rerererererererere

Ростов - город
Ростов -  Дон !

Яндекс.Метрика
Поиск - Категории
Поиск - Контакты
Поиск - Контент
Поиск - Ленты новостей
Поиск - Ссылки
Поиск - Теги

Песня "На безымянной высоте" - о моем отце

«Песня «На безымянной высоте» - о моем отце»

371

Первое сообщение о том памятном бое в сентябре 1943 года на Безымянной высоте близ поселка Рубежанка Калужской области Татьяна Кигель получила девятилетней девчонкой - пришла похоронка: «Борис Кигель пал смертью героя». И буквально сразу же, после публикации на первой полосе «Правды», о подвиге восемнадцати бойцов враз заговорила вся страна. Их даже представили в званию Героев Советского Союза, но Военсовет 10-й армии наградил их «всего лишь» орденами Отечественной войны I степени. А Татьяна Борисовна с тех пор начала по крупицам собирать сведения об отце.


     - Я знала о нем тогда больше из воспоминаний близких, - рассказывает Татьяна Кигель. - Что он был очень одаренным человеком, энергичным, изобретателем, преподавателем. Что трудовой путь начал учеником электромонтера и дослужился до должности главного технолога на мясокомбинате. Но потом, естественно, появилось желание узнать, что же на самом деле произошло на той Безымянной высоте 224,1. Тогда мне в этом очень помог один человек - Владислав Иванович Плотников, который служил в той же дивизии.


     Плотников перевернул все возможные архивы, ездил по стране, отыскивая родственников тех «восемнадцати ребят», добывая детали.


     Сама Татьяна Борисовна вела самостоятельное расследование. После изучения многих бумаг и воспоминаний участников тех событий, она даже пыталась выйти на командира дивизии, который тогда направил на высоту 224,1 ударную группу младшего лейтенанта Порошина.


     - Я написала несколько писем комдиву в Москву, чтобы просто выяснить: а была ли на самом деле необходимость посылать туда этих бойцов, в том числе и моего отца? - вспоминает дочь героя. - Но он не ответил мне...


     А именем Бориса Кигеля по всему Советскому Союзу называли пионерские отряды, открывали музеи его памяти. Татьяне Борисовне слал письма в Ростов сам Михаил Матусовский, автор песни «На безымянной высоте» - поздравлял с праздниками, желал здоровья, интересовался жизнью дочери одного из своих песенных героев. Татьяна Кигель отвечала ему, но вот встретиться им так и не удалось.


     - Честно говоря, я теперь даже не знаю, что мне делать с теми историческими материалами, которые я насобирала, - размышляет Татьяна Борисовна. - Просто мне очень хочется, чтобы эти уникальные альбомы с фотографиями, письма не пылились на полках, а повествовали о той эпохе и ее героях.


ДОСЛОВНО


«На безымянной высоте»
(отрывок, сл. М. Матусовского, муз. В. Баснера)


Дымилась роща под горою,

И вместе с ней горел закат...
Нас оставалось только трое
Из восемнадцати ребят.
Как много их, друзей хороших,
Лежать осталось в темноте -
У незнакомого поселка,
На безымянной высоте.


ИЗ ИСТОРИИ ВОПРОСА


     В основу песни «На безымянной высоте» положена реальная история. Безымянная высота в Калужской области находилась в руках врага. Она была господствующей, поэтому ее взятие могло резко изменить положение наших войск на этом участке фронта. В августе 1943 года в дивизию прибыло пополнение - сибиряки-добровольцы, в числе которых был Борис Кигель. Боевая группа провела смелую операцию и заняла высоту. Дальше события разворачивались трагически. Обнаруженные врагом сибиряки были со всех сторон окружены во много раз превосходящими силами противника. Восемнадцать приняли бой против двухсот! В песне поется: «Нас осталось только трое из восемнадцати ребят». Лишь в этой цифре поэт не был предельно точен. В живых осталось только двое...

Фото из архива Татьяны Кигель.
1 августа 2006г., КП.
.