.

20 лет проработав в редакции мурманской областной газеты «Полярная правда», Светлана Степановна Баранова приехала в Ростов - в город, где 32 года назад началась ее полярная одиссея.

ОДНА НА ДНЕ МОРСКОМ

- Вообще-то, я сибирячка, - так начала рассказ о себе моя собеседница. - Родилась в Кемерово, в Новосибирске окончила школу. Папа был военным, нам часто приходилось менять города. Вот так, постепенно, моя семья перебралась из Сибири в Краснодарский край. Из Краснодара я отправилась в Ростов - поступать на только что открывшееся отделение журналистики в РГУ.

Проблемы выбора профессии у меня не возникало. Мама-педагог привила мне любовь к литературе, к письму, папа учил находить в окружающей меня жизни неожиданные и интересные моменты. Только сейчас я до конца поняла, как много родители значат в моей жизни...

В 1965 году я окончила университет и сразу отправилась в Мурманск. Там жили наши родственники, там был Север, который притягивал меня с детства. Не знаю, почему, но его природа, его люди казались мне какими-то особенными, и это чувство сохранилось до сих пор. Чистота воздуха, воды и, наверное, отсюда - порядочность и чистота человеческих отношений...

У Светланы было две мечты: спуститься с аквалангом на дно моря и спрыгнуть с парашютом с огромной высоты. Первая мечта на Севере сбылась: правда, не с аквалангом, а в гидростате, но все-таки спустилась на дно Белого моря, и испытанных там ощущений не может забыть до сих пор.

- Тот гидростат был просто герметичной капсулой с иллюминаторами, в которой помещался только один человек. Женщины-ученые отказывались в нем погружаться, я решилась... Ну усадили меня в эту капсулу, задраили люк и стали опускать в воду. Страшно не было - прожектор работал, радиосвязь с судном - тоже. «Дно видишь?» - спросил радист. Я ответила, что дна не вижу, только какая-то желтая муть внизу. Вдруг - резкий толчок, и сразу - тишина и темнота. Вот когда мне стало по-настоящему страшно - ведь все это значит, что трос оборвался! Сижу и думаю. «Так, кислорода должно хватить часов на десять. Вряд ли они сами смогут меня поднять (мы вышли в море на небольшом рыбачьем судне, переоборудованном для научных целей. Никакого специального приспособления для подъема с 50-метровой глубины оборвавшихся гидростатов на нем не было). Значит, придется вызывать помощь из Архангельска. Сколько же им времени понадобится?..»

И тут - «Светлана, ты живая?» - голос радиста из наушников. Оказывается, трос не оборвался, просто наверху поверили мне, что до дна еще далеко, и продолжали разматывать трос. А та муть как раз и была дном, на которое упала моя капсула, и своим весом придавила кабели. Поэтому и погас прожектор и отключилась связь, а я чуть было не стала капитаном Немо.

А НА ПОЛЮСЕ - ТЕПЛО!

91О готовящейся экспедиции «Арктики» Светлана Степановна, по ее словам, узнала случайно: в кают-компании ледокола «Мурманск» кто-то из ее коллег обмолвился, что в конце лета 1977-го ожидается какая-то секретная экспедиция к полюсу. Начала расспрашивать, разузнавать и в конце концов прямо заявила своему редактору: «Хотите, чтобы «Полярка» получила прямые репортажи? Помогите попасть на «Арктику»!» И редактор помог.

Девятого августа 1977 года «Арктика» отправилась из Мурманска в свое ледовое путешествие.

- Провожали нас очень сдержанно, - вспоминает бывшая пассажирка атомного ледокола, - без речей и оркестра, как на обычную работу. И в день отхода далеко не все члены экипажа знали, что рейс - особенный. Догадывались, конечно. Но совершенно точно узнали об этом лишь на третьи сутки похода. Такая секретность была в духе времени... Хотя в нашей экспедиции, казалось бы, ничего «стратегического» не было - мы шли к географической точке Северного полюса. Правда, впервые за всю историю мореплавания это пытался сделать надводный корабль и в активном плавании. Ну и конечно, сам поход был приурочен к 60-летию Октября - как же иначе...

Кстати, благодаря этой секретности, мне повезло стать свидетелем забавного диалога. Когда мы выходили из Кольского залива, по громкоговорящей связи кто-то с берега спросил капитана «Арктики» Юрия Сергеевича Кучиева, куда идет судно. Капитан ответил, что в Арктику. Но на берегу не унимались, хотели знать точное направление. Тогда Кучиев сказал:

- Спросите в Одессе, на Привозе!

- Светлана Степановна, вам довелось общаться с капитаном?

- Да. Юрий Сергеевич - интереснейший человек, настоящий моряк Он очень помог мне в подготовке серии моих очерков «К полюсу!». А в конце экспедиции, на прощальном вечере, даже пригласил меня на тур вальса, - оказалось, что и танцор он замечательный!

- Как же проходило ваше путешествие?

- Первые несколько дней никак не могла привыкнуть к грохоту, ведь атомоход прокладывал себе путь сквозь четырехметровый слой льда. Бывало, на расстоянии вытянутой руки от борта проплывали торосы размером с пятиэтажный дом. Долго училась ловить на лету посуду, ходить по коридорам так, чтобы не швыряло от стены к стене. Особенно осторожной приходилось быть на палубе - и не только потому, что там открытое пространство. Каждый раз перед тобой возникала такая потрясающая по красоте картина, что все мысли об осторожности мигом пропадали. Думаю, нигде, кроме Севера, нет таких красок: оранжево-зыбкий диск солнца, аквамариновое небо, ярко-зеленый лед и вдалеке - невероятная, тройная дуга радуги.

- Наверное, чем ближе подходили вы к полюсу, тем становилось холоднее?

- Представьте себе, нет. А 17 августа, когда "Арктика" оказалась в географической точке Северного полюса, температура воздуха была плюс один градус!

Все путешествие Светлана Баранова подробно описала в книге «Полюс притяжения», изданной в Мурманске в 1987 году. Жизнь сложилась так, что ее автору пришлось расстаться и с редакцией "Полярной правды", и с любимым городом. Переехать в Ростов. Но, видимо, Север просто так не отпускает людей. И полярница с гордостью призналась мне, что 26 раз ездила на легковом автомобиле из Мурманска в Ростов и обратно, причем за рулем сидела сама. Дорога в один конец занимала у нее в среднем 3-3,5 суток.

Сейчас Светлана Степановна живет с сыном и отцом, и живет трудно. Но и здесь чувствуется Север - изо всех сил она старается помочь сыну-инвалиду и старику-отцу и поправить свое положение. И я верю, что у нее все получится: люди, побывавшие на полюсе, просто так не сдаются!

Фото из архива С.С. Барановой.
8 августа 1997г. ВР.
.