rerererererererere

Ростов - город
Ростов -  Дон !

Яндекс.Метрика
Поиск - Категории
Поиск - Контакты
Поиск - Контент
Поиск - Ленты новостей
Поиск - Ссылки
Поиск - Теги

Тамара Ульянова уже 62 года живет с осколком в груди!

Тамара Ульянова уже 62 года живет с осколком в груди!

395- Я с ужасом вспоминаю дни, когда фашисты в 1943 году во второй раз захватили Ростов. Мне тогда 11 лет было. Постоянные бомбежки, люди были вне себя от страха, - говорит Тамара Ульянова. - Ту войну я в прямом смысле пронесла в себе - осколок от снаряда до сих пор у меня в груди. Вот как это было. Мы тогда на Доломановском жили, в маленьком флигеле. У соседа, который любил крепко выпить, кончилось вино, и он начал во все горло требовать спиртного. Немцы, штаб которых располагался неподалеку в общежитии, естественно услышали крики. Что тут началось! На наши дома полетели гранаты - двоих сразу убило. Я, съежившись, забилась в уголок, начала молиться и тут... Жуткий взрыв, казалось, я сейчас взлечу на воздух. И сразу - дикая боль в груди.
      Остальное я знаю со слов старших. Они рассказывали, что во флигель тут же ворвались фашисты. Один (жаль, имени его не помню) взял меня на руки и вынес на улицу. Лечил меня два месяца: делал перевязки, находил лекарства. А потом в Ростов пришли наши. Скорее всего, моего спасителя убили.
         - И как вы столько лет живете с осколком в груди?
     - Мешает он мне, конечно (улыбается). А вытащить осколок невозможно. Врачи говорят, что во время операции он может сойти в область сердца и тогда все кончится плохо. Из-за него я постоянно кашляю. Поэтому и уволилась в свое время с обувной фабрики. В школе меня отпускали с физкультуры, также нельзя поднимать тяжести. И что странно, металлоискатель меня «не видит». Помню, в 1980 году хотела к сыну в Тбилиси полететь, так переживала, что не пустят. Но ничего - прошла. Сейчас 73-летняя Тамара Ульянова работает санитаркой в отделении пульмонологии в медуниверситете.
    - Хотела я как-то инвалидность оформить, так врачи сказали: «Вы, дорогая, в больнице не лежали, значит, не положено». Думала мэру Чернышеву написать, а потом решила: зачем мне это нужно? Столько лет без справок жила - и еще, дай Бог, проживу.

7 мая 2005г., КП.
.