rerererererererere

Ростов - город
Ростов -  Дон !

Яндекс.Метрика
Поиск - Категории
Поиск - Контакты
Поиск - Контент
Поиск - Ленты новостей
Поиск - Ссылки
Поиск - Теги

С Новым годом!

С Новым годом!

Приближается некогда самый торжественный советский праздник – День Великой Октябрьской социалистической революции, который давно уже не отмечают.

Раньше к этому дню старались завершить какие­-нибудь работы, чтобы победно рапортовать о пуске, о сдаче, о выполнении… В газетных публикациях под заголовком «С Новым годом» писалось, что шахтеры выдали на-гора столько-­то угля и выполнили годовой план. Доярки надоили бидоны молока и выполнили годовую норму. Не отставали от них хлеборобы и хлопкоробы, рабочий класс и интеллигенция…

В общем, повсеместно чувствовалось приближение праздника. Но, по нашей традиции, главное отличие праздника от обычного дня – это застолье. Задолго до приближения торжеств вставал вопрос – где бы что-­нибудь достать такое-­эдакое? И начинались походы «через заднее крыльцо».

Помню ноябрь 1964 в Актюбинске (Казахстан). Тогда еще не было гипермаркетов и даже супермаркетов. В простом гастрономе под витринным стеклом стояло два больших блюда с черной икрой. На ценниках значилось: «икра зернистая» и «икра паюсная» по цене 19р.50коп. и 21р.50коп. В соседней витрине лежали кости с ценником «кости пищевые 32коп. за 1кг.». Всё! Больше в мясном отделе центрального гастронома ничего не было.

Кто и почему решил, что кости могут быть пищевыми, не знаю. Видимо, на них все-­таки оставались какие-­то волокна мяса. А с мясом тогда была напряженка.

В ресторанах в то время из мясных блюд были мозги и вымя. Как-то услышал такой разговор посетителя с официантом:

– У вас есть отбивная?

– Нет.

– А лангет?

– Нет. Нам сегодня мясо не завезли.

– А что же у вас есть?

– Котлеты.

– Спасибо. Не надо.

До сих пор не могу понять: если были кости, вымя, мозги, куда девалось мясо?

Конечно, тогда, при зарплате в 80¬100 рублей, черная икра была недоступна. Зато на рынке можно было купить гуся за 7 рублей и устроить настоящий праздник.

Если призвать на помощь арифметику и перевести всю тогдашнюю месячную зарплату на покупку черной икры, то можно было купить её 5 кило.

Те, кто помнит прошлые цены, нынче получают примерно 3000 рублей пенсии и могли бы себе позволить купить сейчас 2 кг икры. Только красной. Ну, а кто помнит еще более отдаленные времена, знает, что раньше и цены снижали.

Это уже к майским праздникам выходили газетные полосы с перечислением, на какие, товары и на сколько процентов снижены цены. Сразу было понятно, что на «чулочно-­насочные» изделия цены снижены на 20%, а на предметы роскоши, такие, как золото и ковры, – цены повышены. К предметам роскоши был отнесен и коньяк. Так, например, армянский три звездочки, который стоил 4,12 до повышения, в магазинах нельзя было найти. Зато когда он стал 8,12 – на следующее утро был выставлен на прилавки. Торговля четко следила за сообщениями прессы.

Сейчас совсем другое дело. Журналисты узнают о повышении цен из магазинных ценников. Кажется, что дорожают все продукты питания, причем по всей России.

По данным Росстата, сразу на 89 процентов продуктов питания резко выросли цены. По некоторым позициям – до 100 процентов. Самый значительный рост – на подсолнечное и сливочное масло, сыр.

Продавцы на Центральном рынке Ростова жалуются, что теперь они не могут устанавливать «свои» 20 процентов надбавки на сыры, относительно цен поставщиков. Спрос на сыр и так упал наполовину.

Высокое начальство объясняет рост цен тем, что мы полностью зависим от ценовой ситуации на Западе, где из-за неурожаев продовольствие тоже дорожает. Россия потребляет около 40 процентов импортного мяса и около 25 процентов импортного молока и молочной продукции.

Аналитики утверждают, что «в России появляется все больше денег, которые некуда девать. Они выходят на рынок. Отсюда – рост цен».

Конечно, денег стало больше. Ведь пенсионерам сразу прибавили пенсию на целых полкило сыра. А ссылки на Запад, возможно, и имеют под собой основание, только почему оттуда мы берем негативные примеры? Ведь, допустим, в Америке к праздничным дням цены снижают, чтобы покупатели имели возможность сделать больше покупок.

Правда, в высоких кабинетах звучат указания – стабилизировать рост цен! То есть возврата к старым, как вы понимаете, не предвидится. А объяснить, почему к Новому году цены возросли, всегда можно будет. Да хотя бы тот же «ажиотажный спрос» к празднику.

А тут еще одна бабулька сумела пожаловаться Президенту России, что у нее маленькая пенсия. И Владимир Путин тут же дал поручение правительству повысить в декабре базовую часть пенсии на 300 рублей.

А мы знаем, что повышение пенсий и рост цен – это как близнецы-сестры. Уже давно вошло в традицию: при повышении пенсий непременно повышаются и цены. Так что к Новому году наверняка будет их «очередной скачок».

Но это будет еще не скоро. Пока приближается праздник – День согласия и примирения. Это, видимо, чтобы мы согласились с новыми ценами и примирились с ними. А Новый год уже встретили с другими ценами.

Так что, с Новым годом вас!

P.S. Эх! Если бы Президенту сумели пожаловаться хотя бы три бабульки! Тогда бы… Может быть… Даже страшно подумать!

18.10.2007г., НВ.
.