rerererererererere

Ростов - город
Ростов -  Дон !

Поиск - Категории
Поиск - Контакты
Поиск - Контент
Поиск - Ленты новостей
Поиск - Ссылки
Поиск - Теги
Russian Arabic Armenian Azerbaijani Basque Belarusian Bulgarian Catalan Chinese (Simplified) Chinese (Traditional) Croatian Czech Danish Dutch English Estonian Finnish French Galician Georgian German Greek Haitian Creole Hebrew Hindi Hungarian Icelandic Italian Japanese Korean Latvian Lithuanian Macedonian Malay Maltese Norwegian Persian Polish Portuguese Romanian Serbian Slovak Slovenian Spanish Swahili Swedish Thai Turkish Ukrainian Urdu Vietnamese Welsh Yiddish
Яндекс.Метрика

Стихотворение о Ростове

Зачем пугаешь?

Зачем пугаешь?

     Не могу равнодушно проходить мимо огромных рекламных экранов, показывающих социальные ролики. Таких в Ростове несколько, в том числе — на площадке около крупного детского магазина.

     — А что делает дядя? — часто спрашивают идущие в магазин вместе с родителями дети, наблюдая, как «дядя», поцеловав жену и дочку, с улыбкой выходит из окна. Секунда полета — и окровавленное тело! Это — аллегория состояния непристегнутого водителя в случае аварии. Ребенок ее не поймет, но в ужасе прижмется к маме. Веселых покупок тебе, малыш!

     Водители, которые редко проезжают этот отрезок дороги без остановки — здесь почти всегда пробка, — от таких предостережений не в восторге.

     — А еще есть похлеще реклама, — рассказывает водитель автобуса, поджидающий пассажиров на остановке. — Ходят по зданию люди и дерутся с особой жестокостью. Это вроде как автомобилисты друг друга подрезают… Вон она, кстати, начинается!

    Задумка создателей этого социального ролика, призывающего быть вежливым на дороге, реализована на все 100%. Ассоциация избивающих друг друга с равнодушными лицами людей на экране с грубыми или просто наплевательски относящимися к другим участникам дорожного движения возникает у каждого, кто хоть раз ездил по нашим дорогам.

     Авторы — молодцы! Но только хочется зажмуриться или вывернуть голову в другую сторону, когда проходишь около этого табло.

     Страхом и даже ужасом заставить людей задуматься над своими поступками — один из излюбленных приемов социальной рекламы. Сообщение «Алкоголь убивает» сопровождается обгоревшими трупами. Антитабачные лозунги всегда иллюстрируются изуродованными внутренними органами.

     — Людей нужно настолько запугать, чтобы, выпивая рюмку или выкуривая сигарету, они содрогались от ужаса за свои поступки, — такие слова можно услышать на любой пресс-конференции, посвященной социальным проблемам. По такому методу, возможно, построена самая древняя «социальная реклама на дорогах» — черные венки вдоль опасных участков трассы. К примеру, на дороге между Ростовом и Таганрогом таких «указателей» несколько на километр. «Едешь, как по кладбищу, — рассказывают водители. — Угнетает настолько, что можно именно из-за этого в аварию попасть».

    Вам нравится когда вас запугивают? Когда сообщают, насколько вы дурны, как плохо поступаете и какие страшные муки после всего этого вас ждут? Скорее всего,  вы отвернетесь от такого предостережения или заходите сделать наперекор. В лучшем случае, на такие страшилки человек реагирует, как сидящая на диете толстушка: все равно тортик съест, но — «с отвращением». 

     Наверное, именно поэтому на такой серьезный шаг — демонстрацию социальных роликов — решаются лишь единичные рекламные фирмы в России. Не так давно в интернете подвергли массовому порицанию федеральные каналы, отказавшиеся демонстрировать эти самые ролики между сериалами. Обвинения в равнодушии и социальной пассивности разбивались телепродюсерами достаточно практично: это отбивает желание смотреть рекламу вообще куда сильнее, чем самый тупой ролик про стиральный порошок: «Социальная реклама не сочетается с коммерческой». Никакой производитель не позволит рекламировать свой товар через негатив, только через положительные эмоции.

     А может, стоило бы при создании роликов на социальные темы воспользоваться этим же принципом? Например, по словам психологов (которых почему-то редко спрашивают при разработке социальной рекламы), куда большим эффектом, помогающим избавиться от вредной привычки, является не запугивание, а… высмеивание. Что может быть нелепее малолетки с сигаретой? Тут, собственно, и придумывать ничего не надо: просто покажите ее, такую «взрослую», со стороны. Все равно в данный момент школьница думает не о будущем потомстве, а о своем имидже. И осознание того, что  выглядит она не круто, а смешно, будет для нее страшнее, чем вид прожженной смолами гортани.

     Узнаваемый портрет пьяного, показанный с комичной стороны, тоже неплохой вариант: на вечеринке от лишней рюмки человека чаше всего останавливает воспоминание не о похмелье на утро, а о том, «каким посмешищем я был в прошлый раз».  Такие забавные со стороны образы являются куда большим стопором для человека, если в них он вдруг узнает себя.

     «Зарядить на позитив» можно и водителей, которым и так не сладко приходится на наших дорогах. Испорченное очередным напоминанием «ты можешь погибнуть!» настроение никак не улучшит его поведение, скорее наоборот. Есть же положительные мотивы, которые можно использовать в такой рекламе: радость человека, которому уступили место на дороге, благодарность пешехода, спокойно переходящего по «зебре», счастливая семья, дождавшаяся отца целым и невредимым. Просто сделать акцент не на карах и страхах, а на том, что сделает лично тебя чуть счастливее, а мир — чуть лучше. Банальные слова, но, согласитесь, нет ничего более естественного и желанного для любого человека. И именно об этом стоит напоминать.

№64-65 от 3 марта 2010 г., НВ.

 

.