rerererererererere

Ростов - город
Ростов -  Дон !

Яндекс.Метрика
Поиск - Категории
Поиск - Контакты
Поиск - Контент
Поиск - Ленты новостей
Поиск - Ссылки
Поиск - Теги

Ушел из жизни по-российски?!

УШЕЛ ИЗ ЖИЗНИ ПО-РОССИЙСКИ?!

Год назад участник Великой Отечественной войны Петр Гри­горьевич Тютюнник решил перебраться с Украины в Ростов, чтобы дожить предписанное судьбой время с сыном - полков­ником Российской армии. 80-летний ветеран прошлой осенью получил авансом причитавшуюся за полгода пенсию, собрал скромные пожитки, оформил необходимые бумаги и поехал с украинским паспортом и отметкой в нем, что он навсегда покинул соседнее  государство,  к сыну в  Ростов...

Знал бы тогда старик, какие ему придется испытать мытар­ства и унижения, столкнувшись с российской бюрократической действительностью!

Вначале гражданами, приехав­шими к нам из Украины, зани­мался областной ОВИР. Затем паспортно-визовая служба райо­на, в данном случае Октябрьско­го. Позже опять ОВИР забрал в свои руки оформление нужных документов.

Несколько месяцев П.Г. Тютюнник с родственниками обхаживал пороги этих организаций, выста­ивал в длиннющих очередях (по­мните нашумевшую смерть муж­чины в такой очереди в ПВС Ок­тябрьского района?). Долгое вре­мя фронтовик просто ждал, пока эти органы перекладывали друг на друга полномочия.

Наконец старик добился вре­менной регистрации на три ме­сяца. Стал собирать новый па­кет документов - около 20 раз­ных бумаг. Среди них - анализы на СПИД и другие инфекцион­ные заболевания, справка из наркодиспансера...

Пожилой человек всего этого понять не мог. Как и того, поче­му так сложно пробиться в нуж­ный кабинет в ОВИРе. И все же 1 апреля его документы сотруд­ники ОВИРа приняли. Пообеща­ли ветерану рассмотреть их без проволочек.

ОВИР отправил запросы в раз­личные инстанции для проверки предоставленных ветераном спра­вок. Ответы были получены все, кроме как от приставов - в кан­целярии службы судебных приста­вов Октябрьского района сосла­лись на большой объем запро­сов. И хотя отправлять ответы на запросы приставам положено в трехдневный срок - прошло не­сколько месяцев...

Необходимо было также стоять в очередях в ростовском консуль­стве Украины. Оформляя бумаги, за каждую справку платить...

Разрешение на временное про­живание у ветерана закончилось 9 апреля. В паспортно-визовой службе его продлевать нужным не сочли: ведь ОВИР уже при­нял документы на рассмотрение!

П.Г. Тютюнник сильно пережи­вал из-за всей этой бюрократи­ческой волокиты. В апреле у него случился первый инфаркт. Свою пенсию он не получал с 15 апреля, так как уже не был гражданином Украины и еще не стал гражданином России. Не пользовался медицинскими и жи­лищно-коммунальными льготами. Не обладая страховым полисом, столкнулся с проблемой вызова врача…

Справка, полученная в ростов­ском ОВИРе о приеме докумен­тов, никем во внимание не при­нималась. Хорошо хоть крыша над головой имелась да сын не давал помереть с голоду.

Фронтовик считал, что честно прожил свою жизнь, и не пони­мал, почему оказался в такой ситуации.

Кстати, когда-то он жил в Ро­стове. Учился в РГУ, а потом, будучи научным сотрудником НИИ рыбоводства в Киеве, за­вез с Дальнего Востока толсто­лоба и белого амура. На Дону мальки прижились, и рыба ста­ла кормить наших земляков. Кор­мит и по сей день.

«Его» рыбу завезли также в Прибалтику и в среднюю полосу России. Так что Петр Григорье­вич в буквальном смысле стал кормильцем всей страны. Вете­ран мечтал стать ее граждани­ном. И с этой мечтой ушел из жизни после второго инфаркта…

Его сын считает, что именно бюрократические действия (или, скорее, бездействие) перечис­ленных выше структур довели его отца до могилы.

Офицер отдал за похороны около тридцати тысяч рублей. Получить обратно хотя бы часть этой суммы он уже не надеется – ведь его отец ушел из жизни НЕГРАЖДАНИНОМ. Паспорта и необходимых в таких случаях до­кументов не было.

9 октября в стране начала работать новая структура феде­рального органа исполнительной власти в области миграции – Федеральная миграционная служба России. Из разрозненных, нередко дублирующих друг друга элементов создан единый властный механизм, отвечающий за правоприменительную прак­тику в области миграции населения. Будем надеяться, бюро­кратической вакханалии поубавится!

5 ноября 2004г., ВР
.