rerererererererere

Ростов - город
Ростов -  Дон !

Яндекс.Метрика
Russian Arabic Armenian Azerbaijani Basque Belarusian Bulgarian Catalan Chinese (Simplified) Chinese (Traditional) Croatian Czech Danish Dutch English Estonian Finnish French Galician Georgian German Greek Haitian Creole Hebrew Hindi Hungarian Icelandic Italian Japanese Korean Latvian Lithuanian Macedonian Malay Maltese Norwegian Persian Polish Portuguese Romanian Serbian Slovak Slovenian Spanish Swahili Swedish Thai Turkish Ukrainian Urdu Vietnamese Welsh Yiddish
Поиск - Категории
Поиск - Контакты
Поиск - Контент
Поиск - Ленты новостей
Поиск - Ссылки
Поиск - Теги

Мэр на велосипеде

Мэр на велосипеде

     172Избавиться от пробок поможет... общественный транспорт

     Обыденная картина – ростовчанин едет на работу в центр города на автомобиле и паркует его у обочины на целый рабочий день. Для современного мегаполиса такая схема «один водитель – один автомобиль – одно машино-место в центре, занятое восемь часов,» недопустима.

     В идеале все должно выглядеть иначе: отправляясь утром на работу, ростовчане добровольно оставляют личные автомобили на стоянках у дома и спешат на трамваи, троллейбусы, автобусы и метро, которые без проблем довозят из спальных районов до центра за двадцать минут. Картина кажется нереальной. А есть ли альтернатива?

     Метро и трамвай – только в тандеме?

     О необходимости строительства ростовского метро говорят вот уж который десяток лет. А между тем специалисты задаются неожиданным вопросом – а нужно ли метро Ростову? Эксперты, собравшиеся за «круглым столом» в агентстве «МедиаС», не могут ответить на вопрос однозначно.

     Как показывает практика, в Казани, например, где метро построили уже в постсоветские времена, пришлось приложить определенные усилия, чтобы приучить людей пользоваться новым видом транспорта. Поначалу вагоны метро ходили пустыми, люди по старинке предпочитали наземный общественный транспорт, который был привычен: сел в автобус неподалёку от дома и доехал на нем почти до работы – пусть и с потерей времени в пробках. Метро предполагает иной алгоритм: несколько остановок на автобусе – трамвае до станции метро, потом – спуск под землю, еще несколько остановок на метро, дальше – выход на поверхность и еще пару остановок на наземном транспорте. Именно так добираются до работы привычные к этому москвичи и питерцы. В Казани же пришлось убрать некоторые маршруты автобусов и троллейбусов, чтобы люди спустились, наконец, под землю.

     Быть может, не стоит идти на миллиардные затраты на метро в таком компактном – несмотря на миллионное население – городе как Ростов? По подсчетам специалистов, строительство метро стоит столько же, сколько суммарные вложения в развитие надземного транспорта, включая трамвай, переживающий в Ростове не лучшие свои времена.

     Трамвай – магистральный вид транспорта, утверждают специалисты. Он пользовался большим спросом ростовчан в советские времена – до эпохи автомобильного бума, когда народ из Лендворца ехал на трамвае на смену на «Сельмаш», например. Сегодня его роль изменилась. В трамвайных вагонах даже в час пик людно не бывает, а днем в них насчитывается не больше 15–20 пассажиров. Выходит, трамвай в нынешнем виде нерентабелен?

     На улице Станиславского он необходим по целому ряду причин, которые учли, когда принимали решение оставить трамвайное движение на этой улице. Но в целом трамвай уже не пользуется у горожан прежней популярностью.

     Однако если в Ростове построят метро, он будет незаменим, уверены специалисты. В этом случае трамвай будет помогать подвозить людей к его станциям. Не будет метро – захиреет и трамвай, особенно в его нынешнем виде. Для нормальной работы трамвая необходима освобожденная полоса движения, а такого нет даже на улице Горького после ее реконструкции, когда она окончательно превратилась в автоулицу. Кстати, нынешний простор для автомобилей на улице Горького – временный, уверены специалисты. Пройдет три-четыре года, число автомобилей возрастет, и улица вновь будет стоять в пробках. Потому расширение полотна проезжей части – не решение проблемы.

     Парковки работают на перехват

     Предлагаемые способы реально разгрузить центр города от автомобилей популярными не назовешь. Это – запрет на стоянку в центре города: высадил седоков и уехал. Еще – организация там же почасовых платных парковок, как это уже делается в Москве, где цена за час составляет от 40 до 80 рублей по принципу «чем ближе к центру, тем дороже». Даже если предположить, что цена в Ростове будет ниже, то в месяц все равно набежит несколько тысяч рублей за парковку для тех, кто работает и паркуется в центре. Однако именно эти меры оказались эффективными в мегаполисах мира.

     Вокруг центра города специалисты предлагают строить перехватывающие парковки: доехал до границы центра, поставил автомобиль и пошел по своим делам пешком или сел на общественный транспорт и проехал две остановки, что сегодня кажется непривычно громоздким и неудобным.

     Дружелюбная среда

     Еще один способ решить проблему – пересадить людей на общественный транспорт. Это возможно только при создании дружелюбной к нему среды, утверждают эксперты. Она подразумевает несколько требований. Первое и пока недосягаемое – культура водителей. Второе – выделение для общественного транспорта специальной полосы. Третье – необходимость соблюдать строгий регламент пребывания автобуса (троллейбуса, трамвая) на остановке. Пока на практике на остановках стоят сразу пять автобусов, каждый по 5-7 минут!

     Важно и состояние подвижного состава – оно должно быть современным, комфортным, с обязательными кондиционерами. Сегодня человек всеми силами стремится избежать общественного транспорта, лишь бы не ехать, стоя в тесноте и в «душиловке». Именно поэтому многие предпочитают личный автомобиль.

     Авто в большом городе

     Многое из того, что предлагают специалисты, кажется сегодня неприемлемым – не только экономически, но и с учетом нашей ментальности. Большинство убеждены: личный автомобиль–престижно, общественный транспорт – удел пенсионеров.

     Однако время идет, сознание меняется. Автомобиль в развитом мире давно перестал быть показателем успеха – просто средство передвижения. А вот стоимость парковки (не только в центре, но и у собственного дома) – непозволительная для многих роскошь. Не потому ли во многих городах мира, где даже чиновники ездят на велосипедах, горожане предпочитают автобусы, трамваи и троллейбусы?

     Быть может, и у нас наступят дни, когда мэры наших городов пересядут на велосипеды, как это делают их коллеги в других странах мира?..

     В «круглом столе» принимали участие: руководитель группы «Южно-Российского градостроительного центра» Сергей Трухачев; главный инженер проекта «РостовГражданПроект» Ян Кокин; начальник технического отдела «ГИПРОДОРНИИ» Владимир Пронин; активист движения «Фабрика городской среды» Михаил Векленко.

НВ №107 от 23 Апреля 2015 г.

 

.