rerererererererere

Ростов - город
Ростов -  Дон !

Яндекс.Метрика
Поиск - Категории
Поиск - Контакты
Поиск - Контент
Поиск - Ленты новостей
Поиск - Ссылки
Поиск - Теги

"Бриллиантовым" супругам дали наказ

«БРИЛЛИАНТОВЫМ»  СУПРУГАМ  ДАЛИ   НАКАЗ: ТАК ЖЕ  ОТМЕТИТЬ   ПЛАТИНОВУЮ   СВАДЬБУ!

В ГОРОДСКОМ (КИРОВСКОМ) ЗАГСЕ 60-ЛЕТНИЙ ЮБИЛЕЙ СОВМЕСТНОЙ ЖИЗНИ

ОТМЕТИЛИ ДАВНИЕ ПОДПИСЧИКИ ГОРОДСКОЙ ГАЗЕТЫ «ВЕЧЕРНИЙ РОСТОВ»

ОЛЬГА СЕРГЕЕВНА МИРГОРОДСКАЯ И ВЯЧЕСЛАВ ГЕОРГИЕВИЧ НИКОГОСОВ.

11Будущие врачи Ольга и Вяче­слав познакомились в библиоте­ке Ростовского медицинского ин­ститута. Война разлучила моло­дых людей, но они, насколько это было возможно, поддерживали связь друг с другом.

Встретились мы уже в 1943 году,  -  вспоминает Ольга  Сергеевна. - Меня как врача-невро­патолога   направили   в   один   из госпиталей Запорожья.  Госпиталю был нужен хирург, и удалось решить  вопрос так, что вакантное место занял Вячеслав...

В 1944 году госпиталь пере­дислоцировали. На одной из ос­тановок эшелона молодые люди нашли ЗАГС (дело было в Во­логде) и узаконили свои отноше­ния. Тяготы военной жизни, труд­ности послевоенной, неустроен­ный быт - все делили на двоих.

Я люблю, чтобы в квартире было красиво,  -  говорит Ольга Сергеевна. - И всегда старалась украсить свой дом. Было время, когда я мастерила занавески из марли...

В Ростов супруги окончатель­но вернулись в начале 50-х го­дов, после военной службы в Венгрии. Их семья была доволь­но известна в городе: Вячеслав Георгиевич работал главным вра­чом станции переливания крови при окружном госпитале, Ольга Сергеевна долгие годы трудилась невропатологом в больнице № 4.

- Это удивительные люди! - сказала Т.И. Алещенко, друг се­мьи. - Я считаю, что им повезло пронести через все испытания чув­ство любви друг к другу. Я знаю Ольгу Сергеевну и Вячеслава Ге­оргиевича с детства. Помню, что всегда завидовала их отношени­ям. Так хочется пожелать Ольге Сергеевне и Вячеславу Георгие­вичу здоровья и долголетия!

Самый дорогой человек в жиз­ни супругов-юбиляров сегодня - это их внучка, которую зовут, как и бабушку, Оля. Она  учится   в Ростовском государственном уни­верситете, трогательно относит­ся к бабушке и дедушке и хоте­ла бы, как и они, тоже найти свою половинку, чтобы прожить жизнь в любви и согласии.

В честь юбиляров было сказа­но много добрых слов и трога­тельных пожеланий. Вы бы толь­ко видели, какими взглядами восхищения и уважения провожа­ли супругов-юбиляров женихи и невесты, которые через несколь­ко минут собирались стать за­конными супругами! А сколько внимания и заботы читалось в глазах Вячеслава Георгиевича, когда он помогал жене спускать­ся вниз по ступенькам!

А еще супруги-юбиляры полу­чили наказ от гостей и сотруд­ников ЗАГСа: следующий юбилей - платиновую свадьбу - непре­менно отпраздновать так же тор­жественно, как и бриллиантовую!

27 апреля 2004г., ВР.

"Вудсток"-на-Дону

«ВУДСТОК»-НА-ДОНУ

У каждого молодёжного движения есть свои корни, тем более, когда это модное, музыкальное направление. Джон Леннон однажды, будучи навеселе, поведал журналистам байку, согласно которой весь этот рок-н-ролл разработали и систематизировали цээрушники для того, чтобы активную часть человечества — молодёжь — посадить на наркоту, разврат и прочие забавы, лишь бы отвлечь их от политики и революции. Джон был весёлым брехуном, а именно такие люди очень часто выдают военные тайны. Как бы там ни было, но эта «зараза» охватила весь мир. Даже наша уникальная Страна Советов не смогла оградить себя от музыкальной интервенции ни радиоглушилками, ни мощной партийной идеологией.

58В этом году исполняется 35 лет с того момента, когда в Ростове, на левом берегу, случился первый рок-фестиваль. С очевидцем и соучастником этого «безобразия», ныне почтенным господином, экономистом и бизнесменом Игорем Скрягиным мы пустились по волнам нашей памяти.

— Я не просто вспомнил, но уже кое-кому из друзей позвонил. Есть идея собраться и тряхнуть стариной, сделать такую акцию в одном из концертных залов или в клубе.

— Расскажи, как всё это произошло. Я-то в 1969 году ходил в третий класс и слово «рок» для меня означало злую судьбинушку, в которую я позже и вляпался.

— С 9 по 10 мая 1969 года, на базе отдыха треста «Горгаз» мы с товарищами устроили рок-фестиваль. Естественно, это было навеяно Вудстоком, который произошёл за год до нашего события. Там всё происходило широкомасштабно, на несколько дней со всего мира съехалось несколько миллионов людей. А у нас без всякого шоу-бизнеса, но тоже за два дня — несколько тысяч зрителей. Мы, организаторы фестиваля, боялись, что приедет милиция и разгонит всех. Естественно, никакого официального разрешения у нас не было. Собрали лучшую аппаратуру, какую только по тем временам можно было достать.

Было всего четыре группы. Первыми выступала группа «Малыш и братья». Её лидер — Саша Путилин.

— Александр Николаевич Путилин ныне хорошо известен в музыкальных кругах как гитарист, компьютерщик, создатель музыкальных обучающих программ.

— Я не всё слышал, хотя и был участником, но кажется, у него была инструментальная музыка. По тем временам это было очень неплохо, но у них всё время ломалась аппаратура, что-то глючило. Путилин хотел играть только на своих приборах.

— Путилин же был великим звукоизобретателем. Он делал потрясающие звуковые эффекты. Я помню, за бешеные деньги купил первую свою примочку. Не у самого Путилина, а у какого-то парня. Это был «драйв» и «лэсли» в одной педали. Вскоре она сломалась, впрочем, не до конца, а даже очень в интересном направлении. Во время «соляка» путилинский прибор мог вдруг выдать самопроизвольную пулемётную очередь. Как жаль, что я не смог сохранить этот раритет!

— Вторая группа, в которой играл я, называлась «Корда», (от латинского — струна). Мы были ансамблем из РИНХа. В те времена во всех вузах были свои звёзды рок-н-ролла.

59Третья команда — «Неудачники». Там играли очень крепкие гитаристы — Игорь Пеньковский и Саша Квач. Пел Миша Завалишин. Он учился в Грековке, так потом и стал художником.

И самым гвоздём фестиваля была группа «Утренняя роса». Они играли очень чисто, профессионально. По тем временам это являлось редкостью. У нас были лажи и киксы, а у них всё безупречно отрепетировано. Все играли чужую англо-американскую музыку, а они только на русском, и, очевидно, это были песни собственного сочинения. Во всяком случае я их по радио не слышал. У них был групповой вокал, а у всех остальных пел кто-то один. В «Утренней росе» пели три человека: Щербак, Котенёв и Саша Агеев. Саша играл ещё и на гитаре. Учился он на физфаке или мехмате в университете. Там он стал аспирантом, потом кандидатом, сейчас уже наверняка профессор. Соло-гитаристом был французский подданный Бель Мухаммед по кличке, естественно, Беня. Беня по национальности бербер, по цвету кожи — темнее араба. Его родители жили в пригороде Парижа.

Все группы играли гитарную музыку. Только у нас был клавишник, но мы приехали на всё готовое, а органа не оказалось. На нём у нас была вся музыка построена, но не отказываться же из-за этого от выступления. Пришлось просить подыграть гитаристов из других групп. Согласился Бель Мухаммед. А тут ещё нас прокинул наш барабанщик Лёня Липянский — в ту пору красавец-мужчинка с внешностью Марчелло Мастрояни. Он наотрез отказался играть, услышав выступление «Утренней росы».

— Не буду, и вам не советую, — упёрся Лёня.

Пришлось ещё и ударника искать. Детский сад!

«Утренняя роса» играла часами. У них был огромный репертуар. Потом пошли «Неудачники», и следом мы «отметились». Я пел битловскую песню, о чём, конечно, жутко сожалею (смеётся). «Чигис ми эври синг». Знаешь, песня «Энди, ай лав ю»?

До этого фестиваля ничего подобного ещё не случалось. Был, правда, в ту пору продвинутый персонаж — Маруся Тряпошник, частный закройщик, жуткий поклонник битлов и ролингов и известнейший тусовщик по Броду. Он по сути стал первым продюсером. Собрал каких-то ребят на базе ДКС. Они играли в 1962 году, но это не точно, скорее, это городская легенда. Я их даже не слышал. Попасть было невозможно, милиция не пускала. После этого «Вудстока»-на-Дону пошли знаменитые фестивали в ДК «Сельмаш». Толпы людей не вмещались в зал. Конная милиция патрулировала окрестности парка. Это 71-й, 72-й, 73-й годы. Уже комсомол прикладывал руку к организации. Играли очень известные группы: «Дилижанс», «Россияне», но среди всех бриллиантом сверкала группа «Кристалл». В ней играл Виктор Барилов на гитаре, Сергей Егоров — на клавишных. Фамилию певца не помню, но это был великолепный тенор. Он пел эстрадную классику тех времён. «Улетай на крыльях ветра. В край чудесный, край далёкий». И Барилов с мощным сольным запилом. Они были виртуозами. Так играть просто никому не снилось. Сегодня Виктор Барилов — профессор консерватории и практикующий музыкант. Сергей Егоров, кажется, тоже профессор консерватории. Вместе с Путилиным они делают музыку.

Мне уже 54 года, а многие были постарше. Часто вижу ударника Казаряна. Аркаша Заика умер от водки. Пил сильно. Потом закодировался, долго держался, но сорвался и сгорел в одночасье. Часто встречаю Серёжу Лютого — он тогда играл в «Неудачниках». Пеньковского встретил, он меня не узнал.

— Интересно, где сейчас Малёк (Лёша Махонько — легендарный барабанщик семидесятых)?

— Кстати, кажется, это он тогда заменил нашего сломавшегося Лёню, только кличка у него была Пирожок. Он играл в «Утренней росе». Наш клавишник Валера Бенгус окончил консерваторию, потом играл по кабакам.

У нас был басист, а потом и ударник вместо Лёни Липянского — Серёжа Ткаченко. Сейчас это главный бухгалтер фирмы «Регата». Лепянский живёт в США уже много лет. Начинал рабочим, клал паркет. Теперь он уже хозяин своей фирмы. Был ещё Юра Ботников — очень хороший певец. Теперь живёт в Германии.

— Кстати, он сейчас приехал в Ростов погостить.

— Бель Мухаммед уехал в Париж, долго не мог найти работу, теперь работает в компьютерной фирме электронщиком. После учёбы в Совке ему пришлось подтверждать свой диплом и доучиваться ещё три года.

Щербак живёт в Америке уже 20 лет. Котенёв — в Сочи, у него своеобразный бизнес. Он борется с грызунами и тараканами. Женя Хохлов — басист «Утренней росы» — профессор медицины. Пирожок — увы, не помню фамилию, говорят, тоже крупный медик.

— Тогда это точно не Малёк, тот, скорее, по другую сторону медицинских специальностей.

 Тогда мы все регулярно играли на танцах, в столовой РИНХа, где теперь кафе «Академия». Поскольку РИНХ был практически женским институтом, то приглашали на вечера «гусаров» из РАУ.

Когда-то нынешняя Большая Садовая называлась продвинутой молодёжью Бродом. Брод — дитя любовной игры слов. Заморского — сухопутный путь и нашего — бродить. Вот из Брода и вышли эти люди, впоследствии учёные, бизнесмены и музыканты. Многие живы и здоровы. Хотелось бы их собрать вместе. Я хочу обратить внимание на то, что ничто на пустом месте не произрастает. Нынешние музыканты должны об этом помнить.

21 января 2004г., РО.

"И мой сурок со мной"

«И мой сурок со мной»

   У меня в подвале жил… сурок. Его когда-то детенышем привезли из заповедника и он так у меня и прижился. Он страшно привязался ко мне. Стоило его оставить дома, он начинал плакать и царапаться за дверью. Приходилось всюду таскать его с собой, что вызывало настоящий ажиотаж у окружающих. Пока был маленький — еще ничего. Он путешествовал сидя у меня на шее наподобие живого воротника, или на плече, как попугай у Джона Сильвера из «Острова Сокровищ». Когда зверек подрос, то стал размером со средней величины собаку. На шее уже не потаскаешь. Пришлось заводить ему шлеечку, поскольку шеи, как таковой у этого толстячка не было. И водила я его на этой шлеечке как собаку.

   Сурок вместе со мной пересидел катастрофу в подвале. Причем он забился в такой дальний закут, что я его неделю не могла найти. Потом проголодался и сам вылез.

   Радиация на него не действовала. Лишь только животик у него облысел. Но он продолжал бойко шуршать по закоулкам моего спасительного подвала. В первый период моего подземного сидения, когда я еще не вышла на поверхность, он сильно скрашивал мое одиночество. Я даже дрессировала его со скуки. Научила танцевать на задних лапках под песенку «И мой всегда и мой везде и мой суро-о-ок со мною». Хоть в переход иди деньги зарабатывай.

Василий Вареник. «Гибель Ростова»

"Золотая маска" - Ростовскому губернатору

«Золотая маска» - Ростовскому губернатору

По словам председателя правления Ростовского отделения СТД РФ народного артиста СССР Михаила Бушнова, премия «Золотая маска» в номинации «За поддержку театрального искусства» будет вручена Владимиру Чубу 14 апреля.

Номинировали губернатора Ростовской области областное министерство культуры и Ростовское отделение СТД РФ. Его соперником был губернатор Пермской области, но на заседании секретариата Союза театральных деятелей РФ за Владимира Чуба проголосовали все единогласно.

Как считает Михаил Бушнов, поддержка театрального искусства в Ростовской области проходит в рамках поддержки культуры вообще. За последние годы в области введено в строй здание Донской государственной публичной библиотеки с книгохранилищем на семь миллионов книг и периодических изданий. Новые условия работы позволили ей стать центром культуры всего Южного федерального округа. Отреставрирован Дворец Алфераки в Таганроге, где располагается краеведческий музей города. Стал работать Музыкальный театр, здание которого с советских времен числилось долгостроем. Ростов-на-Дону получил свою оперу и балет. Отремонтирован Донской театр драмы и комедии имени В.Ф. Комиссаржевской в Новочеркасске и отреставрировано на средства федерального и областного бюджетов здание Таганрогского драматического театра – памятник истории и архитектуры ХIХ века. Создан театр в Новошахтинске. Введены доплаты к заработкам сотрудников областных учреждений культуры. На ремонт помещения Ростовского отделения СТД РФ в 2006 году выделено три миллиона рублей. Уходящим на пенсию народным артистам России определена ежемесячная выплата в шесть тысяч рублей. Каждые два года в Ростове-на-Дону при поддержке областной администрации проходит МИНИ-фест - Международный фестиваль спектаклей для детей и юношества.

Все это происходит при непосредственном участии губернатора, что и вызвало единодушное решение секретариата СТД.

26.12.2006г., НВ.

"Космический архивариус" запечатлел марш звездных экипажей

«Космический архивариус» запечатлел марш звездных экипажей

10112 апреля 1961 года, молодей офицер Михаил Швецкий, как и другие ростовчане, был потрясен известием о том, что человек полетел в космос.

- Мы были просто ошеломлены событием, - рассказывает  М.С. Швецкий. - Люди смеялись, даже незнакомые ростовчане поздравляли друг друга. Журналисты «Вечернего Ростова» вели репортаж с Театральной площади, где прямо на улице установили экраны и показывали фильмы о К.Э. Циолковсском. Небо то и дело освещалось праздничным фейерверком…

С этой заметки в «Вечернем Ростове» офицер, служивший в ракетных войсках, начал вести летопись покорения космоса. Любовно собирал фотографии космонавта № 1 Ю. Гагарина, космонавта № 2 Г. Титова. Через четыре года его архив уже украшала общая фотография 11 наших космонавтов. Даже сейчас, почти 40 лег спустя, Михаил Соломонович с любовью смотрит на пожелтевшее газетное фото первой женщины-космонавта - В. Терешковой... Она выглядит удивительно молодой, веселой и такой необычной.

- В названиях улиц и площадей Северного жилого массива отразился тот наш восторг, наше восхищение. В Ростове появились площадь имени Гагарина, проспект Космонавтов. Улицы имени погибших комонавтов Комарова, Волкова,  Добровольского, Пацаева. Людям хотелось сохранить память о тех, кто отдал жизнь во имя торжества науки...

Помнит Михаил Соломонович и период, когда обыватели с удовольствием начали сплетничать о былых героях.

После гибели Ю. Гагарина 29 марта 1968 года ходили слухи, что он зазнался, начал пить. И погиб потому, что бык пьян. Потом это все опровергали...

- В последние годы нашему подписчику стало труднее собирать архив: все меньше пишут и говорят о космосе. Из-за нехватки финансирования российскую космическую станцию «Мир» полгода назад даже собирались утопить в Тихом океане. Грустно иной раз Михаилу Соломоновичу смотреть на бывших героев космоса: «Виталий Севастьянов сейчас устраивает в Государственной Думе никому не нужные скандалы. Постыдился бы…»

Ростовскому «космическому архивариусу» в следующем году исполнится 80 лет. Михаилу Соломоновичу не хотелось бы, чтобы его многолетний труд закончил свое существование в полном забвении. Он хотел передать его в кружок юных летчиков, но ребята не оценили важности архива. (04.2000г.).

.