rerererererererere

Ростов - город
Ростов -  Дон !

Яндекс.Метрика
Поиск - Категории
Поиск - Контакты
Поиск - Контент
Поиск - Ленты новостей
Поиск - Ссылки
Поиск - Теги

Он начал готовиться к 250-летию

ОН НАЧАЛ ГОТОВИТЬСЯ К 250-ЛЕТИЮ РОСТОВА, КОГДА ГОРОД ЕЩЕ ОТМЕЧАЛ СВОЕ 225-ЛЕТИЕ

35Позвонив в редакцию «Вечернего Ростова», наша читательница И.О. Плонская рассказала:

- Мы с мужем выписывали «Вечерку» почти сорок лет. Я и сегодня прочитываю газету каждый день от корки до корки. Всех журналистов представляю, словно сама с ними знакома.

 Впрочем, речь не об этом... Сейчас Ростов вплотную подошел к праз­днованию своего 250-летия. Знаю по публикациям в «Вечернем Ростове», как много делается у нас в городе в канун грядущего юбилея: издаются книги, проводятся конференции, реставрируются дома, приводятся в поря­док улицы... Но, представьте, жил в городе человек, который начал гото­виться к предстоящему юбилею задолго до его наступления!

Вот уже почти четыре года прошло с тех пор, как не стало моего мужа Евгения Семеновича Боера. Все это время я живу воспоминаниями о нем. Когда становится особенно грустно, достаю то богатство, что он мне в наследство оставил. Перебираю его... Приходите посмотреть! Это наслед­ство, поверьте, заинтересует и вас как корреспондента, часто пишущего о Ростове и постовчанах...

И вот я в гостях у Плонской. Однокомнат­ная квартирка, скромная мебель...

Сейчас я вам все покажу, - проговорила Ирина Семеновна. И распахнула сначала дверцы секретера, потом - широкой тумбочки...

Оказалось, что все шкафы в доме Плонс­кой заполнены толстенными общими тетра­дями, распухшими от вклеенных в них выре­зок из газетных и журнальных статей.

Мой муж начал вырезать, систематизи­ровать, вклеивать в эти тетради все, что печаталось о Ростове и ростовчанах, довольно давно. А вот с каких именно пор - не знаю. Он иногда забывал указать день, когда публикация появилась в газете, - рассказывала Ирина Семеновна.

Открываю тетрадь под номером «1». И сразу становится понятно, когда именно «за­болел» Е.С. Боер этим увлекательнейшим де­лом - собиранием газетных вырезок.

Первая же публикация, вклеенная им в тет­радь, оказалась из «Вечернего Ростова». Ее автор - В.Ф. Чеснок, нынешний директор историко-археологического заповедника «Танаис».  Называлась она «Почему Ростов на­зван Ростовом». Далее шли такие публика­ции, как «Герб Ростова-на-Дону», «Ростов на­чинался так…»…

Стало понятно, что тетрадь была заведена в тот самый период, когда Ростов собирался отметить свое 225-летие. Значит, тогда-то и начал готовиться Евгений Семенович к 250-летию города?..

Откуда   в   вашем   муже   эта   любовь   к Ростову? Должно быть, он ростовчанин не в первом поколении?

-  Нет. Евгений Семенович родился... в Чикаго. Во время революции 1917 года их семья (тогда она еще носила довольно распространенную украинскую фамилию - Бон­дарь) переехала в Америку. И хотя жили они там в достатке, но 1925 году, не выдержав тоски по родине, вернулись в Россию. Уже с чуть переиначенной фамилией - Боер. Женя был очень способным к спорту, ко всякому виду творчества человеком. У него была боль­шая тяга к знаниям. Он всегда оказывался душой компании. Всем - незаменимый друг, интереснейший собеседник, мудрейший со­ветчик. Прекрасный специалист... Одного в жизни не умел - приспосабливаться, льстить, юлить. Оттого, должно быть, и прожил, если судить со стороны, ничем особо не выдаю­щуюся жизнь...

Ирина Семеновна говорила, и в самом тембре ее голоса слышались нотки плохо скрываемой горечи.

Мне, признаться, тоже стало чуточку обидно. Так и уходят лучшие из ростовчан в небытие, никак не выделившись на общем фоне.

Невыразимо жаль...

Впрочем, может, мы и не правы. Нынешняя публикация в «Вечернем Ростове» - доказательство тому, что справедливость рано или поздно (как в нашем случае), но обязательно восторжествует.      

30 апреля 1999г., ВР.
.