ГЛАВНЫМ ДЛЯ ПРАЗДНИКА ГОРОДА ДОЛЖЕН БЫТЬ ЕГО ОФИЦИАЛЬНЫЙ ГЕРБ
Прочитав заметку Н. Мирзабековой «Какой же логотип достоин юбилея?» и ознакомившись с четырьмя из них, представленными газетой, - считаю, что ни один не может быть главенствующим.
На одном изображен церковный купол. На другом - тоже церковные купола. Правда, если бы на боковых прямоугольниках они не просматривались, то можно было бы с большой натяжкой посчитать (с учетом расположенного между прямоугольниками квадрата), что это изображен театр драмы имени М. Горького на Театральной площади - со своей специфической архитектурой в виде трактора. На тех, что расположены в окружностях, кроме данных о том, сколько городу лет, нет никаких сведений о том, где же этот Ростов-на-Дону размещается, чем он отличается от других и за что его любим мы - ростовчане.
Символика церковных куполов не может быть главенствующей для нашего города. Ведь мы не Ростов Великий, что в Ярославской области! Тому городу, известному с 862 года, она больше подходит - в плане исторической культуры он имеет преимущества перед нашим Ростовом. Однако по своей нынешней значимости наш город многократно опережает своего тезку. А поэтому на логотипе в честь юбилея города это отличие и должно быть отражено.
Что же касается моего мнения, то главным логотипом праздника должен быть герб города. Такой геральдический знак у Ростова-на-Дону имеется. На его щите, насколько мне помнится, изображены все характерные и свойственные только ему знаки-символы.
Кстати, меня удивляет отношение городских властей к гербу города. Ведь многие горожане не знают о существовании герба, не говоря уже о том, что на нем изображено и что изображенное означает. Почему бы на всех въездах в Ростов не выставить щиты с изображением герба города? И почему бы на официальных бумагах администраций районов и города не поместить герб города?
Кроме того, предлагаю опубликовать все проекты в «Вечернем Ростове», и пусть они, с учетом вкуса горожан, тиражируются в день 250-летия в книгах, на плакатах, на городских витринах, на сувенирных изделиях, на этикетках бутылок, на бортах автобусов, троллейбусов, трамваев и так далее. Главное - однообразия не будет и труд авторов проекта по достоинству будет оценен. Чей логотип найдет большее применение, тот по итогам праздника соответственно и должен быть награжден. Да и труд других будет замечен. Ведь может оказаться, что какая-то из символик найдет свое применение и после празднества.
А если в адрес городского Центра дизайна и рекламы будут представлены и другие заслуживающие внимания проекты-предложения, то и их рисунки поместить в «Вечернем Ростове». Ведь время до юбилейного дня еще есть!
Вот тогда, может, жюри и подведет итоги, а лучший логотип пусть «покрасуется» в газетах.
Н. СУХОРУКОВ.
Юрист, член Союза журналистов России.
15 октября 1998г., ВР.
|