rerererererererere

Ростов - город
Ростов -  Дон !

Яндекс.Метрика
Поиск - Категории
Поиск - Контакты
Поиск - Контент
Поиск - Ленты новостей
Поиск - Ссылки
Поиск - Теги

Тыл и фронт по-прежнему вместе

ТЫЛ И ФРОНТ ПО-ПРЕЖНЕМУ ВМЕСТЕ. ЗНАЧИТ, НЕ ПРОПАДЕМ!

ПЕРВЫЙ ПОДПИСЧИК «ВЕЧЕРНЕГО РОСТОВА» ОКАЗАЛСЯ САМЫМ ДОБРЫМ В РОСТОВЕ ЧЕЛОВЕКОМ

401В номере за 8 мая «Вечерний Ростов» рассказал о боевом прошлом нашего земляка Ивана Петровича Андреева. Именно он 2 мая 1945 года водрузил на Бранденбургских воротах в центре Берлина красное знамя...

В очерке, в частности, шла речь о том, что дом Ивана Петровича остался без отопления. Автоматический газовый нагреватель окончательно вышел из строя, а на новый АГВ ветеран войны никак не может собрать деньги...

Сразу после праздников, утром 12 мая, в редакцию «Вечернего Ростова» позвонил Ле­онид Константинович Безгребельный: «Про­читал об Андрееве, проникся его заботами - и решил отдать ему свой АГВ... Почти новый - два года всего в работе. Вы правы: ТАКОМУ человеку - и зимой мерзнуть?!»

Я тут же сообщил об этом Ивану Петрови­чу. Тот сначала не понял, о чем речь. И пред­ложил за аппарат заплатить: мол, немного на него уже собрал.

Да нет, это - подарок! Какие деньги?.. Завтра во второй половине дня будете дома? Ну и отлично - ждите гостей!

Все-таки зря мы поругиваем наше время. За два дня еще четверо ростовчан поинте­ресовались, могут ли они чем-то помочь на­шему легендарному земляку. Спасибо вам, ветеран войны бывший сержант Алексей Ва­сильевич Попов, труженики тыла Анна Вла­димировна Липенцева, Аркадий Петрович Жиляев и Евгений Назарович Гордиенко! Ко­нечно, достатки у них - обычных «старых рус­ских» - невелики, но свои 100 - 150 тысяч они предлагали от чистого сердца... Иван Петрович даже посетовал: надо было, мол, их всех от его имени пригласить за стол. Ведь к назначенному часу он расстарался: напек и нажарил всего, уставил стол в саду домашними соленьями. Все свое, не куплен­ное - с грядок. А вы бы попробовали его вино!

...Около дома на улице Сладкова тормоз­нула редакционная машина, в которой Лео­нид Константинович привез свой подарок. Помог ему выгрузить из багажника тяжелый аппарат. Слово за слово - разговорились. Безгребельный - коренной казак, родом из станицы Нижне-Гниловской. Там деды и пра­деды родились.

Я   ведь,   скорее   всего,   самый   первый подписчик на вашу газету... - сказал он. - В  июле.  1958  года   прочитал  объявление  в «Молоте» о том,  что наконец-то у нас вот-вот появится своя городская вечерняя газета. В тот же день пошел  на  почту и  выписал «Вечерку». С тех пор каждый день ее читаю - все 39 лет!  Говорят, телевидение печать обесценивает... Неверно это - смотря что в газетах печатают. У вас - все в строку идет, я «Вечерку» нашу телевизору предпочитаю!

А потом произошла «смычка фронта и тыла». Сразу выяснилось: Леонид Константи­нович с 13 лет пошел работать на Ростовс­кую обувную фабрику имени Микояна. Тогда, в 1944 году, там не только сапоги тачали, но и стрелковое вооружение ремонтировали. Именно в этом цеху трудился фэзэушник Леня - под началом известнейшего в Ростове-на-Дону специалиста точной механики Петра Даниловича Крючкова.

Мальцам рабочие доверяли упаковывать от­ремонтированные винтовки, автоматы, пуле­меты в ящики - перед отправкой на фронт. Те укладывали туда посылки для солдат: чаще всего сухари, которые экономили из своего более чем скудного пайка. В записках на передовую писали: «Для солдата». Может, минометчик старший сержант Андреев хрус­тел в окопе этими мальчишескими гостинца­ми?.. Получилось, что снова - через 52 года и четыре дня после Победы - тыл вновь крепко помог фронту - Вот о чем я подумал, когда увидел за одним столом хозяина этого дома Ивана Петровича и его гостя Леонида Константиновича.

Они мгновенно нашли общий язык. В их судьбах многое совпадало. Оба всю жизнь честно работали, вырастили хороших детей и могут гордиться внуками. Тот и другой вдос­таль хлебнули лиха от советских чиновников. Безгребельный, когда трудился слесарем точ­ной механики на одном оборонном предпри­ятии, предложил, как теперь говорят, свое «ноу-хау»: гибкий зеркальный волновод к ан­тенне полевой армейской радиостанции боль­шой мощности. Сам его изготовил, опробо­вал в лаборатории, убедился в высокой эф­фективности и вынес на суд начальства. На смех его поднял главный инженер: куда, мол, лезешь, работяга?

В  1970-м такой  волновод изобрели в Германии, а через два года мы его у немцев стали покупать за золото... – невесело усмехнулся наш собеседник.

Подобная история произошла и с Иваном Петровичем. В «застойные» годы решил во­дитель военно-строительной организации ра­ботать без «халтурки» - только «на путевой лист». Все рассчитал, поднял производитель­ность труда с коэффициента 0,52 до 0,92. Это значит, в кузове его грузовика всегда что-то лежало. Подскочил и заработок - поч­ти в три раза. Начальник сразу «принял меры» - снял Андреева с автомобиля!

Покоробила его моя прилежность: все вокруг грешные, только ты один святой?! Пришлось воевать за правду-матку. Поставили потом меня бригадиром - стал серьезно заниматься бригадным подрядом. Все мои ребята за 400 рублей зарабатывали. Я им не уставал повторять: ребята, прежде чем вклю­чать скорость, включайте сознание! Думайте, как сработать лучше...

И Безгребельный, и Андреев ни дня не были в КПСС, как их ни уговаривали «всту­пить в ряды». Оба свой отказ от «такой чес­ти» мотивировали одинаково: вы сначала из партии всех жуликов уберите, ведь таких у вас - добрая половина...

Вспоминая прошлое, они пришли к грус­тному выводу: никогда у нашего народа не было достойной жизни.

В 1953-м, когда приехал в отпуск из Гер­мании, где срочную служил, шел по Ростову и чуть не плакал: запустение кругом, бабоньки наши в юбках, сшитых из армейских плащпалаток, ходят... А немцы уже тогда как зажиточно жили! Кто же кого победил?! - горя­чился Леонид Константинович.

За такими, разговорами время пролетело незаметно. Вечером едва распрощались. И решили впредь дружить.

Рано кое-кто вздумал поставить крест на России... Мы не пропадем, пока в народном монолите будут такие крепкие камушки!

19 июня 1997г., ВР.
.